Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Конспект урока математики в 6-м классе Умножение обыкновенной дроби на натуральное число - Преподавание математики - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание математики

Конспект урока математики в 6-м классе Умножение обыкновенной дроби на натуральное число


Автор(ы): Литвина Марина Николаевна, учитель математики


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
В ходе урока учащиеся смогут:
- самостоятельно сформулировать правило умножения обыкновенной дроби на натуральное число;
-применить правило при решении упражнений.
Материалы:
1. Алгоритм умножения обыкновенной дроби на натуральное число ( каждый пункт правила на отдельной табличке).
2. Задание по группам.
3. Бумага, маркеры.
Ход урока
1. Мотивация.

Учитель читает задачу (краткая запись задачи на доске ).
Задача: « Жили-были лиса да заяц. У лисицы была избёнка ледяная, а у зайчика лубяная ; пришла весна красна – у лисицы избушка растаяла, а у зайчика стоит по-старому.
Лиса попросилась у зайчика погреться, да зайчика-то и выгнала.
Решила лиса сделать евроремонт, постелить линолеум. А для этого нам надо найти площадь пола, если известно, что ширина пола 4/5м, а длина 3м.»
Учитель: Какое выражение можно составить для решения задачи?
Ученик: 4/5·3
Учитель. Сможем ли мы найти значение этого выражения?
Ученик: Нет. (Возможен ответ « да » , гипотезу записать на доске , проверить решение в конце урока).
Учитель: Каких знаний нам не хватает?
Ученик: Мы не умеем умножать обыкновенную дробь на натуральное число.
Учитель: Сформулируйте, пожалуйста, тему урока.
Ученик: «Умножение обыкновенной дроби на натуральное число».
Учитель: Откройте тетради, запишите дату и тему урока.
2. Работа в группах (каждое задание выполняют по две группы ).

Задание 1.
Выполните умножение по указанному алгоритму:
4/5 м · 3 м
1. Выразите метры в сантиметрах и найдите значение выражения.
2. Полученный результат запишите в квадратных метрах.
3. Запишите полученный результат в виде обыкновенной дроби (если надо сократите дробь).
4. Сформулируйте правило умножения обыкновенной дроби на натуральное число.
Подготовьте и оформите отчет вашей группы.
Задание 2.

Выполните умножение по указанному алгоритму
4/5 · 3.
1. Замените действие умножения действием сложения трех слагаемых, каждый из которых равен 4/5.
2. Выполните сложение (если нужно сократите дробь).
3. Запишите результат в виде обыкновенной дроби или смешанного числа.
4. Сформулируйте правило умножения обыкновенной дроби на натуральное число.
Подготовьте и оформите отчет вашей группы.
Задание 3.
Выполните умножение по указанному алгоритму:
4/5 · 3.
1. Умножьте числитель дроби на данное натуральное число результат запишите в числитель дроби.
2. Знаменатель оставьте без изменения (если надо сократите дробь).
3. Сформулируйте правило умножения обыкновенной дроби на натуральное число.
Подготовьте и оформите отчет вашей группы.
3. Отчет групп.

Группы представляют отчет о проделанной работе на формате А3.
По каждому заданию заслушивается одна из групп, другая дополняет ответ.
Учитель: Давайте, сравним полученные алгоритмы и попробуем выбрать более рациональный.
(Обыкновенные дроби не были бы никому нужны, если бы для...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2012.02.21 | Просмотров: 2500

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340