Главная / Методические материалы / Преподавание математики
Конспект урока математики в 6-м классе Умножение обыкновенной дроби на натуральное число
Автор(ы): Литвина Марина Николаевна, учитель математики
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
В ходе урока учащиеся смогут: - самостоятельно сформулировать правило умножения обыкновенной дроби на натуральное число; -применить правило при решении упражнений. Материалы: 1. Алгоритм умножения обыкновенной дроби на натуральное число ( каждый пункт правила на отдельной табличке). 2. Задание по группам. 3. Бумага, маркеры. Ход урока 1. Мотивация. Учитель читает задачу (краткая запись задачи на доске ). Задача: « Жили-были лиса да заяц. У лисицы была избёнка ледяная, а у зайчика лубяная ; пришла весна красна – у лисицы избушка растаяла, а у зайчика стоит по-старому. Лиса попросилась у зайчика погреться, да зайчика-то и выгнала. Решила лиса сделать евроремонт, постелить линолеум. А для этого нам надо найти площадь пола, если известно, что ширина пола 4/5м, а длина 3м.» Учитель: Какое выражение можно составить для решения задачи? Ученик: 4/5·3 Учитель. Сможем ли мы найти значение этого выражения? Ученик: Нет. (Возможен ответ « да » , гипотезу записать на доске , проверить решение в конце урока). Учитель: Каких знаний нам не хватает? Ученик: Мы не умеем умножать обыкновенную дробь на натуральное число. Учитель: Сформулируйте, пожалуйста, тему урока. Ученик: «Умножение обыкновенной дроби на натуральное число». Учитель: Откройте тетради, запишите дату и тему урока. 2. Работа в группах (каждое задание выполняют по две группы ). Задание 1. Выполните умножение по указанному алгоритму: 4/5 м · 3 м 1. Выразите метры в сантиметрах и найдите значение выражения. 2. Полученный результат запишите в квадратных метрах. 3. Запишите полученный результат в виде обыкновенной дроби (если надо сократите дробь). 4. Сформулируйте правило умножения обыкновенной дроби на натуральное число. Подготовьте и оформите отчет вашей группы. Задание 2. Выполните умножение по указанному алгоритму 4/5 · 3. 1. Замените действие умножения действием сложения трех слагаемых, каждый из которых равен 4/5. 2. Выполните сложение (если нужно сократите дробь). 3. Запишите результат в виде обыкновенной дроби или смешанного числа. 4. Сформулируйте правило умножения обыкновенной дроби на натуральное число. Подготовьте и оформите отчет вашей группы. Задание 3. Выполните умножение по указанному алгоритму: 4/5 · 3. 1. Умножьте числитель дроби на данное натуральное число результат запишите в числитель дроби. 2. Знаменатель оставьте без изменения (если надо сократите дробь). 3. Сформулируйте правило умножения обыкновенной дроби на натуральное число. Подготовьте и оформите отчет вашей группы. 3. Отчет групп. Группы представляют отчет о проделанной работе на формате А3. По каждому заданию заслушивается одна из групп, другая дополняет ответ. Учитель: Давайте, сравним полученные алгоритмы и попробуем выбрать более рациональный. (Обыкновенные дроби не были бы никому нужны, если бы для...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2012.02.21 | Просмотров: 2500
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|