Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Обобщающий урок по теме: Решение квадратных уравнений - Преподавание математики - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание математики

Обобщающий урок по теме: Решение квадратных уравнений


Автор(ы): Иванова Нина Ивановна, учитель математики


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели урока:
  1. Систематизировать, обобщить знания учащихся, проверить уровень усвоения темы. Формировать навыки устного решения уравнений.
  2. Содействовать воспитанию ответственного отношения к учебе; активизировать мыслительную деятельность в процессе выполнения самостоятельной работы.
  3. Развивать: навыки самоконтроля; интерес предмету.
Оборудование:
Карточки-задания для групп; задания для устных упражнений; памятки командирам групп (приложение 1); листки учета работы на уроке (приложение 2); на доске план урока и таблица результатов урока.
Ход урока
I. Организационный момент.
Вступительное слово учителя (объявление темы и задач урока, ознакомление с планом урока, представление групп)
Класс разделен на 4 группы по 5 человек (по уровню успеваемости так, чтобы в группах были сильные, средние и слабые ученики)
II. Устная работа.
Группы поочередно отвечают на теоретические вопросы (за каждый ответ в оценочном листке ставиться “+”).
  1. Квадратным уравнением называется уравнение вида…
  2. Уравнение вида ах2+вх=0, где а0 и в 0, называется…
  3. Квадратное уравнение называется приведенным, если…
  4. Назовите формулу дискриминанта.
  5. Квадратное уравнение имеет два корня, если…
  6. Квадратное уравнение имеет один корень, если…
  7. Квадратное уравнение не имеет корней, если…
  8. Составить квадратное уравнение можно, применив…
1. Группы получают карточки для устного решения уравнений, чтобы расшифровать выражение, записанное на доске по принципу “Поле чудес”.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
У Р А В Н Е Н И Е - Э Т О

13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23
З О Л О Т О Й К Л Ю Ч
1. х2-9=0
2. х2-2х=0
3. х2-16=0
4. х2+3х=0
5. х(х-5)=0
6. (х-1)(х-3)=0
7. x2-5х=0
8. х2-1=0
9. (х-1)(х-3)=0
10. (х+2)(х+5)=0
11. х2+5=0
12. (х-2)(х-3)=0
13. х2-3=0
14. (х-3)(х-2)=0
15. х2-6х=0
16. х2-5х+6=0
17. х2+4=0
18. (х-2)(х-3)=0
19. х2-1=0
20. х2-4=0
21. х(х-6)=0
22. х(х+2)=0
23. х2-25=0
Таблица ответов
А В Е З И К Л Н
-4; 4 -3; 0 1; 3 -; -1; 1 -2; 2 0; 6 0; 5
О Р Т У Ч Э Ю
2; 3 0; 2 Нет корней -3; 3 -5; 5 -2; -5 -2; 0
После расшифровки, учитель читает полное высказывание “Уравнение – это золотой ключ, открывающий все математические сезамы”. Группы кратко высказываются о своем понимании этого выражения.
Исторические сведения. (Сообщение готовит заранее один из учеников).
Квадратные уравнения впервые встречаются в работе индийского математика и астронома Ариабхатты. Другой индийский ученый Брахма-гупта (VII в.) изложил правило решения квадратных уравнений, которое практически совпадает с современным.
III. Работа в творческих группах.
Задание группам (Приложение 3).
1.Решить квадратное уравнение:
а) 2х2-8х+6=0, аналитически
б) х2-4х+3=0, подбором
в) х2-4х+3=0 графически.
2. Сос...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2012.02.21 | Просмотров: 1220

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340