Главная / Методические материалы / Преподавание математики
Обобщающий урок по теме: Решение квадратных уравнений
Автор(ы): Иванова Нина Ивановна, учитель математики
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели урока: - Систематизировать, обобщить знания учащихся, проверить уровень усвоения темы. Формировать навыки устного решения уравнений.
- Содействовать воспитанию ответственного отношения к учебе; активизировать мыслительную деятельность в процессе выполнения самостоятельной работы.
- Развивать: навыки самоконтроля; интерес предмету.
Оборудование: Карточки-задания для групп; задания для устных упражнений; памятки командирам групп (приложение 1); листки учета работы на уроке (приложение 2); на доске план урока и таблица результатов урока. Ход урока I. Организационный момент. Вступительное слово учителя (объявление темы и задач урока, ознакомление с планом урока, представление групп) Класс разделен на 4 группы по 5 человек (по уровню успеваемости так, чтобы в группах были сильные, средние и слабые ученики) II. Устная работа. Группы поочередно отвечают на теоретические вопросы (за каждый ответ в оценочном листке ставиться “+”). - Квадратным уравнением называется уравнение вида…
- Уравнение вида ах2+вх=0, где а0 и в 0, называется…
- Квадратное уравнение называется приведенным, если…
- Назовите формулу дискриминанта.
- Квадратное уравнение имеет два корня, если…
- Квадратное уравнение имеет один корень, если…
- Квадратное уравнение не имеет корней, если…
- Составить квадратное уравнение можно, применив…
1. Группы получают карточки для устного решения уравнений, чтобы расшифровать выражение, записанное на доске по принципу “Поле чудес”. 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | | 10 | 11 | 12 | У | Р | А | В | Н | Е | Н | И | Е | - | Э | Т | О | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | | 20 | 21 | 22 | 23 | З | О | Л | О | Т | О | Й | | К | Л | Ю | Ч | 1. х2-9=0 2. х2-2х=0 3. х2-16=0 4. х2+3х=0 5. х(х-5)=0 6. (х-1)(х-3)=0 7. x2-5х=0 8. х2-1=0 | 9. (х-1)(х-3)=0 10. (х+2)(х+5)=0 11. х2+5=0 12. (х-2)(х-3)=0 13. х2-3=0 14. (х-3)(х-2)=0 15. х2-6х=0 16. х2-5х+6=0 | 17. х2+4=0 18. (х-2)(х-3)=0 19. х2-1=0 20. х2-4=0 21. х(х-6)=0 22. х(х+2)=0 23. х2-25=0 | Таблица ответов А | В | Е | З | И | К | Л | Н | -4; 4 | -3; 0 | 1; 3 | -; | -1; 1 | -2; 2 | 0; 6 | 0; 5 | О | Р | Т | У | Ч | Э | Ю | 2; 3 | 0; 2 | Нет корней | -3; 3 | -5; 5 | -2; -5 | -2; 0 | После расшифровки, учитель читает полное высказывание “Уравнение – это золотой ключ, открывающий все математические сезамы”. Группы кратко высказываются о своем понимании этого выражения. Исторические сведения. (Сообщение готовит заранее один из учеников). Квадратные уравнения впервые встречаются в работе индийского математика и астронома Ариабхатты. Другой индийский ученый Брахма-гупта (VII в.) изложил правило решения квадратных уравнений, которое практически совпадает с современным. III. Работа в творческих группах. Задание группам (Приложение 3). 1.Решить квадратное уравнение: а) 2х2-8х+6=0, аналитически б) х2-4х+3=0, подбором в) х2-4х+3=0 графически. 2. Сос...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2012.02.21 | Просмотров: 1220
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|