Главная / Методические материалы / Преподавание математики
Конспект урока математики в 7-м классе по теме: Решение задач на движение
Автор(ы): Валеева Розалия Хисматовна, учитель математики
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели: - Закрепление умений по решению задач на движение в одном и противоположных направлениях по образцам.
- Развитие умений и навыков работы с информацией на компьютере.
- Развитие мыслительной операции сравнения с помощью математических отношений.
- Развитие связной речи учащихся, произвольного внимания, памяти, мышления.
- Воспитание положительной мотивации к учению.
- Привитие умений оценивать свою работу путём рефлексии.
- Воспитание уверенности в себе, работоспособности.
Оборудование: компьютер, запрещающий знак проезда на велосипеде, табличка “ как прошло занятие?”. Ход урока I. Оргмомент. Психологический настрой. <Приложение 6> (Учитель читает текст по строчке, дети повторяют хором. ) II. Сообщение темы и задач урока. - Сегодня мы будем с вами решать задачи на движение в одном и противоположном направлениях с помощью образцов решения таких задач. III. Устный счёт. - На устном счёте мы с вами повторим основные понятия движения. 1. <Рисунок 2> 2. <Рисунок 3> 3. <Рисунок 4> - Какие три величины характеризуют движение? -Движение характеризуют скорость, время, расстояние. Задача1. Туристы прошли 16 км, двигаясь со скоростью 4 км/ч. Что можно узнать? Самоконтроль <Приложение 4> Задача2. Теплоход был в пути 5 ч, проходя каждый час 30 км. Что можно узнать? Самоконтроль <Приложение 3> Задача3. За 2 ч самолёт пролетел 800 км. Что можно узнать? Самоконтроль <Приложение 5> Учащиеся читают задачу, проговаривают правило, решают, называют ответ. 4. Итог устного счёта. IV. Решение задачи №876, 1 Учитель показывает знак дорожного движения “Проезд велосипедиста запрещён”. - Что обозначает этот знак? - Проезд запрещён. - Со скольки лет разрешается ездить на велосипедах по проезжей части? - С 14 лет. Задача № 876, 1 Со спортивной базы одновременно в противоположных направлениях выехали одновременно два велосипедиста. Скорость первого велосипедиста 15 км/ч, а скорость второго — 12 км/ч. Какое расстояние будет между велосипедистами через 3 ч? Чтение задачи про себя. Вслух ( 2 ученика ). 1. О чём эта задача? Словарная работа: велосипедист, расстояние. 2. Разбор задачи: - Определите направление движения велосипедистов. <Рисунок 2> - Да, это движение в противоположных направлениях. <Рисунок 6> (Учащиеся (II группа - средние) проговаривают устно решение задачи по образцу. ) 3. Построение чертежа по задаче проводим по рисунку <Рисунок 6>. 4. Решение задачи. Самостоятельно решают задачу по образцу учащиеся I, II группы. (I группа - сильные), помощь слабым ученикам III группы. 5. Проверка решения задачи. <Приложение 1> V. Физкультминутка. Упражнения на снятие напряжения с мышц глаза, улучшение кровообращения: - Плотно закрыть глаза и широко открыть—5 раз
- Посмотреть вверх, вниз, влево, вправо, не поворачивая головы- 4 раза
- Вращение глазами по кругу- 2 раза
- Быстрое моргание в течение 30 сек.
VI. Решение задачи № 876, 2 Со сп...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2012.02.21 | Просмотров: 1496
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|