Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Конспект урока математики в 7-м классе по теме: Решение задач на движение - Преподавание математики - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание математики

Конспект урока математики в 7-м классе по теме: Решение задач на движение


Автор(ы): Валеева Розалия Хисматовна, учитель математики


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели:
  1. Закрепление умений по решению задач на движение в одном и противоположных направлениях по образцам.
  2. Развитие умений и навыков работы с информацией на компьютере.
  3. Развитие мыслительной операции сравнения с помощью математических отношений.
  4. Развитие связной речи учащихся, произвольного внимания, памяти, мышления.
  5. Воспитание положительной мотивации к учению.
  6. Привитие умений оценивать свою работу путём рефлексии.
  7. Воспитание уверенности в себе, работоспособности.
Оборудование: компьютер, запрещающий знак проезда на велосипеде, табличка “ как прошло занятие?”.
Ход урока
I. Оргмомент
. Психологический настрой.
<Приложение 6> (Учитель читает текст по строчке, дети повторяют хором. )
II. Сообщение темы и задач урока.
- Сегодня мы будем с вами решать задачи на движение в одном и противоположном направлениях с помощью образцов решения таких задач.
III. Устный счёт.
- На устном счёте мы с вами повторим основные понятия движения.
1. <Рисунок 2>
2. <Рисунок 3>
3. <Рисунок 4>
- Какие три величины характеризуют движение?
-Движение характеризуют скорость, время, расстояние.
Задача1. Туристы прошли 16 км, двигаясь со скоростью 4 км/ч. Что можно узнать?
Самоконтроль <Приложение 4>
Задача2. Теплоход был в пути 5 ч, проходя каждый час 30 км. Что можно узнать?
Самоконтроль <Приложение 3>
Задача3. За 2 ч самолёт пролетел 800 км. Что можно узнать?
Самоконтроль <Приложение 5>
Учащиеся читают задачу, проговаривают правило, решают, называют ответ.
4. Итог устного счёта.
IV. Решение задачи №876, 1
Учитель показывает знак дорожного движения “Проезд велосипедиста запрещён”.
- Что обозначает этот знак?
- Проезд запрещён.
- Со скольки лет разрешается ездить на велосипедах по проезжей части?
- С 14 лет.
Задача № 876, 1
Со спортивной базы одновременно в противоположных направлениях выехали одновременно два велосипедиста.
Скорость первого велосипедиста 15 км/ч, а скорость второго — 12 км/ч. Какое расстояние будет между велосипедистами через 3 ч?
Чтение задачи про себя. Вслух ( 2 ученика ).
1. О чём эта задача?
Словарная работа: велосипедист, расстояние.
2. Разбор задачи:
- Определите направление движения велосипедистов.
<Рисунок 2>
- Да, это движение в противоположных направлениях.
<Рисунок 6> (Учащиеся (II группа - средние) проговаривают устно решение задачи по образцу. )
3. Построение чертежа по задаче проводим по рисунку <Рисунок 6>.
4. Решение задачи.
Самостоятельно решают задачу по образцу учащиеся I, II группы. (I группа - сильные),
помощь слабым ученикам III группы.
5. Проверка решения задачи.
<Приложение 1>
V. Физкультминутка.
Упражнения на снятие напряжения с мышц глаза, улучшение кровообращения:
  1. Плотно закрыть глаза и широко открыть—5 раз
  2. Посмотреть вверх, вниз, влево, вправо, не поворачивая головы- 4 раза
  3. Вращение глазами по кругу- 2 раза
  4. Быстрое моргание в течение 30 сек.
VI. Решение задачи № 876, 2
Со сп...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2012.02.21 | Просмотров: 1496

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340