Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Конспект урока математики в 7-м классе (с использованием регионального компонента) - Преподавание математики - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание математики

Конспект урока математики в 7-м классе (с использованием регионального компонента)


Автор(ы): Натолока Ирина Сергеевна, учитель математики


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели:
  • закрепить навыки разложения многочленов на множители различными способами, применяя их при нахождении значений выражений и решений уравнений;
  • развивать познавательную активность, любознательность, целенаправленность, рациональность;
  • воспитывать интерес к предмету, умение преодолевать трудности при решении уравнений, взаимовыручку, взаимопомощь.
Оборудование: образцы вологодских кружев, коклюшки, подушка для плетения кружев, математическое лото, мультимедиа проектор, презентация (Приложение 1).
Ход урока
Несколько уроков назад мы поставили перед собой задачу – научиться раскладывать многочлен на множители при помощи различных приемов. Предыдущий урок показал, что эти приемы вы знаете хорошо. Сегодня нам предстоит отработать умения и навыки применения этих приемов в комбинации. Я надеюсь, что ваша любознательность и познавательная активность помогут рационально распределить силы во время урока. Вам предстоит преодолеть некоторые трудности при выполнении заданий. Если возникает необходимость, то придите на выручку своему товарищу.
Светлая, ясная – так звучит название древнего русского Вологды в переводе с языка, жившего здесь когда-то угро-финского племени. (Слайд 1)
Светел и ясен, как чистый северный снег, и замечательный вид русского народного искусства, судьба которого тесно переплетается с нашим городом.
А о каком народном искусстве пойдет речь сегодня на уроке – догадайтесь сами. Слово зашифровано.
1. Математический диктант. (Слайд3)
Разложите на множители:
1) 4х2х
2) 3m3 – 12m2 + m
3) m2n2
4) a2 – 4b2
5) a4 – 1
6) a(bc) + 3(cb)
Решить уравнение:
7) x2 – 3x = 0
Варианты ответов:
1) x(4x – 1)
3). (mn)(m + n)
5) (a2 – 1)(a2 +1)
7) x = 1, x = 3
9) (bc)(a + 3)
11) (a2 – 1)(a2 + 1)
к
у
е
о
а
е
2) 3m(m2 – 4m + 3)
4) (a – 2b)(a + 2b)
6) (bc)(a + 3)
8) x = 1, x = -3
10) 3m(m – 3)2
р
ж
в
н
с
Ответ: К р у ж е в о (Слайд 4)
Вологодское кружево – одно из ярких проявлений народного искусства Севера. Богатство и разнообразие узоров, чистота линий, мерные орнаменты, высокое мастерство исполнения придают ему художественное своеобразие, вызывают достойное внимание и любовь.
Вологду называют колыбелью русского кружева. Наряду с другими центрами плетения – Ельцом, Михайловом и др. – вологодскому всегда принадлежала роль зачинателя многих новшеств в этом виде искусства. Само слово «кружево» произошло от слова окружать, т.е. украшать нарядной отделкой края одежды и других предметов из тканей. Кстати, когда-то слово «кружево» и писалось так «круживо» от слова кружить.
Сегодня мы узнаем еще много нового и интересного о кружевоплетении. А поможет нам в этом, конечно же, математика.
2. Устная работа.
Класс работает устно (у доски 3 человека).
а) Перечислите способы разложения многочленов на множители.
б) Раскройте скобки:
(5a2 + 1)(3y2 – 1) = 15a2y2 – 5a2 + 3y2 – 1
(4x + y)2 = 16x2 + 8xy + y2
(a2 – 1)2 = (a4 – 2a2 + 1)
(3 + 8c)(8c – 3) = 64c2 - 9
в) Разложите на множители:
(x + y)a – (x + y) = (x + y)(a - 1)
a3 + 8 = (a + 2)(a2 – 2a + 4)
x2 + 6x + 9 = (x + 3)2 = (x + 3)(x + 3)
a2 + a3 + a4 = a2(1 + a + a2)
9 – y2 = (3 – y)(3 + y)
y3 – 27 = (y – 3)(y2 + 3y + 9)
Характерные признаки любого кружева – прозрачность, ажурность, воздушность, тонкость, эластичность, узорность.
Заснеженные ветви, снежинки, иней на морозных окнах, фантастические цветы, птицы – павы, растительные узоры – все это кружевные узоры. Но какими бы сложными они не были, все они состоят из нескольких элементов.
3. Сейчас вы на скорость выполните следующее задание. А кто быстрее это сделает, тот и откроет название элементов кружевоплетения.
Правильное решение записано на доске.
Задание: разложить на множители.
1) x2 (x – 3) – 2x + (x - 3)
2) 6x5y – 24xy3
3) (a2 + 2ab + b2) – c2
4) 4m3 – 4n3
Дополнительно: a3 – 8b3 + a2 – 2ab + 4b2
(Слайд 5)
  1. Полотнянка или вилюшка – тесьма, которая имеет вид полосы.
  2. Скань – утолщенная нить, которая вплетается в полотнянку и придает кружеву рельефность.
  3. Насновки – элементы в виде плотных овалов или квадратов – заполняют пространство, ограниченное тесьмой.
  4. Плетешки – тонкие шнурочки из двух пар нитей. Они составляют ажурную решетку.
Кружева плетутся из нитей, чаще всего льняных, шелковых или хлопчатобумажных. Обычно это нити белого или жемчужно-серого цвета. Но бывают черные и цветные кружева. Основным инструментом для плетения служат коклюшки. Каждая из них представляет собой точеную или резную палочку, один конец которой утолщен, а на другом имеется шейка с пуговкой для наматывания ниток.
В зависимости от того, насколько сложен выплетаемый узор, используется разное число коклюшек – иногда несколько сотен. Перебрасывая коклюшки в определенном порядке, мастерица выплетает нужный узор.
4. Сейчас и мы попробуем «сплести» кружева.
Для этого нужно решить следующие уравнения. Корни уравнения дадут код нового уравнения.
Решение у доски.
1) x3 – 25x = 0
x(x2 – 25) = 0
x = 0 или x ...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2012.02.21 | Просмотров: 1507

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340