Главная / Методические материалы / Преподавание математики
Конспект урока математики в 7-м классе (с использованием регионального компонента)
Автор(ы): Натолока Ирина Сергеевна, учитель математики
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели: - закрепить навыки разложения многочленов на множители различными способами, применяя их при нахождении значений выражений и решений уравнений;
- развивать познавательную активность, любознательность, целенаправленность, рациональность;
- воспитывать интерес к предмету, умение преодолевать трудности при решении уравнений, взаимовыручку, взаимопомощь.
Оборудование: образцы вологодских кружев, коклюшки, подушка для плетения кружев, математическое лото, мультимедиа проектор, презентация (Приложение 1). Ход урока Несколько уроков назад мы поставили перед собой задачу – научиться раскладывать многочлен на множители при помощи различных приемов. Предыдущий урок показал, что эти приемы вы знаете хорошо. Сегодня нам предстоит отработать умения и навыки применения этих приемов в комбинации. Я надеюсь, что ваша любознательность и познавательная активность помогут рационально распределить силы во время урока. Вам предстоит преодолеть некоторые трудности при выполнении заданий. Если возникает необходимость, то придите на выручку своему товарищу. Светлая, ясная – так звучит название древнего русского Вологды в переводе с языка, жившего здесь когда-то угро-финского племени. (Слайд 1) Светел и ясен, как чистый северный снег, и замечательный вид русского народного искусства, судьба которого тесно переплетается с нашим городом. А о каком народном искусстве пойдет речь сегодня на уроке – догадайтесь сами. Слово зашифровано. 1. Математический диктант. (Слайд3) Разложите на множители: 1) 4х2 – х 2) 3m3 – 12m2 + m 3) m2 – n2 4) a2 – 4b2 5) a4 – 1 6) a(b – c) + 3(c – b) Решить уравнение: 7) x2 – 3x = 0 Варианты ответов: 1) x(4x – 1) 3). (m – n)(m + n) 5) (a2 – 1)(a2 +1) 7) x = 1, x = 3 9) (b – c)(a + 3) 11) (a2 – 1)(a2 + 1) | к у е о а е | | | 2) 3m(m2 – 4m + 3) 4) (a – 2b)(a + 2b) 6) (b – c)(a + 3) 8) x = 1, x = -3 10) 3m(m – 3)2 | р ж в н с | Ответ: К р у ж е в о (Слайд 4) Вологодское кружево – одно из ярких проявлений народного искусства Севера. Богатство и разнообразие узоров, чистота линий, мерные орнаменты, высокое мастерство исполнения придают ему художественное своеобразие, вызывают достойное внимание и любовь. Вологду называют колыбелью русского кружева. Наряду с другими центрами плетения – Ельцом, Михайловом и др. – вологодскому всегда принадлежала роль зачинателя многих новшеств в этом виде искусства. Само слово «кружево» произошло от слова окружать, т.е. украшать нарядной отделкой края одежды и других предметов из тканей. Кстати, когда-то слово «кружево» и писалось так «круживо» от слова кружить. Сегодня мы узнаем еще много нового и интересного о кружевоплетении. А поможет нам в этом, конечно же, математика. 2. Устная работа. Класс работает устно (у доски 3 человека). а) Перечислите способы разложения многочленов на множители. б) Раскройте скобки: (5a2 + 1)(3y2 – 1) = 15a2y2 – 5a2 + 3y2 – 1 (4x + y)2 = 16x2 + 8xy + y2 (a2 – 1)2 = (a4 – 2a2 + 1) (3 + 8c)(8c – 3) = 64c2 - 9 в) Разложите на множители: (x + y)a – (x + y) = (x + y)(a - 1) a3 + 8 = (a + 2)(a2 – 2a + 4) x2 + 6x + 9 = (x + 3)2 = (x + 3)(x + 3) a2 + a3 + a4 = a2(1 + a + a2) 9 – y2 = (3 – y)(3 + y) y3 – 27 = (y – 3)(y2 + 3y + 9) Характерные признаки любого кружева – прозрачность, ажурность, воздушность, тонкость, эластичность, узорность. Заснеженные ветви, снежинки, иней на морозных окнах, фантастические цветы, птицы – павы, растительные узоры – все это кружевные узоры. Но какими бы сложными они не были, все они состоят из нескольких элементов. 3. Сейчас вы на скорость выполните следующее задание. А кто быстрее это сделает, тот и откроет название элементов кружевоплетения. Правильное решение записано на доске. Задание: разложить на множители. 1) x2 (x – 3) – 2x + (x - 3) 2) 6x5y – 24xy3 3) (a2 + 2ab + b2) – c2 4) 4m3 – 4n3 Дополнительно: a3 – 8b3 + a2 – 2ab + 4b2 (Слайд 5) - Полотнянка или вилюшка – тесьма, которая имеет вид полосы.
- Скань – утолщенная нить, которая вплетается в полотнянку и придает кружеву рельефность.
- Насновки – элементы в виде плотных овалов или квадратов – заполняют пространство, ограниченное тесьмой.
- Плетешки – тонкие шнурочки из двух пар нитей. Они составляют ажурную решетку.
Кружева плетутся из нитей, чаще всего льняных, шелковых или хлопчатобумажных. Обычно это нити белого или жемчужно-серого цвета. Но бывают черные и цветные кружева. Основным инструментом для плетения служат коклюшки. Каждая из них представляет собой точеную или резную палочку, один конец которой утолщен, а на другом имеется шейка с пуговкой для наматывания ниток. В зависимости от того, насколько сложен выплетаемый узор, используется разное число коклюшек – иногда несколько сотен. Перебрасывая коклюшки в определенном порядке, мастерица выплетает нужный узор. 4. Сейчас и мы попробуем «сплести» кружева. Для этого нужно решить следующие уравнения. Корни уравнения дадут код нового уравнения. Решение у доски. 1) x3 – 25x = 0 x(x2 – 25) = 0 x = 0 или x ...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2012.02.21 | Просмотров: 1507
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|
Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340
|