Главная / Методические материалы / Школьная психологическая служба
Неделя толерантности Я открыт для тебя!
Автор(ы): Закирзянова Люция Альфатовна, психолог
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
В мире, где взаимопроникновение различных культур принимает все большие масштабы, обучение ценностям и навыкам “жизни сообща” стало первоочередной задачей. Поэтому необходимо воспитывать наших детей быть открытыми, относится с пониманием к другим народам, их истории и культуре, учить их основам человеческого общежития… Федерико Майор, генеральный директор ЮНЕСКО Цели: - Подготовка детей к жизни в меняющемся мультикультурном обществе. Для этого необходимо формировать установку на толерантность, на признание различных культур, уважение к человеку не зависимо от пола, возраста, языка, от религиозной принадлежности, от политических мнений, национального и социального происхождения.
- Содействовать развитию мира, солидарности, взаимопонимания, сотрудничества.
- Формирование (в классе) установки на диалоговое решение проблем, благодаря сотрудничеству и справедливости.
- Способность отказаться от насилия при решении проблем.
Толерантность помогает преодолеть вражду и разногласия, создает ощущение безопасности в обществе. Толерантный человек уважает мнения оппонента, умеет прощать. Tolerancia (испанский): способность признавать отличные от своих собственных идеи или мнения. Tolerance (английский): готовность быть терпимым, снисходительность. Толерантность (русский): способность терпеть, быть выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо, считаться с мнением других. Дорога к миру. (1 занятие) Материалы: бумага, цветные карандаши (краски), плакаты (коллажи) с портретами разных народов. План проведения классного часа: 1. Для начала необходимо познакомить детей с принципом уважения человеческого достоинства всех без исключения людей. Познакомить кратко с Декларацией прав человека, Конвенцией прав ребенка (когда были приняты, в чем заключается и т.д.). Рассказать о том, что первая в мире Декларация, в которой говорится, что неотъемлемыми правами человека являются право “На Жизнь”, “На Свободу”, “На Счастье” была принята в США в 1767 году. На усмотрение учителя (психолога) можно рассмотреть (разобрать с детьми) статью 29 части 1 Конвенции прав ребенка. Показать как права человека соотносятся с ответственностью за глобальные проблемы; сосредоточить внимание на то, что права есть у детей всей планеты. Права человека – это их права. Ученикам необходимо понять, что многообразие состоит из групповых и личностных различий. Все люди принадлежат к одному биологическому виду, но каждый из них – неповторимая и незаменимая личность. Каждая личность – это особый подарок всей человеческой семье. Прийти к пониманию данного мнения, позволит следующее задание. 2. Работа с плакатами (портреты людей, принадлежащих к разным расам, национальностям). Расспросить детей: в чем разница между людьми, изображенными на коллажах? А что общего? 3. Разъяснить понятия “толерантность”, значения толерантности, мира, равенства всех людей, справедливости. 4. В заключение для подведения итогов дети рисуют картинки на тему “Счастливый мир” или “Мир без войны”. Рисунки должны быть вывешены в классе или в холле. Узнаем друг о друге. (2 занятие) Цель: знакомство с различными культурами. Материал: сказки народов мира, книги (материал) по искусству и традициям разных национальностей, карта мира. Ход урока: изучение культурных традиций, национальных костюмов, праздников, блюд, разных религий, чтение сказок. Разобрать особенности культур, указать на общее в ценностях людей разных нацио...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2012.02.23 | Просмотров: 1397
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|