Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Урок-конкурс по теме: Литосфера. Гидросфера. Атмосфера - Преподавание географии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание географии

Урок-конкурс по теме: Литосфера. Гидросфера. Атмосфера


Автор(ы): Астафурова Татьяна Николаевна, Завуч


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Урок–конкурс проводится после изучения трёх крупных тем “Литосфера”, “Гидросфера”, “Атмосфера” для закрепления знаний учащихся о строении оболочек, процессах происходящих на земле, взаимосвязях природы, повторения терминов и ориентирования по физическим картам.
Урок построен в форме конкурса, что способствует реализации целей повторения и обобщения на уровне решения педагогических задач активизации учебных действий каждого учащегося, класса в целом, позволяет интерпретировать процесс в систему развития.
В ходе урока каждый ученик имеет возможность показать свои знания по данным темам и, в то же время, учителю и учащему легко узнать проблемы знаний, которые будут видны при выполнении заданий. На уроке учащиеся выполняют различные типы заданий, где каждый ребенок имеет возможность оценить свои знания и знания одноклассников в ходе взаимопроверки заданий, самооценки, что способствует воспитанию чувства дружбы, творчества, умению работать в коллективе и ответственно готовится к уроку, а это в свою очередь повышает интерес к изучению предмета.
На этом уроке использованы методы и формы учебного труда, которые активизируют познавательную деятельность школьников и способствуют успешному усвоению и закреплению изучаемого материала. В ходе проведения таких уроков учебный процесс приобретает не равнодушный, а эмоциональный характер, что положительно сказывается на учебном процессе.
В ходе урока–конкурса, проводимом при повторительно – обобщающем типе, снимается пелена скуки, монотонности, монологичности. Новый импульс приобретают учебные коммуникации. Обстановка субъект – субъектных отношений формирует поле азарта учебной деятельности, радости труда, демонстрации достижений каждого на личностно возможном уровне. Исчезает зависимость от неуспеха, неудачи, так как на этом уроке практически отсутствует преславутая “2”.
Данная оргформа вполне соответствует возрасту детей, изучаемому материалу, используемой группе форм и методов работы, методическим приёмам.
Тема. Гидросфера. Атмосфера. Литосфера.
Цель урока: создать условия для творческого
  • повторения изученного материала по данным темам;
  • закрепления основных понятий и знаний;
  • обобщения и сравнительного анализа пройденного раздела.
Задачи:
  • определить уровень ЗУНов по изученному материалу;
  • выяснить качество УМов при использовании пройденного материала;
  • дать возможность скорректировать возможные пробелы;
  • способствовать проявлению знаний, умений и навыков всеми категориями учащихся.
Оборудование:
    • физическая карта мира;
    • атласы;
    • картины;
    • дидактический материал конкурсов, заданий.
Тип урока: повторительно–обобщающий
Оргформа: урок–конкурс
СТРУКТУРА УРОКА:
(совместно
с учащимися
    • определяются:
– цели урока;
– способы обобщения;
– средства, позволяющие каждому продемонстрировать уровень усвоения новых знаний, умений, навыков
    • устанавливаются:
– составы групп – команд;
– экспертная группа;
– правила конкурса, оценочные показатели;
– порядок конкурса).
  1. Разминка. Конкурс: “Подумай и ответь”.
  1. Самый большой по площади покровный ледник находится…
  2. (в Антарктиде)
  3. Реки питаются за счёт…
  4. (осадков, таянья льда, подземными водами)
  5. Главной движущей силой круговорота воды на земле является…
  6. (солнце)
  7. Почему ни одна река не берёт своё начало из океана?
  8. (Уровень материков выше)
  9. Бывают ли реки солёными, вода в реках бывает такой же солёности, как в морях и океанах?
  10. (Нет)
  11. Большую площадь на нашей планете занимают…
  12. (океаны, моря)
  13. Внутренние воды суши включают в себя воды…
  14. (реки, озёра, болота, ледники, подземные, искусственные водоёмы, пруды, водохранилища)
  15. Какие выделяют типы ледников?
  16. (Покровные, горные)
  17. Какие выделяют типы равнин?
  18. (Плоские, холмистые)
  19. Какие выделяют типы рек?
  20. (Равнинные, горные)
  21. С помощью какого прибора определяют температуру воздуха?
  22. (Термометр)
  1. Конкурс: “Что тут лишнее?
  1. Сточное, бессточное, солёное.
  2. Жерло, кратер, боковой кратер, исток.
  3. Исток, русло, приток, вулкан.
  4. Атмосфера, стратосфера, тропосфера, литосфера.
  5. Залив, пролив, вулкан, остров.
  6. Паводок, межень, гейзер, половодье.
  7. Австралия, Тихий, Евразия, Африка.
  8. Северный, Ледовитый, Гренландия, Тихий, Атлантический.
  9. Дождь, снег, барометр, иней.
  10. Байкал, Антарктида, Телецкое, Онежское.
  1. Кроссворд команде противника. (Предлагается каждой команде выбрать “тройку знатоков”. Ответьте на предложенные вопросы, из полученных понятий составьте кроссворд команде противника!)
Конкурс: “Самый известный на земле…”
Группа вопросов команде “А”:
  1. Самый большой остров? (Гренландия)
  2. Самый большой полуостров? (Аравийский)
  3. Самые высокие горы? (Гималаи)
  4. Самые длинные по протяжённости горные системы? (г. Анды)
  5. Самое большое пресноводное озеро мира? (Байкал)
  6. Самый большой по площади океан? (Тихий)
    Группа вопросов команде “В”:
  1. Самая большая по площади страна? (Россия)
  2. Самый высокий водопад? (Анхель)
  3. Самая большая пустыня? (Сахара)
  4. Где самый крупный покровный ледник? (в Антарктиде)
  5. Самая длинная река мира? (р. Нил)
  6. Самая многоводная река? (Амазонка)
  7. /после составления кроссвордов каждая команда знатоков отвечает на кроссворд противника/
    1. Конкурс: “Что это?”
    1. Место, откуда река берёт своё начало? (Исток)
    2. Воздушная оболочка Земли. (Атмосфера)
    3. Участок суши, окружённый со всех сторон водой. (Остров)
    4. Место, куда впадает река… (устье)
    5. Фонтанирующие горячие источники… (гейзеры)
    6. Волны, образующиеся в результате извержения вулканов, или при землетрясении… (цунами)
    7. Каменная оболочка Земли. (Литосфера)
    8. Скопление пресного льда на суше… (ледник)
    9. Ветры, меняющие своё направление 2 раза в год… (муссоны)
  1. Конкурс: “Загадки-шутки”
    1. Течёт, течёт – не вытечет, бежит, бежит – не выбежит. (Река)
    2. Шёл долговяз, во сырой земле увяз. (Дождь)
    3. Крикнул вол на 100 сёл, на 1000 городов. (Гром)
    4. Фырчит, рычит, ветки ломает, пыль поднимает, тебя с ног сбивает.(Ветер)
    5. Красное коромысло через реку повисло. (Радуга)
    6. Меня никто не видит, но всякий слышит; а спутницу мою всяк может видеть, но никто не слышит. (Гром и молния)
    7. В холоде – горой, а в избе – водой. (Снег)
    8. Шёл да шёл, да и в землю ушёл.(Туман)
    9. Тонок, долог, голенаст, а в траве не видать. (Дождь)
    10. Вечером наземь слетает, ночь на земле прибывает, утром опять улетает. (Роса)
    11. Как по небу с севера плыла лебедь серая, плыла лебедь сытая; вниз кидала – сыпала на поля – озер...

      ВНИМАНИЕ!
      Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

      Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

      Ваш id: Пароль:

      РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2012.02.23 | Просмотров: 1162

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340