Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Урок музыки в 5-м классе по теме Ах, этот вальс... - Преподавание музыки - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание музыки

Урок музыки в 5-м классе по теме Ах, этот вальс...


Автор(ы): Мирзоева Лариса Викторовна, учитель музыки, самопознания, педагог-психолог


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель урока: Провести параллель между музыкой сегодняшнего дня и музыкой XIX в. на примере творчества И.Штрауса, выявить и раскрыть характерные особенности вальса.
Задачи:
  • Познакомить:
    • с понятием вальс-бостон, оперетта;
    • историей возникновения вальса.
  • Развивать умение:
    • работать с текстом, находить в нём главные мысли и опорные слова;
    • логически мыслить и создавать свои определения музыкальных понятий;
    • анализировать музыкальное произведение.
  • Воспитывать эстетический вкус, приобщать учащихся к серьёзной музыке посредством знакомства с музыкальными произведениями различных жанров.
Структура урока:
Организация начала урока

1. Вход в класс
2. Эмоционально-психологический настрой на урок
3. Музыкальное приветствие
Основная часть
4. Беседа
5. Работа в группах
6. Знакомство с рассказом Нарсисо Серрадора “Раз, два, три”
7. Обсуждение рассказа
8. Просмотр фр. фильма “Летучая мышь”
9. Знакомство с песней Э. Колмановского “Вальс о вальсе”
  • Слушание
  • Разучивание
  • Исполнение
Кульминация урока
10. Исполнение вальса
Итог урока
11. Подведение итогов - пятистишие
12. Выход из класса
Ход урока
1. Вход в класс
под звучание песни А. Розенбаума “Вальс-бостон”
2. Эмоционально-психологический настрой на урок
Учитель:
Я рада вас видеть сегодня на уроке, рада вашим улыбкам и надеюсь, что время урока пролетит незаметно и будет для вас приятным и полезным.
3. Приветствие звучит в ритме вальса
Учитель: Прозвенел звонок, начался урок.
Здравствуйте, ребята!
Ученики: Здравствуйте!
4. Беседа
  • Ребята, что необычного вы заметили сегодня в нашем приветствии?
  • Действительно, оно прозвучало в ритме вальса потому, что главным действующим лицом нашего урока станет ВАЛЬС.
  • Вы, наверное, обратили внимание на музыку, звучавшую при входе в класс, может, кто-то её узнал? (“Вальс-бостон” А.Розенбаум)
  • Кто из вас знает, что такое вальс-бостон? А что вы знаете просто о вальсе?
Вальс – парный трёхдольный танец.
Вальс-бостон – разновидность медленного вальса. Возник в США (название происходит от города Бостон). Для этого танца характерна пауза в аккомпанементе на 3 доле каждого такта.
5. Работа в группах, составление кластера (паутинки)
Сегодня мне хотелось бы помочь вам узнать о вальсе как можно больше. И предлагаю следующее задание: “Прочтите текст, и выделите в нём главные мысли или опорные слова, а затем мы вместе построим схему-ответ на вопрос – что такое вальс?”
6. Чтение рассказа Нарсисо Серрадора “Раз, два, три” (в сокращении)
А теперь садитесь поудобнее, я хочу рассказать вам одну удивительную фантастическую историю.
…На борту космического корабля, в конференц зале, вновь собрались трипиты. В который раз возобновили они спор о том, как можно цивилизовать отсталых существ, населяющих планету Земля. Каким способом передать землянам чувство троичности, положенное в основу всей трипитской цивилизации. Наконец они решили, что один из них спустится на планету и телепатически внушит молодой, ещё не сложившейся особи основы троичности.
Миссия была возложена на молодого и отважного трипита Триля. Спустившись на землю, он обходил дом за домом, и, наконец, нашёл. “Прекрасно, - подумал Триль, - над ним-то я и поработаю”. И он надолго обосновался в жилище молодого землянина. Днём он прятался в футляре старинных стенных часов, а ночью, устроившись на подушке рядом с головой землянина, Триль телепатически передавал.
Если хочешь в мире преуспеть,
Раз и навсегда ты для себя заметь:
Раз, два, три! Раз, два, три!
Просто и ясно яснее нельзя,
Если запомнишь – прославишь себя!
И в конце концов Триль своего добился. В одно прекрасное утро, молодая особь проснулась, и её мозг пронзила мысль, новая и гениально простая: “Раз, два, три!”
“Изумительно! – сказал он себе, - подумать только 1, 2, 3. Да это весь мир перевернёт. Это важнее чем изобретение колеса! И как просто! Этой формуле я посвящу свою жизнь!” Так он и сделал.
Триль, вернувшись на борт корабля, сообщил о результатах миссии.
- Неудача, полнейшая неудача!
- Так тебе удалось внушить землянину нашу троичную систему!
- Да, он стал распространять её по всему миру, и прославился на всей Земле!
- Почему же ты говоришь, что наш план потерпел неудачу!
- Увы, земляне безумны, они не использовали троичность для обновления архитектуры, создания новой математики, или вообще чего-нибудь дельного.
- Так для чего же?
- Просмотрите сами.
На экране трипиты увидели площадь и толпы землян на ней.
- Смотрите, они становятся в пары, причём с особями другого пола. Сейчас они начнут практически применять нашу систему, это единственное до чего они додумались! Смотрите, они начали кружиться! Они безумны, поверьте мне. Понурив голову, трипиты решили, что им лучше покинуть эту нелепую планету.
А между тем, в столице одной из самых больших земных империй, на площади перед дворцом, толпа распалась на сотни пар, которые кружились и кружились. Никогда ещё Вена так не веселилась, никогда вальс не танцевали так хорошо, и оркестр никогда не играл с большим блеском, чем тогда, когда им дирижировал Иоганн Штраус.
7. Обсуждение рассказа
  • Вам понравился рассказ? Чем он вас заинтересовал?
  • В каком городе жила молодая особь, которой Триль вн...

    ВНИМАНИЕ!
    Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

    Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

    Ваш id: Пароль:

    РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2012.02.24 | Просмотров: 2076

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340