Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Урок обобщения по геоографии на тему: Рельеф, геологическое строение, полезные ископаемые России. 8-й класс - Преподавание географии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание географии

Урок обобщения по геоографии на тему: Рельеф, геологическое строение, полезные ископаемые России. 8-й класс


Автор(ы): Зятчина Ольга Евгеньевна, учитель географии


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели и задачи урока:
  • Определить уровень знаний учащихся основных понятий, закономерностей размещения крупных форм рельефа: равнин и гор.
  • Проверить умение показывать по карте основные формы рельефа России.
  • Определить понимание взаимосвязи между тектоническими структурами и формами рельефа. Расширить знания по предметам.
  • Активизировать познавательную активность учащихся.
Оборудование: физическая, тектоническая карты России, картины вулканов, Гор, равнин, видеофрагмент “Горообразование”. “Рельеф Астраханской области”, макеты “Строение вулкана”
Содержание урока:
1. Объяснение хода урока-путешествия, краткое содержание заданий для каждой станции.
2. Путешествие по станциям
3. Подведение итогов.
Ход урока
Эпиграф к уроку:
“А еще жизнь прекрасна потому, что можно путешествовать”. (Н М Пржевальский)
Учитель: На предыдущих уроках мы совершили интересное путешествие по России, побывали в самых разных ее уголках. Познакомились с рельефом нашей страны, с этапами формирования Земли, с полезными ископаемыми, с процессами, изменяющими рельеф. Все это позволило составить образ России, который я надеюсь, останется в памяти надолго.
Сегодня нам предстоит обобщить наши зияния и проверить их прочность, выполняя различные задания. Наш сегодняшний урок не совсем обычный. Мы отправляемся в путешествие. Н. М. Пржевальский сказал: “А еще жизнь прекрасна потому, что можно путешествовать”.
Вот и мы совершим путешествие по необъятным просторам нашей страны, делая остановки на станциях: карта, словарная, творческая, краеведческая, эрудит, экологическая. Информацию мы будем получать из карт атласа, видеофрагментов, таблиц, картин.
Учитель: Открыли тетради, запишите число и тему урока.
Итак, в путь. Путь всегда начинается с карты. С карты начнем и мы, проверим, как вы усвоили географическую номенклатуру.
Станция 1- Карта.
Учащиеся получают задания в конвертах, прикрепляют названия различных форм рельефа на стенную физическую карту России.
Задания для 1 варианта:
1. Кавказ.
2. Восточно-Европейская равнина.
3. Уральские горы.
4. Саяны.
5. Хребет Джугджур.
6. Чукотское нагорье.
7. Сихотэ-Алинь.
8. Верхоянский хребет.
9. Ключевская Сопка.
10. Горы Бырранга.
Задания для 2 варианта:
1. Западно-Сибирская равнина.
2. Алтай.
3. Алданское нагорье
4. гора Эльбрус.
5. хребет Черского.
6. Корякское нагорье.
7. Становой хребет.
8. Среднесибирское плоскогорье.
9. Становое нагорье.
10. Валдайская возвышенность.
Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием. Наше путешествие продолжается, и мы приближаемся к станции: “Словарная”.
Учитель: сегодня вам предстоит подняться на свою вершину. Перед вами висит один из “пятитысячников” горной системы - Кавказ. Высотные пояса горы-задания, которые вам предстоит выполнить. Оценивать себя вы будете сами. С каждым выполненным заданием вы поднимаетесь на 1000 метров. Если выполните все задания, окажетесь на вершине горы, и в ваших глазах будет сиять победа. Одна из вершин географии будет преодолена. Итак, в путь.
Задания для 1 варианта:
1. Древние устойчивые участки земной коры, (платформа).
2. Скопление полезных ископаемых (месторождение)
3. Преобладающая форма рельефа Астраханской области, (равнина)
4. Рыхлые глинисто валунные ледниковые отложения (морена)
5. Карта, содержащая информацию о горных породах (геологическая)
Задания для 2 варианта:
1. Выход кристаллического фундамента платформы (щит)
2. Внешние рельефообразующие процессы (экзогенные)
3. Формы рельефа, образованные деятельностью ветра (барханы)
4. Что общего у следующих полезных ископаемых: уголь, нефть, поваренная соль (осадочные)
5. Назовите современный геологический временной адрес (эра кайнозойская, период четвертичный)
Восхождение на эти вершины географии закончены. Посмотрите на свои схемы, на какой высоте вы оказались.
Наше путешествие продолжается — впереди станция - “Творческая”.
Станция “Творческая”.
Учитель: Приведите примеры музыкальных, художественных, литературных произведений авторов, которых “вдохновила” природа.
Ответ: Равнины, горы вдохновляли писателей, например, Пушкин, Чехов, Лесков, Гоголь, Лермонтов. Художников: Шишкин, Левитан, Рерих, Суриков Саврасов, Федор Васильев.
Учащиеся читают стихи об Урале, Кавказе, равнине.
Учитель: А в пути без песни не обойтись: В лютый холод песня нас согреет
А в жаркий полдень согреет как вода.
А сейчас послушаем фрагмент песни В. Высоцкого о покорении горных вершин отважными людьми альпинистами. (Включить фрагмент песни В. Высоцкого “Лучше гор могут быть только горы”.)
Учитель: Движемся дальше и видим, что мы приближаемся к родному краю -
Астраханской области.
Станция “Краеведческая”
1. Расскажите о рельефе Астраханской области (равнинный)
2. Перечислите полезные ископаемые Астраханской области (нефть, газ, сера, поваренная соль, астраханит, гипс, известняк, минеральные краски) Демонстрация коллекции полезных ископаемых.
3. Назовите наивысшую отметку Астраханской области (гора Большое Богдо 149 м.)
Демонстрация видеофрагмента - гора Большое Богдо.
Учитель: Движемся дальше - впереди станция “ Эрудит”. На этой станции вы должны показать знания других предметов для объяснения географических явлении. Посмотрим, сильны ли вы в математике: вам необходимо решить задачу:
Какова разница высот между самой высокой точкой страны (г. Эльбрус 5642 м.) и самым низким местом (Прикаспийской низменностью -28 м)
Решение: 5642 - (-28) - 5670 м.
Молодцы, и сейчас проверим знания химии:
1. Назовите какие химические элементы входят в состав полезных ископаемых, например алмаза, кварца, нефти.
Ответ: алмаз - углерод, кварц - кремний и кислород, нефть - углерод, водород, сера, кислород, азот, металлы — ванадий, никель, железо, алюминий, медь, магний, барий, стронций, марганец, хром, кобальт, молибден, калий, натрий, цинк, кальций, серебро, галлий, бор, мышьяк, йод.
2. В архее происходит осаждение карбонатов. Биогенное образование известняков происходит согласно Формуле напишите ее:
Ответ: Са(НСОз)2 - САСОз + Н2О + СО2 .
Учитель:
Хребтами горбились породы.
Взрывались, плавились кипя
И миллионы лет природа
Лепила самое себя. (С. Щипачев)
Маленький мальчик, увидев в книжном магазине книгу с названием “Жизнь гор. Молодость и старость” очень возмутился Горы не дерево! Они не могут расти и стареть,...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2012.02.24 | Просмотров: 2311

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340