Главная / Методические материалы / Внеклассная работа
Математический вечер В гостях у математики. 5–7-е классы
Автор(ы): Гаптрахманова Роза Галятдиновна, учитель математики
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели математического вечера: - Развитие интереса к предмету;
- Повышение уровня математической культуры.
Оформление аудитории. В зале можно повесить портреты великих математиков, плакаты с изречениями, стенгазеты: «Знаете ли вы?», Известно ли вам?», «Запомните». В центре зала плакат с надписью: Тем, кто учит математику Тем, кто учит математике Тем, кто любит математику Тем, кто еще не знает, Что может любить математику Наш вечер математики посвящается. Ход мероприятия У входа в зал устроена математическая касса. Участники вечера берут задачи-шутки из кассы и решив её возвращают обратно. Кассир им выдает входные билеты. Задачи-шутки. - Два товарища шли в школу во вторую смену, они встретили трех друзей-учащихся первой смены. Сколько ребят шло в школу? (2)
- Бревно распилили на четыре части. Сколько было распилов? (3)
- Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый? ( 4 часа)
- Что легче, пуд соли или пуд ваты? (одинаково)
- К семи прибавить пять. Как правильно записать: «одиннадцать» или «одинадцать»? (двенадцать)
- Сколько горошин может войти в стакан? (Нисколько, горошины не ходят)
- Шоколадка стоит рубль и ещё полшоколадки. Сколько стоит шоколадка? (2 рубля)
- В одной семье у каждого из трех братьев есть сестра. Сколько детей в семье? (4)
- Гусь, стоя на одной ноге , весит 6 кг. Сколько он будет весить, если встанет на обе ноги?(6 кг)
- В одной семье два отца и два сына. Сколько это человек? (3- дед, отец, сын)
- Электропоезд идет с востока на запад со скоростью 60 км/час. В том же направлении – с востока на запад - дует ветер со скоростью 50 км/час. В какую сторону отклоняется дым поезда? (Ни в какую, электропоезд не дымит)
- Одно яйцо варят 4 мин. Сколько минут надо варить 5 яиц? (4 мин.)
- Тройка лошадей пробежала 30 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (30км)
Вступительное слово учителя. (Слово дается ведущим). 1 ведущий Наш юный друг! Сегодня ты пришел в этот зал Чтоб помечтать, подумать, отдохнуть. Увидеть наш концерт и бал, Умом своим на все взглянуть. 2 ведущий Сегодня вспомним формулу Герона Какую ты не раз писал. Ты вспомнишь также и Ньютона Законы которого познал. 1 ведущий Пусть в памяти твоей воскреснет Архимед, Сраженный за великие творенья Пусть вспомнится известный всем Виет Открывает формулы приведения 2 ведущий Тебе знаком талантливый Декарт Систем координат создатель. Ты знаешь Лобачевского - он русский брат Коперник – геометрии, творец воятель. 1 ведущий Творцы великих мыслей и идей Какие род людской выманивал самолеты Пройдя сквозь бури трудных дней Переживут теперь тысячелетия. 2 ведущий Запомни то, что Гаусс сказал: «Наука математики-царица всех наук» Ни раз поэтому он завещал Творить в огне трудов и мук. 1 ведущий Прошу внимание на минутку У нас в программе сценки, шутки. Но вот вопрос: с чего начать? Или заданье загадать. 2 ведущий Придумать хочется такое Чтоб нам сегодня целый зал «Спасибо» от души сказал. Ну так и быть, начнем со сценки, Внимание: мы ждем от вас оценки. Сценка первая «Треугольник и квадрат» На сцену под музыку входят 3 ученика: автор ,треугольник и квадрат. (На груди у ребят висят рисунки треугольника и квадрата). Автор Жили-были два брата Треугольник и квадрат. Старший квадратный, Добродушный, приятный. Младший, треугольный Вечно недовольный. Стал расспрашивать квадрат: Квадрат Почему ты злишься, брат? Автор Тот кричит ему: Треугольник «Смотри, ты полней меня и шире У меня углов лишь три У тебя их все четыре.» Автор: но квадрат ответил: Квадрат Брат, я же старше, я квадрат Автор И сказал еще нежней: Квадрат «Неизвестно, кто нужней» Автор: Но настала ночь и к брату Натыкаясь на столы, Младший лезет воровато Срезать старшему углы. Уходя сказал: Треугольник «Приятных я тебе желаю снов, Спать ложился был квадратом А проснешься без углов» (Срезает углы квадрата) Автор Но наутро младший брат Страшной мести был не рад Поглядел он – нет квадрата… Вот так месть! Теперь у брата Восемь новеньких углов» Вот, ребята, к чему приводит зависть человека. 2 сценка « Среднее арифметическое» (Стоит Петя в задумчивости) Лена (входя): Петя, о чем ты задумался? Петя: Знаешь, о чем я думаю? Среднее арифметическое - гениальное изобретение математиков. Смотри, мы с тобой неразлучные друзья, все делим пополам, хорошее и плохое. Возьмем, например, оценки, которые получили сегодня по математике. Ты получила «5», а я «1». Складываем, делим пополам, по тройке получили оба. Видишь как здорово. И отец меня не накажет. Да здравствует среднее арифметическое! Лена: Но ты даже не спросил, устраивает ли это меня? Петя: Подожди, не перебивай, это ещё не все. Ты пришел на школу за 15 минут до урока, а я на 15 минут опоздал. Складываем, делим пополам-среднее арифметическое!. Лена: Ты же гений! (в сторону) Ну я тебя проучу. (Пете): Слушай, ты хотел купить кроссовки на физкультуру? Давай деньги, я сбегаю в магазин в знак признательности за твою гениальность, а ты пока порешай задачки со своим арифметическим. (Уходит) Петя: Вот здорово! Хоть Александр Иванович не будет меня завтра ругать. (Делает несколько гимнастических упражнений) Лена (входит с пакетом): Видишь, как я быстро. Я тебе кроссовки купила, не что-нибудь! Петя (с нетерпением): Давай. Быстрее. (раскрывает пакет, с удивлением разглядывает: один кроссовок большой, а другой - маленький.) Что это? Лена: Ты еще спрашиваешь? Это твои кроссовки. Один 30-го размера, а другой-44-го. Складываем, делим пополам, получаем твой размер-37-й. Да здравствует среднее арифметическое! 1 ведущий Ну что же, друзья продолжим мы программу Сценков у нас большой запас А про кого они, про вас Пора поговорить нам прямо Правдиво, смело, без прекрас О том , что мы видим каждый час Раз 10 в день, 100 раз в неделю К чему она давно пригляделась Ну что не украшает нас. 2 ведущий И так, в стихах начнем рассказ В стихах шутливых с прибауткой Но не забудьте, что под шуткой Упрек скрывается под час. Кому упрек, судите сами. 1 ученик читает басню «Медвежья услуга» У Волка, Зайца и Медведя Настали трудные дни Крот перестал учиться в школе И им - готовят дневники! За всех ученый Крот трудился Решал задачи и примеры. И выручал он нерадивых, Подсказывал им без меры. Крот заболел - у всех беда Уж очень строг учитель Дрозд. На математике, пожалуй, Получит кто-то лишний «хвост»! Медведь решил подзаниматься: Где – подучить, а где- схитрить, Но в общем, в чем – то постараться. Дрозда решил перехитрить. Дрозд вызвал Зайца отвечат...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2012.02.25 | Просмотров: 2758
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|