Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Социально-психологический тренинг по теме: Учимся говорить нет! для учащихся 5–7-х классов - Школьная психологическая служба - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Школьная психологическая служба

Социально-психологический тренинг по теме: Учимся говорить нет! для учащихся 5–7-х классов


Автор(ы): Бурцева Нина Николаевна, учитель биологии


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель занятий: формирование у детей эмоциональной стабильности и положительной самооценки.
Задачи:
  • предупреждение и снижение тревожности у учащихся;
  • организация эмоционального поведения учащихся.
Методы: имитационные и ролевые игры, психогимнастика, самовыражение в рисунках, чтение и обсуждение прочитанного, элементы дискуссии, самовнушение и т.д., а также психотерапевтические приемы: эмоциональное реагирование на отрицательные переживания, снятие и уменьшение социальных страхов, поиск и обыгрывание выхода из трудных ситуаций.
Отработка навыков проходит в три этапа: получение знаний, проба применения этих знаний, приобретение стабильных навыков.
Форма проведения:
групповые занятия 30-40 минут,1 раз в неделю, всего 3 занятия. Группа 10-12 человек.

Занятие №1. Учимся говорить “нет!”

Цель: дать понятие о трудном слове “нет!”
Методическое оснащение: Рассказ о Памси (начало); иллюстрации к рассказам; Дракончик Памси.
Ход занятия
1. Повторение
Дети, которым удалось хотя бы раз добиться удачи, используя знания, полученные на занятиях, рассказывают об этом.
2. Работа с текстом
Ведущий читает рассказ о том, как Памси раньше легко говорил “нет!”, когда ему чего-то не хотелось. Но вот появилось такое “нет!”, которое стало говорить сложнее. Это случилось тогда, когда друзья уговаривали его пойти и сделать то, что Памси было неприятно делать (кого-то обидеть или разорить гнездо птиц). Он хотел отказаться, сказав: “Нет!” - но испугался, что с ним не будут больше играть или посчитают трусом.
3. Обсуждение
Обсуждение рассказа ведется по вопросам:
  • Что мешало Памси сказать “нет!”?
  • Бывает ли у вас ситуация, когда “нет!” сказать трудно?
  • Что можно посоветовать Памси?
  • Зачем нужно научиться говорить трудное “нет!”?
4. Учимся говорить “нет!”
Ведущий сначала задает вопросы на легкое “нет!”:
  • Вам хотелось бы спать в ледяной пещере?
  • Вы хотели бы всю жизнь просидеть дома и не выходить на улицу?
  • Вы любите очень горькую пищу?
  • Просто ли было сказать: “Нет!”?
  • Почему?
А затем ведет следующий разговор:
Но бывают случаи, когда вас зовут обидеть кого-то,
  • сказать неправду кому-то,
  • съесть мороженое, когда болит горло, простуда,
  • покататься на машине с незнакомым человеком.
В этих случаях что-то мешает быть решительным и сказать твердое: “Нет!” Но если не сказать, то…(примеры детей).
Поможет ли вам наша тренировка сделать выбор и сказать: “Нет!”?
Если мы не сможем сказать: “Нет!”, то потом будет гораздо хуже и другим, и нам.
Мы за это в ответе.
5. Домашнее задание
Продолжать учиться говорить трудное “нет!”
Благодарим за участие в тренинге.

Занятие №2. Учимся говорить “нет!”

Цель:
Учиться говорить “нет!”, используя знания о выборе и удаче.
Методическое оснащение: Рассказ о Памси (окончание); плакат “Я говорю “нет!”
Ход занятия
1. Повторение
Дети рассказывают о тех случаях, когда им было трудно сказать “нет”, но они это сделали.
2. Работа с текстом
Дети вспоминают о том, что мешало Памси сказать “нет!”. Затем ведущий читает продолжение рассказа, где говорится о том, как Памси обиделся на себя и решил научиться говорить “нет!” своему страху, своей трусости. Он пошел на гору и стал кричать: “Нет!”. Эхо отражало его голос три раза:
“Нет! Нет! Нет!”. Это было “нет”- страху, “нет” — темному уму, “нет” — другим драконам.
3. Обсуждение
Обсуждение рассказа идет по вопросам:
  • Откуда шел страх Памси?
  • Как он сделал выбор? Он сделал верно?
  • Он добьется удачи?
  • Какие мысли ему помогли?
  • Какие действия?
  • Будет ли Памси всегда легко говорить трудное “нет”? Почему?
  • Сможете ли вы так же поступить и не побояться, что вас будут дразнить и с вами не захотят играть?
4. Работа с плакатом
Дети рассматривают плакат “Я говорю “нет!” , на котором Памси кричит: “Нет!”, а эхо разносит его несколько раз.
5. Домашнее задание

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2012.02.25 | Просмотров: 1248

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340