Главная / Методические материалы / Школьная психологическая служба
Социально-психологический тренинг по теме: Учимся говорить нет! для учащихся 5–7-х классов
Автор(ы): Бурцева Нина Николаевна, учитель биологии
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель занятий: формирование у детей эмоциональной стабильности и положительной самооценки. Задачи: - предупреждение и снижение тревожности у учащихся;
- организация эмоционального поведения учащихся.
Методы: имитационные и ролевые игры, психогимнастика, самовыражение в рисунках, чтение и обсуждение прочитанного, элементы дискуссии, самовнушение и т.д., а также психотерапевтические приемы: эмоциональное реагирование на отрицательные переживания, снятие и уменьшение социальных страхов, поиск и обыгрывание выхода из трудных ситуаций. Отработка навыков проходит в три этапа: получение знаний, проба применения этих знаний, приобретение стабильных навыков. Форма проведения: групповые занятия 30-40 минут,1 раз в неделю, всего 3 занятия. Группа 10-12 человек. Занятие №1. Учимся говорить “нет!” Цель: дать понятие о трудном слове “нет!” Методическое оснащение: Рассказ о Памси (начало); иллюстрации к рассказам; Дракончик Памси. Ход занятия 1. Повторение Дети, которым удалось хотя бы раз добиться удачи, используя знания, полученные на занятиях, рассказывают об этом. 2. Работа с текстом Ведущий читает рассказ о том, как Памси раньше легко говорил “нет!”, когда ему чего-то не хотелось. Но вот появилось такое “нет!”, которое стало говорить сложнее. Это случилось тогда, когда друзья уговаривали его пойти и сделать то, что Памси было неприятно делать (кого-то обидеть или разорить гнездо птиц). Он хотел отказаться, сказав: “Нет!” - но испугался, что с ним не будут больше играть или посчитают трусом. 3. Обсуждение Обсуждение рассказа ведется по вопросам: - Что мешало Памси сказать “нет!”?
- Бывает ли у вас ситуация, когда “нет!” сказать трудно?
- Что можно посоветовать Памси?
- Зачем нужно научиться говорить трудное “нет!”?
4. Учимся говорить “нет!” Ведущий сначала задает вопросы на легкое “нет!”: - Вам хотелось бы спать в ледяной пещере?
- Вы хотели бы всю жизнь просидеть дома и не выходить на улицу?
- Вы любите очень горькую пищу?
- Просто ли было сказать: “Нет!”?
- Почему?
А затем ведет следующий разговор: Но бывают случаи, когда вас зовут обидеть кого-то, - сказать неправду кому-то,
- съесть мороженое, когда болит горло, простуда,
- покататься на машине с незнакомым человеком.
В этих случаях что-то мешает быть решительным и сказать твердое: “Нет!” Но если не сказать, то…(примеры детей). Поможет ли вам наша тренировка сделать выбор и сказать: “Нет!”? Если мы не сможем сказать: “Нет!”, то потом будет гораздо хуже и другим, и нам. Мы за это в ответе. 5. Домашнее задание Продолжать учиться говорить трудное “нет!” Благодарим за участие в тренинге. Занятие №2. Учимся говорить “нет!” Цель: Учиться говорить “нет!”, используя знания о выборе и удаче. Методическое оснащение: Рассказ о Памси (окончание); плакат “Я говорю “нет!” Ход занятия 1. Повторение Дети рассказывают о тех случаях, когда им было трудно сказать “нет”, но они это сделали. 2. Работа с текстом Дети вспоминают о том, что мешало Памси сказать “нет!”. Затем ведущий читает продолжение рассказа, где говорится о том, как Памси обиделся на себя и решил научиться говорить “нет!” своему страху, своей трусости. Он пошел на гору и стал кричать: “Нет!”. Эхо отражало его голос три раза: “Нет! Нет! Нет!”. Это было “нет”- страху, “нет” — темному уму, “нет” — другим драконам. 3. Обсуждение Обсуждение рассказа идет по вопросам: - Откуда шел страх Памси?
- Как он сделал выбор? Он сделал верно?
- Он добьется удачи?
- Какие мысли ему помогли?
- Какие действия?
- Будет ли Памси всегда легко говорить трудное “нет”? Почему?
- Сможете ли вы так же поступить и не побояться, что вас будут дразнить и с вами не захотят играть?
4. Работа с плакатом Дети рассматривают плакат “Я говорю “нет!” , на котором Памси кричит: “Нет!”, а эхо разносит его несколько раз. 5. Домашнее задание
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2012.02.25 | Просмотров: 1248
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|