Главная / Методические материалы / Работа с дошкольниками
Экологическое воспитание Как прекрасен этот мир
Автор(ы): Антонова Раиса Алексеевна, воспитатель
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
С малых лет человек должен познавать природу, учиться любить, оберегать её, чтобы в дальнейшем разумное пользование ею носило созидающий, а не губительный характер. Очень важно, чтобы взрослые сами любили природу и эту любовь старались привить детям. Мы рождены природой, и никогда человек не потеряет связи с ней. Нужно обладать терпением, иметь внимательный глаз и чуткую душу, чтобы увидеть тихую прелесть крохотного полевого цветка или игру красок во время заката, заслушаться звонким пением птиц. Опыт показывает, что уже в старшем дошкольном возрасте дети без особых усилий усваивают комплекс экологических знаний, если они преподносятся в доступной увлекательной форме. Особое внимание следует уделить такой форме работы, как занятия комплексного, обобщающего и углубляюще-познавательного типа, на которых у детей формируются обобщённые представления о явлениях природы, понимание взаимосвязей и закономерных процессов в ней, восприятие произведений искусства. Создайте определённую развивающую среду, проявите творчество, измените своё потребительское отношение к природе, своё мировоззрение - и вы воспитаете новое поколение с новым разумным экологическим мышлением. Изучить тайны природы, убедить детей в том, что мы на планете Земля не одни, что рядом с нами живут растения и животные, которые нуждаются в нашей помощи, заботе, любви - цель данного занятия. Цели: Закрепить представление о том, что планета Земля - огромный шар. Продолжать формировать понятие природа как общего дома. Показать многообразие растительного и животного мира. Учить видеть прекрасное в природе. Воспитывать гуманные чувства к животным. Раскрыть необоснованность мотивов преследования людьми некоторых нелюбимых животных. Познакомить детей с незримыми нитями равновесия в природе, закрепить ранее полученные знания, части растений. Воспитывать у детей любовь к родной природе, навыки разумного поведения и бережного отношения к ней, прививать этическую и эстетическую культуру. Пробудить интерес к окружающему миру. Учить отгадывать загадки по характерным описаниям животных, растений. Закрепляют прямой счёт в пределах 20. Развивать быструю реакцию, ловкость. Совершенствовать речь детей, расширять словарный запас. Развивать мелкую моторику, закрепить умение работать с ножницами, клеем, учить выполнять работу аккуратно. Материал и оборудование: глобус, географическая карта, дидактический материал по экологии Береги живое, грамзапись Э. Марикони Капли дождя, аудиозаписи: Космическая музыка Ю. Гладкова, песня Не рвите цветы слова Пляцковского, музыка. Ю. Антонова; 2 корзинки, шишки, лепестки ромашек, части растения (ромашки), листы картона зелёного цвета, листы белой и жёлтой бумаги, клеящий карандаш, ножницы, воздушные шарики зелёного цвета с нарисованными на них ромашками. Предварительная работа: знакомство детей с планетой Земля; глобусом, как маленькой копией Земли; географической картой; материками; живыми существами, населяющими нашу планету; чтение рассказов, заучивание стихов, отгадывание загадок о природе; организация выставки на тему: Живые существа нашей планеты. Сообщение темы занятия. - Идя по улице, мы с вами часто не замечаем красоту родной природы. И лишь изредка видя красивую бабочку или цветок, человек восклицает: Посмотрите, как красиво! А ведь весь мир природы необыкновенен и прекрасен. Именно в этом мы сможем с вами убедиться на нашем занятии: Как прекрасен этот мир! Ход занятия Звучит музыка Капли дождя Эрио Марикони. Воспитатель: Наш дом родной, наш общий дом - Земля, где мы с тобой живём! Ты только посмотри вокруг: Тут - речка, там - зелёный луг. В лесу дремучем не пройдёшь, Воды в пустыне не найдёшь! А где-то снег лежит горой, А где-то жарко и зимой: Чудес нам всех не перечесть, Одно у них названье есть: Леса и горы, и моря - Всё называется Земля! А если в космос ты взлетишь, То из окна ракеты Увидишь шар наш голубой, Любимую планету! Воспитатель: Дети, вы готовы отправиться в космическое путешествие? Давайте представим, что мы находимся на космическом корабле. Закройте глазки, сядьте поудобнее, начинаем отсчёт: Пять, четыре, три, два, один: Пуск! Полетели! (Звучит космическая музыка) Воспитатель: Мы поднимаемся высоко в небо и любуемся нашей прекрасной планетой. (Выставляется глобус). Давайте, дети, вместе с вами посмотрим на модель нашей планеты Земля. Это наш общий дом, наш земной шар. Почему на ней так много голубого цвета? Ответы детей: Потому, что большую часть поверхности Земли занимает вода. Воспитатель: Вода это что? Ответы детей: Вода - это океаны, моря реки, озёра. Воспитатель: Земля - это не только вода, но и : Ответы детей: Земля - это не только вода, но и суша, это огромнейшие материки, где живут живые существа. Воспитатель: Какие живые существа живут на планете Земля? Ответы детей: Это люди, растения, животные, птицы, рыбы, насекомые Воспитатель: Какие материки вы знаете? Ответы детей: Азия, Европа, Америка, Африка, Австралия, Антарктида Воспитатель: А где же на земном шаре живём мы с вами? Ответы детей: Мы живём в Европе Воспитатель: А как называется наша страна? Ответы детей: Наша страна называется Россия Воспитатель: Как называется наш город? Ответы детей: Наш город называется Россошь Воспитатель: На занятиях и в повседневной жизни вы говорите, что любите свой город -наш общий дом, в котором мы живём. А почему? Ответы детей: В нём хорошо жить, здесь нас любят, о нас заботятся: Воспитатель: А какие правила надо соблюдать, чтобы нам всем жилось хорошо? Ответы детей: Наводить порядок, помогать друг другу, хорошо относиться к окружающим. Воспитатель: Правильно. Но переступая порог своего дома, мы оказываемся в другом общем для всех людей, животных, птиц, насекомых, рыб, растений доме. Это очень необычный ДОМ. Для того чтобы с ним познакомиться. Наш корабль должен вернуться на нашу любимую планету Земля. (Звучит космическая музыка. Дети закрывают глаза и представляют полёт на планету Земля.) Ребёнок: Есть на Земле огромный дом Есть на Земле огромный дом Под крышей голубой. Живут в нём солнце, дождь и гром, Лес и морской прибой. Живут в нём птицы и цветы, Весёлый звон ручья. Живёшь в том светлом доме ты И все твои друзья. Куда б дороги не вели, Всегда ты будешь в нём. Природою родной земли Зовётся этот дом. (Л. Дайнеко) Воспитатель: Как же называется этот дом? Ответы детей: Природа Воспитатель: Мир природы это что? Ответы детей: Люди, животные, птицы, рыбы, насекомые, растения Воспитатель: Много живых существ живёт в нашем общем доме, всех и не перечислишь. Отгадайте некоторых из них. ЗАГАДКИ. Дом со всех сторон открыт. Он резною крышей крыт. Заходи в зелёный дом, Чудеса увидишь в нём. (лес) Стоят в поле сестрички, Жёлтый глазок, белые реснички. (ромашка) Домовитая хозяйка, Полетела над лужайкой. Похлопочет над цветком - Он поделится медком. (пчела) Воспитатель: А вот (называется имя ребёнка) расскажет вам историю, которая произошла недавно с ним. Ребёнок: Меня ужалила пчела. Я закричал: Как ты могла?! Пчела в ответ: А как ты мог Сорвать любимый мой цветок? Ведь он был мне ужжасно нужжен. Я берегла его на ужжин Воспитатель: Ребята, давайте поможем пчёлке и посадим для неё много цветов. Проводится игра Посади цветок. Вызываются 2 ребёнка, которые одновременно должны сложить цветок из лепестков, стебля, листьев и корня. Побеждает тот ребёнок, который быстрее и правильно посадил (собрал) цветок. Игра проводится 2-3 раза, при проверке дети называют части растения. Воспитатель: А теперь снова вернёмся к загадкам ЗАГАДКИ. Под сосною у дорожки Я стою среди травы. Ножка есть, но нет сапожек, Шляпка есть, нет головы. (гриб) Чик-чирик! К зёрнышкам прыг! Клюй, не робей! Кто это? (воробей) Зверька узнаем мы с тобой По двум таким приметам: Он в шубке серенькой зимой, А в рыжей шубке летом. (белка) Воспитатель: Чем питается белка? Ребята, давайте поможем белке собрать шишки, которые упали с большой ёлки. Проводится игра Собери шишки белке. Вызываются 2 ребёнка, которые одновременно должны собирать в корзинки шишки. Побеждает тот ребёнок, котор...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2012.02.25 | Просмотров: 1995
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|