Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Экологическое воспитание Как прекрасен этот мир - Работа с дошкольниками - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Работа с дошкольниками

Экологическое воспитание Как прекрасен этот мир


Автор(ы): Антонова Раиса Алексеевна, воспитатель


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
С малых лет человек должен познавать природу, учиться любить, оберегать её, чтобы в дальнейшем разумное пользование ею носило созидающий, а не губительный характер. Очень важно, чтобы взрослые сами любили природу и эту любовь старались привить детям. Мы рождены природой, и никогда человек не потеряет связи с ней. Нужно обладать терпением, иметь внимательный глаз и чуткую душу, чтобы увидеть тихую прелесть крохотного полевого цветка или игру красок во время заката, заслушаться звонким пением птиц.
Опыт показывает, что уже в старшем дошкольном возрасте дети без особых усилий усваивают комплекс экологических знаний, если они преподносятся в доступной увлекательной форме. Особое внимание следует уделить такой форме работы, как занятия комплексного, обобщающего и углубляюще-познавательного типа, на которых у детей формируются обобщённые представления о явлениях природы, понимание взаимосвязей и закономерных процессов в ней, восприятие произведений искусства.
Создайте определённую развивающую среду, проявите творчество, измените своё потребительское отношение к природе, своё мировоззрение - и вы воспитаете новое поколение с новым разумным экологическим мышлением.
Изучить тайны природы, убедить детей в том, что мы на планете Земля не одни, что рядом с нами живут растения и животные, которые нуждаются в нашей помощи, заботе, любви - цель данного занятия.
Цели:
  • Закрепить представление о том, что планета Земля - огромный шар.
  • Продолжать формировать понятие природа как общего дома. Показать многообразие растительного и животного мира.
  • Учить видеть прекрасное в природе.
  • Воспитывать гуманные чувства к животным.
  • Раскрыть необоснованность мотивов преследования людьми некоторых нелюбимых животных.
  • Познакомить детей с незримыми нитями равновесия в природе, закрепить ранее полученные знания, части растений.
  • Воспитывать у детей любовь к родной природе, навыки разумного поведения и бережного отношения к ней, прививать этическую и эстетическую культуру.
  • Пробудить интерес к окружающему миру. Учить отгадывать загадки по характерным описаниям животных, растений.
  • Закрепляют прямой счёт в пределах 20.
  • Развивать быструю реакцию, ловкость.
  • Совершенствовать речь детей, расширять словарный запас.
  • Развивать мелкую моторику, закрепить умение работать с ножницами, клеем, учить выполнять работу аккуратно.
Материал и оборудование: глобус, географическая карта, дидактический материал по экологии Береги живое, грамзапись Э. Марикони Капли дождя, аудиозаписи: Космическая музыка Ю. Гладкова, песня Не рвите цветы слова Пляцковского, музыка. Ю. Антонова; 2 корзинки, шишки, лепестки ромашек, части растения (ромашки), листы картона зелёного цвета, листы белой и жёлтой бумаги, клеящий карандаш, ножницы, воздушные шарики зелёного цвета с нарисованными на них ромашками.
Предварительная работа: знакомство детей с планетой Земля; глобусом, как маленькой копией Земли; географической картой; материками; живыми существами, населяющими нашу планету; чтение рассказов, заучивание стихов, отгадывание загадок о природе; организация выставки на тему: Живые существа нашей планеты.
Сообщение темы занятия.
- Идя по улице, мы с вами часто не замечаем красоту родной природы. И лишь изредка видя красивую бабочку или цветок, человек восклицает: Посмотрите, как красиво! А ведь весь мир природы необыкновенен и прекрасен. Именно в этом мы сможем с вами убедиться на нашем занятии: Как прекрасен этот мир!
Ход занятия
Звучит музыка Капли дождя Эрио Марикони.
Воспитатель:
Наш дом родной, наш общий дом -
Земля, где мы с тобой живём!
Ты только посмотри вокруг:
Тут - речка, там - зелёный луг.
В лесу дремучем не пройдёшь,
Воды в пустыне не найдёшь!
А где-то снег лежит горой,
А где-то жарко и зимой:
Чудес нам всех не перечесть,
Одно у них названье есть:
Леса и горы, и моря -
Всё называется Земля!
А если в космос ты взлетишь,
То из окна ракеты
Увидишь шар наш голубой,
Любимую планету!
Воспитатель: Дети, вы готовы отправиться в космическое путешествие?
Давайте представим, что мы находимся на космическом корабле. Закройте глазки, сядьте поудобнее, начинаем отсчёт: Пять, четыре, три, два, один: Пуск! Полетели!
(Звучит космическая музыка)
Воспитатель: Мы поднимаемся высоко в небо и любуемся нашей прекрасной планетой. (Выставляется глобус). Давайте, дети, вместе с вами посмотрим на модель нашей планеты Земля. Это наш общий дом, наш земной шар. Почему на ней так много голубого цвета?
Ответы детей: Потому, что большую часть поверхности Земли занимает вода.
Воспитатель: Вода это что?
Ответы детей: Вода - это океаны, моря реки, озёра.
Воспитатель: Земля - это не только вода, но и :
Ответы детей: Земля - это не только вода, но и суша, это огромнейшие материки, где живут живые существа.
Воспитатель: Какие живые существа живут на планете Земля?
Ответы детей: Это люди, растения, животные, птицы, рыбы, насекомые
Воспитатель: Какие материки вы знаете?
Ответы детей: Азия, Европа, Америка, Африка, Австралия, Антарктида
Воспитатель: А где же на земном шаре живём мы с вами?
Ответы детей: Мы живём в Европе
Воспитатель: А как называется наша страна?
Ответы детей: Наша страна называется Россия
Воспитатель: Как называется наш город?
Ответы детей: Наш город называется Россошь
Воспитатель: На занятиях и в повседневной жизни вы говорите, что любите свой город -наш общий дом, в котором мы живём. А почему?
Ответы детей: В нём хорошо жить, здесь нас любят, о нас заботятся:
Воспитатель: А какие правила надо соблюдать, чтобы нам всем жилось хорошо?
Ответы детей: Наводить порядок, помогать друг другу, хорошо относиться к окружающим.
Воспитатель: Правильно. Но переступая порог своего дома, мы оказываемся в другом общем для всех людей, животных, птиц, насекомых, рыб, растений доме. Это очень необычный ДОМ. Для того чтобы с ним познакомиться. Наш корабль должен вернуться на нашу любимую планету Земля.
(Звучит космическая музыка. Дети закрывают глаза и представляют полёт на планету Земля.)
Ребёнок:
Есть на Земле огромный дом
Есть на Земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нём солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нём птицы и цветы,
Весёлый звон ручья.
Живёшь в том светлом доме ты
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели,
Всегда ты будешь в нём.
Природою родной земли
Зовётся этот дом.
(Л. Дайнеко)
Воспитатель: Как же называется этот дом?
Ответы детей: Природа
Воспитатель: Мир природы это что?
Ответы детей: Люди, животные, птицы, рыбы, насекомые, растения
Воспитатель: Много живых существ живёт в нашем общем доме, всех и не перечислишь. Отгадайте некоторых из них.
ЗАГАДКИ.
Дом со всех сторон открыт.
Он резною крышей крыт.
Заходи в зелёный дом,
Чудеса увидишь в нём. (лес)
Стоят в поле сестрички,
Жёлтый глазок, белые реснички. (ромашка)
Домовитая хозяйка,
Полетела над лужайкой.
Похлопочет над цветком -
Он поделится медком. (пчела)
Воспитатель: А вот (называется имя ребёнка) расскажет вам историю, которая произошла недавно с ним.
Ребёнок:
Меня ужалила пчела.
Я закричал: Как ты могла?!
Пчела в ответ: А как ты мог
Сорвать любимый мой цветок?
Ведь он был мне ужжасно нужжен.
Я берегла его на ужжин
Воспитатель: Ребята, давайте поможем пчёлке и посадим для неё много цветов.
Проводится игра Посади цветок. Вызываются 2 ребёнка, которые одновременно должны сложить цветок из лепестков, стебля, листьев и корня. Побеждает тот ребёнок, который быстрее и правильно посадил (собрал) цветок. Игра проводится 2-3 раза, при проверке дети называют части растения.
Воспитатель: А теперь снова вернёмся к загадкам
ЗАГАДКИ.
Под сосною у дорожки
Я стою среди травы.
Ножка есть, но нет сапожек,
Шляпка есть, нет головы. (гриб)
Чик-чирик!
К зёрнышкам прыг!
Клюй, не робей!
Кто это? (воробей)
Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубке серенькой зимой,
А в рыжей шубке летом. (белка)
Воспитатель: Чем питается белка? Ребята, давайте поможем белке собрать шишки, которые упали с большой ёлки.
Проводится игра Собери шишки белке. Вызываются 2 ребёнка, которые одновременно должны собирать в корзинки шишки. Побеждает тот ребёнок, котор...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2012.02.25 | Просмотров: 1995

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340