Главная / Методические материалы / Преподавание математики
Факультативное занятие по математической логике Решение задач с помощью алгебры высказываний
Автор(ы): Москевич Лариса Вячеславовна, учитель математики
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
“Недостаточно иметь хороший ум. Главное – правильно его использовать” Рене Декарт Цели: Образовательная: - закрепить понятия алгебры логики и отработать навыки использования ее для решения задач;
Развивающие: - развивать логическое и творческое мышление учащихся, сообразительность, наблюдательность, интуицию;
- формировать активный познавательный интерес к предмету.
Воспитательная: - воспитывать культуру общения на уроке, аккуратность, внимательность и взаимоуважение;
- воспитывать умение работать в группе;
- воспитывать умение отстаивать свою точку зрения.
Форма урока: нетрадиционная Занятие проводится в форме круглого стола. Проводится утреннее совещание в “ школе сыска” с названием “Логика и К” Оборудование: Карточка с задачами Мультимедийный проектор, презентация <Приложение >. ПЛАН УРОКА I. Оргмомент (сообщается цель, план урока, форма проведения) - 2 мин. Логика и К - Школа сыска Утреннее совещание - Разоблачение фальшивомонетчика
- Задержанный
- Кто участвовал в ограблении?
- Дело Иванова, Петрова и Сидорова
- Ограбление банка
- Вывод комиссара Мегре
II. Разминка (решение задач с помощью рассуждений)- 4 мин Предлагаются две задачи: №1 Фальшивомонетчик, №2 Задержанный. Решение данных задач находят ребята путем мозгового штурма: Выдвигают гипотезы и пытаются их доказать. Учитель выступает в роли координатора. №1 Фальшивомонетчик Искусный фальшивомонетчик снял копию со стодолларовой купюры и начал печатать фальшивки. Сделанные им копии во всех деталях повторяли оригинал. Но эксперт утверждает, что он совершил единственную ошибку. Какую ошибку допустил преступник? (Ответ. Преступник сделал копию фальшивой купюры) №2 Задержанный Грабитель глубокой зимней ночью забрался в дом. Никто его не видел. Однако уже через несколько часов его задержала полиция. Как им удалось выследить его? (Ответ. Оставил отпечаток номера машины на сугробе) III. Основная часть. Решение задач с помощью алгебры высказываний – 30 мин. Повторяется метод решения задач с помощью алгебры высказываний – 6 мин. Учитель: Какие этапы можно выделить при решении любой задачи? Ученик: При решении любой задачи могут быть выделены следующие этапы: - Анализ условия задачи (выделение исходных данных).
- Поиск метода решения.
- Символическая запись задачи.
- Рассуждения и пояснения к решению.
- Анализ полученных результатов и запись ответа.
Учитель: Как можно решить логическую задачу? Ученики: Разнообразие логических задач очень велико. Способов их решения тоже немало. Но наибольшее распространение получили следу...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2012.02.27 | Просмотров: 1769
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|