Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Факультативное занятие по математической логике Решение задач с помощью алгебры высказываний - Преподавание математики - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание математики

Факультативное занятие по математической логике Решение задач с помощью алгебры высказываний


Автор(ы): Москевич Лариса Вячеславовна, учитель математики


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
“Недостаточно иметь хороший ум. Главное – правильно его использовать”
Рене Декарт
Цели:
Образовательная:
  • закрепить понятия алгебры логики и отработать навыки использования ее для решения задач;
Развивающие:
  • развивать логическое и творческое мышление учащихся, сообразительность, наблюдательность, интуицию;
  • формировать активный познавательный интерес к предмету.
Воспитательная:
  • воспитывать культуру общения на уроке, аккуратность, внимательность и взаимоуважение;
  • воспитывать умение работать в группе;
  • воспитывать умение отстаивать свою точку зрения.
Форма урока: нетрадиционная
Занятие проводится в форме круглого стола. Проводится утреннее совещание в “ школе сыска” с названием “Логика и К”
Оборудование:

Карточка с задачами
Мультимедийный проектор, презентация <Приложение >.
ПЛАН УРОКА
I. Оргмомент (сообщается цель, план урока, форма проведения) - 2 мин.

Логика и К - Школа сыска
Утреннее совещание
  1. Разоблачение фальшивомонетчика
  2. Задержанный
  3. Кто участвовал в ограблении?
  4. Дело Иванова, Петрова и Сидорова
  5. Ограбление банка
  6. Вывод комиссара Мегре
II. Разминка (решение задач с помощью рассуждений)- 4 мин
Предлагаются две задачи:
№1 Фальшивомонетчик, №2 Задержанный. Решение данных задач находят ребята путем мозгового штурма: Выдвигают гипотезы и пытаются их доказать. Учитель выступает в роли координатора.
№1 Фальшивомонетчик
Искусный фальшивомонетчик снял копию со стодолларовой купюры и начал печатать фальшивки. Сделанные им копии во всех деталях повторяли оригинал. Но эксперт утверждает, что он совершил единственную ошибку.
Какую ошибку допустил преступник? (Ответ. Преступник сделал копию фальшивой купюры)
№2 Задержанный
Грабитель глубокой зимней ночью забрался в дом. Никто его не видел. Однако уже через несколько часов его задержала полиция.
Как им удалось выследить его? (Ответ. Оставил отпечаток номера машины на сугробе)
III. Основная часть. Решение задач с помощью алгебры высказываний – 30 мин.
Повторяется метод решения задач с помощью алгебры высказываний – 6 мин.

Учитель: Какие этапы можно выделить при решении любой задачи?
Ученик: При решении любой задачи могут быть выделены следующие этапы:
  1. Анализ условия задачи (выделение исходных данных).
  2. Поиск метода решения.
  3. Символическая запись задачи.
  4. Рассуждения и пояснения к решению.
  5. Анализ полученных результатов и запись ответа.
Учитель: Как можно решить логическую задачу?
Ученики: Разнообразие логических задач очень велико. Способов их решения тоже немало. Но наибольшее распространение получили следу...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2012.02.27 | Просмотров: 1769

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340