Главная / Методические материалы / Внеклассная работа
Химический КВН Эта увлекательная химия (для 9-х классов)
Автор(ы): Двоенко Ольга Витальевна, учитель химии
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Химический КВН “Эта увлекательная химия!” проводится с учащимися девятых классов после изучения тем: “Электролитическая диссоциация веществ”, “Гидролиз солей”, “Подгруппа азота”. Выбираются 2 команды и капитаны. В роли ведущих и химиков выступают учащиеся 10–11-х классов, которых заранее консультирует учитель о форме проведения вечера. В роли жюри выступают гости вечера. Мероприятие проводится в химическом кабинете или в актовом зале. Классы – участники КВН заранее выпускают химические газеты, которыми украшают кабинет. Особенность данного внеклассного мероприятия в том, что оно позволяет связать два таких разных предмета, как химия и литература. Стихотворные строчки, предложенные в каждом из конкурсов, являются авторскими и не имеют аналогов в литературе. Химический КВН развивает у учащихся самостоятельность, логическое мышление, а также познавательный интерес к изучению химии и является своеобразной проверкой знаний по данным темам. Это мероприятие несколько раз проводилось в нашей гимназии и каждый раз вызывало неподдельный интерес как у самих участников, так и у зрителей. Оборудование: - колба с водой;
- по 3 пробирки в штативе: кислота, щелочь, вода, индикаторы каждой команде;
- уравнения на доске для двух команд;
- карточки с формулами солей для задания по теме "Гидролиз солей";
- предметы для конкурса капитанов (химические посуда и оборудование);
- карточки с формулами оснований, оксидов, кислот, солей;
- раствор роданида аммония NH4CNS, хлорида железа FeCL3, стеклянная палочка;
- ватка, вода в стакане;
- капля фенолфталеина в стакане, раствор щелочи NaOH;
- растворы хлорида бария BaCL2 и серной кислоты H2SO4;
- карточки с буквами (б, л, м, о, р, х, с, ф, т, а, з, е);
- награды для победителей.
Продолжительность: время проведения 60 минут. КВН (Выходят оба ведущих) Ведущий 1: Начинаем КВН. Сегодня в нем участвуют команды девятых классов. Они покажут свои знания по химии, свою смекалку, быстроту и точность. А вам, болельщики, желаем быть активными, внимательными, но, в то же время дисциплинированными. Представляю вам членов жюри. (Представление жюри.) Ведущий 2: Пожелаем членам жюри успехов и плодотворной работы! А теперь – наши команды! (Выход команд.) Капитан 1 команды: Вас приветствует команда "КОЛБА". 1 команда: Команда Любознательных, Быстрых, Активных! Капитан 1 команды: Наш девиз – (хором) "Наш девиз всего два слова – химичишь сам – трави другого!" Капитан 1 команды: Наша песня: (команда хором исполняет песню). Колба крепкая не развалится. Не разъест ее даже кислота. Друг в беде не бросит И списать поможет. Мы же химики! Честь нам и хвала! Капитан 2 команды: Вас приветствует команда (хором) "НЕЙТРОНЧИКИ". Наш девиз – "Нейтрончики вперед, (хором) Химия к себе зовет!" Наша песня: Химия моя, ты наука века! (хором) Обеспечила нитратами человека. Овощи ли ем, фруктами питаюсь Всюду и везде с химией встречаюсь! Ведущий 1: Слово для приветствия имеет команда "Колба". Капитан "Колбы": Разрешите передать вам наш чистый, пламенный привет. От всего сердца желаем вам успехов в учебе и труде. А сейчас поприветствуем жюри! (Приветствие жюри 1 команды.) Команда "Колба": Пусть ваша совесть будет чиста, Как в этой колбе вода! (Подносят жюри колбу с водой.) Ведущий 2: Болельщики! Поаплодируйте команде "Колба" и дадим слово для приветствия команде "Нейтрончики". Капитан команды "Нейтрончики": Мы приветствуем команду "Колба". (И хором команда - приветствие соперникам.) Наше приветствие жюри: О, судьи добрые! Не уроните вашу честь, Судите правильно и честно, Чтоб в КВНе все учесть! Ведущий 1: Итак, мы послушали приветствия команд. Жюри оценит приветствия по пятибалльной системе. А мы проведем традиционный конкурс любого КВН – разминку, по 3 вопроса каждой команде. РАЗМИНКА (За каждый верный ответ – 1 балл.) ("Колбе") Ведущий 1: Какой элемент всегда рад? (Рад – он). ("Нейтрончикам") Ведущий 2: Какие элементы утверждают, что "могут другие вещества рождать"? (Углерод, водород, кислород). ("Колбе") Ведущий 1: Какая среда будет при растворении карбоната натрия в воде? (Щелочная). ("Нейтрончикам") Ведущий 2: Как называется положительно заряженная частица, которая образуется при пропускании тока через раствор электролита? (Катион). ("Колбе") Ведущий 1: Какой химический элемент входил в состав сооружения, которое вынужден был красить Том Сойэр? (Бор – забор). ("Нейтрончикам") Ведущий 2: Название какого металла несет в себе волшебника? (Магний – маг). (Выходят оба ведущих.) Ведущий 1: Ну, а теперь, друзья, пришло время посоревноваться вам в смекалке и находчивости. Объявляем 1 конкурс. 1 КОНКУРС Ведущий 2: Вам мы карточки даем. Там 13 букв найдете, Нам в минуту соберете Вы названья элементов. Кто больше названий соберет – Больше баллов наберет! (По 1 баллу за каждое название.) Ведущий 1: А жюри подведет первый итог – разминка и 1 конкурс. (Слово жюри.) Ведущий 2: Итак, первая ступенька преодолена. Поднимемся выше, друзья! Следующий конкурс – №2. 2 КОНКУРС Ведущий 2: Мы разлили вам в пробирки Три опасных вещества. Распознайте, где какое? Лакмус в помощь вам, друзья! (За быстроту и верный ответ – 5 баллов.) Ведущий 1: Посмотрим, друзья! Что у вас впереди? Теперь перед вами – Конкурс № 3. 3 КОНКУРС Ведущий 1: В периодической системе Очень много элементов. Вы найдите нам такие, Начинались чтоб на "К". А кто больше всех найдет, Больше баллов наберет! (За каждый элемент – 1 балл.) Ведущий 2: Наше честное жюри! Нам итоги подведи! (Слово жюри.) Ведущий 1: Что ж дерзайте, В путь, друзья! 4 конкурс – уравнения! 4 КОНКУРС Ведущий 1: Здесь начала уравнений. Дописать вы их должны, Верно отгадав концы. Не забуду вам сказать: "Нужно также уравнять! " (Кто быстрее – 5 баллов, 2 место – 2 балла.) Уравнения: a) NH4CL + NaOH б) NH4NO3 + H2SO4 в) (NH4)2SO4 Ведущий 2: С заданьем справились! Все ажур! Переходим в 5 тур! 5 КОНКУРС Ведущий 2: Вам мы карточки даем, И вопрос свой задаем: "Вот вам соли, вы скажите, Уравненьем подтвердите: Разлагаются ль они В присутствии воды? (Каждая команда получает карточки с формулами солей.) Ведущий 1: Ну, а теперь слово жюри – Свои итоги нам скажи! (Слово жюри.) (Выходят оба ведущих.) Ведущий 2: Наши милые команды! Вы соперники хоть куда! Ну, а где же капитаны? Соревноваться им пора! (Выходят капитаны команд.) 6 КОНКУРС (Представление капитанов команд) Ведущий 1: Вот различные предметы Мы покажем вам сейчас. Вы запомнить их должны И названья написать, Их не видя, хоть слов пять! Ведущий 2: Больше кто из вас запомнит – Больше баллов наберет! Время мы терять не будем. Так! Внимание! Вперед! (Выносят ящик с предметами под музыку
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2012.02.27 | Просмотров: 1684
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|