Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Программа элективного курса История качества - Преподавание истории - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание истории

Программа элективного курса История качества


Автор(ы): Зеель Лилия Мифтахудиновна, учитель истории и обществознания


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
На основе знакомства с данным материалом происходит непосредственное прикоснове- ние детей к историческому и культурному наследию, героическим и трагическим стра- ницам казачества. Особое значение придается развитию навыков поиска информации, работы с ее различными типами, объяснения и оценивания исторических фактов и явлений, определению учащимися собственного отношения к наиболее значительным событиям и личностям истории казачьего народа. Критерий качества исторического образования определяется овладением навыками анализа, объяснения, оценки исторических явлений, развитием коммуникативной культуры учащихся.
Цель курса:
  • освоение систематизированных знаний об истории казачества, формирование целостного представления о месте и роли казаков в историческом процессе;
Задачи курса:
  • формирование исторического мышления – способности сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к проблемам прошлого и современности казачества;
  • овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;
  • развитие интереса и уважения к истории и культуре своего края;
  • воспитание гражданственности, патриотизма, развитие мировоззренческих убеждений учащихся;
  • расширения кругозора учащихся/
По функциональному назначению программа учебного курса отвечает требованиям профильного обучения.
По степени новизны программа включает новые для учащихся знания, не содержащиеся в базовых программах.
По мотивирующему потенциалу программа содержит знания, вызывающие познавательный интерес учащихся и представляющие ценность для их личностного развития, самоопределения в дальнейшей жизни.
По полноте содержания программа содержит все знания, необходимые для достижения запланированных в ней целей обучения.
По научности содержания в программу включены прогрессивные научные знания и наиболее ценный опыт практической деятельности человека.
По инвариантности содержания включенный в программу материал может применяться для кадетских классов, что достигается обобщенностью включенных в нее знаний, их отбором в соответствии с общими для всех учащихся задачами.
Программа рассчитана на 17 часов (1 час в неделю).
Основным типом урока является комбинированный. Предусмотрены так же другие формы уроков: уроки-лекции, практикумы (работа с документами), беседы, встречи с представи- телями казачества, просмотр фильмов о казаках, защита творческих работ учащихся.
При изучении курса проводится следующий вид контроля:
рубежный – контроль в конце изучения темы;
Ожидаемые результаты:
В результате изучения истории казачества кадет должен
знать/понимать:
  • основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность казачества;
  • особенности исторического пути казачества, ее роль в истории России;
  • историческую обусловленность современных общественных процессов;
уметь:
  • проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;
  • критически анализировать источник исторической информации;
  • устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;
  • участвовать в дискуссиях по проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;
  • представлять результаты изучения материала в формах реферата, проекта;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  • определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;
  • использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;
  • осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.
Учебно-тематическое планирование курса
часы тема содержание форма учебной деятельности контроль
1 Казачество на Руси. Становление казачества, их роль в защитегосударства Российского. Вольное и служивое казачест- во. лекция опорныйконспект
2. Быт и обычаи казаков. Занятия казаков. Казачий домострой. Казачьи праздники и торжества. лекция с элементамибеседы тест
3. Организация и управление. Роль семьи в казачьем обществе, казачий круг, сход, совет стариков. Атаман. лекция работа с документами тест, анализдокумента
4. Права и обязанности казака. Права казака и его обязанности. лекция конспект
5. Казачьи заповеди. Мировоззрение казачества. Казачий дух. лекция, беседа конспект
6. Казачьи войска. Оружие. Казачьи чины. Донское, Кубанское, Сибирское, Уральское казачество. групповая работа таблица тест
7. Роль казаков в освоении Сибири. Сибирское ханство. Походы Ермака.Присоединение Западной Сибири. лекция тест
8. Освоение Дальнего Востока. Экспедиции В. Атласова, С. Дежнева, М. Стадухина, Е. Хабарова. Присоединение Камчатки, Приамурья. лекция тест
9. Освоение Заполярья. Обдорская крепость. Н. Траханиотов. лекция с элементами беседы тест
10. Кровавый след. Гонения и репрессии казачества в годы большевистской власти. Расказачивание. лекция работа с документами анализ документа
11. Казаки в годы ВеликойОтечественной войны. Вклад казаков в победу над фашистской Германией. лекцияпросмотр д/фильма беседа
12. Возрождение казачества в России. 1990 г. Большой учредительный круг Союза казаков в г. Москве. лекция тест
13. Возрождение казачества на Ямале. Союз казаков на Крайнем Севере. УчреждениеОбско-Полярной казачьей линии (ОПКЛ). работа с документами анализ документа
14. Назовский казачий округ. Роль казаков в жизни округа и города. Участие казаков в краеведении, строительстве Никольской башни, Владимирской часовни. Перезахоронение жертв политических репрессий. Казачий народный хор. встреча с В.И.Степанченко беседа
15. Становление кадетского движения в Салехарде. Патриотическое воспитание молодежи. Кадетские классы казачьей направленн...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2012.02.28 | Просмотров: 1430

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340