Главная / Методические материалы / Преподавание истории
Программа элективного курса История качества
Автор(ы): Зеель Лилия Мифтахудиновна, учитель истории и обществознания
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
На основе знакомства с данным материалом происходит непосредственное прикоснове- ние детей к историческому и культурному наследию, героическим и трагическим стра- ницам казачества. Особое значение придается развитию навыков поиска информации, работы с ее различными типами, объяснения и оценивания исторических фактов и явлений, определению учащимися собственного отношения к наиболее значительным событиям и личностям истории казачьего народа. Критерий качества исторического образования определяется овладением навыками анализа, объяснения, оценки исторических явлений, развитием коммуникативной культуры учащихся. Цель курса: - освоение систематизированных знаний об истории казачества, формирование целостного представления о месте и роли казаков в историческом процессе;
Задачи курса: - формирование исторического мышления – способности сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к проблемам прошлого и современности казачества;
- овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;
- развитие интереса и уважения к истории и культуре своего края;
- воспитание гражданственности, патриотизма, развитие мировоззренческих убеждений учащихся;
- расширения кругозора учащихся/
По функциональному назначению программа учебного курса отвечает требованиям профильного обучения. По степени новизны программа включает новые для учащихся знания, не содержащиеся в базовых программах. По мотивирующему потенциалу программа содержит знания, вызывающие познавательный интерес учащихся и представляющие ценность для их личностного развития, самоопределения в дальнейшей жизни. По полноте содержания программа содержит все знания, необходимые для достижения запланированных в ней целей обучения. По научности содержания в программу включены прогрессивные научные знания и наиболее ценный опыт практической деятельности человека. По инвариантности содержания включенный в программу материал может применяться для кадетских классов, что достигается обобщенностью включенных в нее знаний, их отбором в соответствии с общими для всех учащихся задачами. Программа рассчитана на 17 часов (1 час в неделю). Основным типом урока является комбинированный. Предусмотрены так же другие формы уроков: уроки-лекции, практикумы (работа с документами), беседы, встречи с представи- телями казачества, просмотр фильмов о казаках, защита творческих работ учащихся. При изучении курса проводится следующий вид контроля: рубежный – контроль в конце изучения темы; Ожидаемые результаты: В результате изучения истории казачества кадет должен знать/понимать: - основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность казачества;
- особенности исторического пути казачества, ее роль в истории России;
- историческую обусловленность современных общественных процессов;
уметь: - проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;
- критически анализировать источник исторической информации;
- устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;
- участвовать в дискуссиях по проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;
- представлять результаты изучения материала в формах реферата, проекта;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;
- использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;
- осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.
Учебно-тематическое планирование курса часы | тема | содержание | форма учебной деятельности | контроль | 1 | Казачество на Руси. | Становление казачества, их роль в защитегосударства Российского. Вольное и служивое казачест- во. | лекция | опорныйконспект | 2. | Быт и обычаи казаков. | Занятия казаков. Казачий домострой. Казачьи праздники и торжества. | лекция с элементамибеседы | тест | 3. | Организация и управление. | Роль семьи в казачьем обществе, казачий круг, сход, совет стариков. Атаман. | лекция работа с документами | тест, анализдокумента | 4. | Права и обязанности казака. | Права казака и его обязанности. | лекция | конспект | 5. | Казачьи заповеди. | Мировоззрение казачества. Казачий дух. | лекция, беседа | конспект | 6. | Казачьи войска. Оружие. Казачьи чины. | Донское, Кубанское, Сибирское, Уральское казачество. | групповая работа | таблица тест | 7. | Роль казаков в освоении Сибири. | Сибирское ханство. Походы Ермака.Присоединение Западной Сибири. | лекция | тест | 8. | Освоение Дальнего Востока. | Экспедиции В. Атласова, С. Дежнева, М. Стадухина, Е. Хабарова. Присоединение Камчатки, Приамурья. | лекция | тест | 9. | Освоение Заполярья. | Обдорская крепость. Н. Траханиотов. | лекция с элементами беседы | тест | 10. | Кровавый след. | Гонения и репрессии казачества в годы большевистской власти. Расказачивание. | лекция работа с документами | анализ документа | 11. | Казаки в годы ВеликойОтечественной войны. | Вклад казаков в победу над фашистской Германией. | лекцияпросмотр д/фильма | беседа | 12. | Возрождение казачества в России. | 1990 г. Большой учредительный круг Союза казаков в г. Москве. | лекция | тест | 13. | Возрождение казачества на Ямале. | Союз казаков на Крайнем Севере. УчреждениеОбско-Полярной казачьей линии (ОПКЛ). | работа с документами | анализ документа | 14. | Назовский казачий округ. | Роль казаков в жизни округа и города. Участие казаков в краеведении, строительстве Никольской башни, Владимирской часовни. Перезахоронение жертв политических репрессий. Казачий народный хор. | встреча с В.И.Степанченко | беседа | 15. | Становление кадетского движения в Салехарде. | Патриотическое воспитание молодежи. Кадетские классы казачьей направленн...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2012.02.28 | Просмотров: 1430
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|
Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340
|