Главная / Методические материалы / Администрирование школы

Деятельность школы-интерната, направленная на здоровьесбережение воспитанников


Автор(ы): Батукова Валентина Альбертовна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе; Щербина Елена Николаевна, заместитель директора по ВР

Презентация
Образование – необходимый, если не самый важный элемент социально – культурного и экономического развития страны. В этой связи на образование как целостную государственную систему, обеспечивающую социальное развитие личности, ложится помимо прочих, задача сохранения физического, психического и нравственного здоровья подрастающего поколения.
Корпоративная молодёжная политика ОАО “РЖД”, изложенная в Целевой программе “Молодёжь ОАО “Российские железные дороги (2006-2010 гг.)”, определяет основные цели, задачи, в том числе и для обучающихся негосударственных общеобразовательных учреждений, которые являются потенциальным кадровым резервом Компании. Среди них: пропаганда здорового образа жизни и обеспечения занятости подростков в досуговое время. Обозначенные цели стали основными направлениями деятельности в Программе развития, в образовательном процессе школы – интерната №20 ОАО “РЖД” г. Омска.
Министерство образования РФ, в рамках реализации национального проекта “Здоровье”, инициировало, как один из вариантов, разработку в образовательных учреждениях специальных образовательных программ, направленных на укрепление здоровья обучающихся, составленных с учётом их возрастных, психофизиологических особенностей и в соответствии с физиолого-гигиеническими нормативами.
Педагогический коллектив школы-интерната № 20 также уделяет большое внимание проблеме укрепления здоровья воспитанников. Учитывая важность проблемы здоровьесбережения, творческой группой педагогических работников, медиков и школьного психолога разработана программа учебно-оздоровительной деятельности.
В соответствии с замыслом целями программы стали:
  • создание здоровьесберегающих условий организации образовательного процесса;
  • формирование ценностно-ориентированных установок на здоровый образ жизни и здоровье;
  • формирование важнейших социальных навыков, способствующих успешной социальной адаптации, а также профилактика вредных привычек.
  • Используя здоровьесберегающие технологии, в школе-интернате решаются многие задачи, среди которых:
  • создание оптимальных гигиенических, экологических и других условий для образовательного процесса;
  • организация образовательного процесса, предотвращающего формирование у обучающихся дезадаптационных состояний: переутомления, гиподинамии, дистресса и т.п.
Комплексная реализация поставленных целей и задач идёт по следующим направлениям:
- Начинаем день с хороших мыслей для тренировки сознания, закаляем тело и волю, ежедневно делаем зарядку, которая в зимнее время проводится в игровых комнатах, а весной и осенью – на спортивной площадке. С большим удовольствием школьники играют в массовый зимний футбол, что является прекрасной закалкой для организма.
- Изучаем гигиенические правила: гигиену тела и полости рта, гигиену питания и гигиену труда и отдыха, следим за чистотой тела и одежды, помещений, проводим беседы, диспуты, конкурсы рисунков и плакатов “О вредных привычках”, “Курить – здоровью вредить”, “Алкоголь –з лейший враг здоровья”, “Наркотик – путь в никуда” и мн. др.
- Организуем на переменах подвижные игры и делаем развивающие упражнения, чтобы обеспечить ребёнку необходимую двигательную активность. Группой учителей и воспитателей школы-интерната подобран целый комплекс физкультурных минуток, которыми можно воспользоваться на уроках. После таких физкультминуток повышается работоспособность и активность ребят на учебных занятиях.
- Организуем занятия активно-двигательного характера через систему дополнительного образования: спортивные секции по волейболу, футболу, баскетболу, атлетической гимнастике, настольному теннису, танцевальный кружок. Среди многочисленных кружков системы дополнительного образования наибольшей популярностью пользуются спортивные секции, которые посещают более 50% воспитанников.
- Уделяем большое внимание соблюдению режима дня и особенно прогулкам на свежем воздухе в свободное от уроков и занятий в кружках время.
Важным фактором здоровьесбережения являются те знания о важнейших пищевых источниках и пищеварении, о болезнях питания, о диетах, лечебном питании и голодании, которые школьники получают во время бесед с воспитателями, на уроках и занятиях кружков. В школе-интернате №20 созданы необходимые условия для рационального питания воспитанников, соблюдается режим питания, используется вода, обогащенная фтором (профилактика кариеса), что способствует нормальной работе пищеварительной системы и обмену веществ в соответствии с современными медико-гигиеническими требованиями. Питание в интернате пятиразовое. Сделать его полноценным и рациональным позволяет новая столовая с современным оборудованием, оснащенными помещениями. Овощи, фрукты и соки – круглый год на столах у детей.
Чтобы деятельность учителей школы-интерната по использованию здоровьесберегающих технологий была эффективной, с педагогическим коллективом организуются семинары по вопросам здоровья с приглашением медиков, психологов, которые готовят учителей к внедрению в работу школы здоровьесберегающих образовательных технологий.
Во время посещения уроков администрацией школы проводится диагностика здоровьесберегающей деятельности учителя и анализ уроков с точки зрения сохранения здоровья учеников. При этом используются гигиенические критерии рациональной организации урока, которые затем обсуждаются на семинарах.
От того, насколько работа каждого учителя отвечает задачам здоровьесбережения, в конечном счете, зависит результат влияния школы на здоровье учеников. Организовать обучение таким технологиям – задача руководства, а использовать их в своей работе, отслеживая результаты, - задача каждого учителя.
Большое внимание в школе уделяется пропаганде здорового образа жизни среди родителей. Система работы с ними включает родительские собрания, тематические лектории, где выступают не только работники школы, но и работники медицинских учреждений города и правоохранительных органов, психологи. Полученная информация помогает родителям формировать в семьях здоровьесберегающие условия, применять эффективные методы психологической защиты, препятствующие употреблению алкоголя и психоактивных веществ. Регулярно проводятся спортивные соревнования и праздники, в которых участвуют родители воспитанников. Традиционным стал Всемирный день здоровья, когда 7 апреля каждого года с детьми азартно соревнуются родители.
Серьёзная работа проводится по укреплению здоровья воспитанников через улучшение их медицинского обслуживания. В рамках этого направления медицинские работники школы-интерната:
  • делают профилактические прививки;
  • дополнительно витаминизируют детей (витамин “Ревит”, “Аскорбиновая кислота” и др.)
  • своевременно выявляют и проводят диспансеризацию детей с заболеваниям...

    ВНИМАНИЕ!
    Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

    Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

    Ваш id: Пароль:

    РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2012.02.28 | Просмотров: 2207

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!