Главная / Методические материалы / Преподавание истории
Программа элективного курса Выборы в России: от Рюрика до Путина
Автор(ы): Сычева Татьяна Евгеньнвна, учитель
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Программа межпредметного гуманитарного курса предназначена для предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов с ориентацией на гуманитарный, социально-гуманитарный и социально-экономический профили. Содержание учебного материала программы соответствует целям предпрофильного обучения и обладает новизной для учащихся. Данный образовательный курс является источником знаний, который расширяет и углубляет базовый компонент, обеспечивает интеграцию необходимой информации исторического и обществоведческого характера. Программа рассчитана на 10 часов, реализацию которой целесообразно отнести к последней четверти года. В ходе реализации программы помимо общеучебных умений, таких как учебно-организационные, речевые, учебно-информационные, учебно-интелектуальные формируются и предметные учебные умения: оценка исторических явлений, анализ источников, хронологические, оценочные. Цели и задачи курса. Цели: - Способствовать формированию гражданской компетенции на основе усвоения исторического опыта страны.
- Стимулировать интерес учащихся к продолжению образования в рамках гуманитарного, социально-гуманитарного или социально-экономического профиля.
Задачи: - Обобщить исторические факты по проблематике курса с целью получения учащимися целостного представления по данной теме.
- Содействовать формированию у школьников исторического мышления; умения самостоятельно работать с источниками; сравнивать и анализировать полученную информацию; выработать собственную позицию, аргументировано отстаивая ее.
- Выявить готовность учащихся к усвоению истории, обществознания на профильном уровне.
- Содействовать воспитанию ответственности за собственное благополучие, чувство сопричастности к судьбе своей Родины.
Методы и формы обучения. Методы преподавания определяются целями и задачами данного курса. Использование разнообразных методов: индуктивного, практического, проблемного, поискового, исследовательского – это стремление отойти от информационного подхода и увлечь учащихся учебной деятельностью. Работа в группах, деловая игра, метод проектов позволяют учащимся лучше усвоить учебный материал, получить высокие результаты, а также сориентировать в мире будущей профессии. Результаты изучения курса. Т.о. курс предназначен для формирования основных компетенций в предмете: - в области предметной компетенции учащиеся овладевают историческими понятиями, способами исторического исследования, что поможет в выборе профессиональной траектории;
- в области коммуникативной компетенции учащиеся овладевают формами проблемной коммуникации: воспринимать точку зрения отличную от собственной; аргументировано отстаивать собственную позицию;
- в области социальной компетенции учащиеся овладевают типами социальных взаимодействий, этому способствует проектная деятельность
Формы контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки. Результатом итоговой зачетной работы по курсу станет проект, который будет оцениваться по 10-бальной системе. Критерии оценки проекта: оформление, содержание, логичность, участие членов группы, защита. (10 б) А также итоговый тест по теоретической части курса. Тест составлен в форме ЕГЭ. Максимальное количество баллов по тесту – 27 б. Т.о. общее количество набранных баллов может составлять 37 баллов. Зачет учащиеся получают при сумме баллов от 22 – до 37 . Незачет менее 22 баллов. Промежуточный контроль будет осуществляться в ходе работы над проектом. На каждом занятии учитель просматривает накопленный материал, что фиксируется в сводной таблице. Содержание курса. Тема № 1. Введение в курс. 1 час. Постановка учебной цели: анализ приемов и методов, которые использовались на протяжении всей истории России в ходе предвыборной борьбы, в сравнении с сегодняшним днем. Методика проектной деятельности. Создание рабочих групп. Выбор формы проекта. Тема № 2. Избирательные технологии древности. 1 час. Происхождение термина. Приход к власти Рюрика. Выборы в Новгородской республике. Тема № 3. Выборы в Московском государстве. 1 час. Земские соборы. Челобитная жителей г. Елец. Выборы Б. Годунова., В. Шуйского., М. Романова. Особенности присяги на царство. Тема № 4. Избирательная борьба в России в н. ХХ века. 1 час. Начало конституционной монархии в России (в сравнении с Европой). Выборы депутатов в Государственную Думу. “Положение о выборах” 1905 г.; Указ “Об ограждении свободы и правильности выборов в Гос. Думу”. Формы и приемы агитации. Выборы в Учредительное собрание. Тема № 5. Выборы и большевики. 1 час. Конституция 1936 г. Приемы, методы агитации. Итоги голосования. Выборы в моей семье (запись воспоминаний). Тема № 6. Альтернативные выборы с 1987 г. по 1996 г.г. 1 час. Выборы на производстве 1989, 1990 г.г. – Съезды народных депутатов, Референдум 1993 г.; 1995 г. – Ассоциация центров политического консультирования. Президентские выборы 1996 г. Тема № 7. Выборы сегодня. 1 час. Деловая игра “Избир...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2012.02.28 | Просмотров: 1517
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|