Главная / Методические материалы / Преподавание математики
Обобщающий урок по теме Приближенные значения чисел. Округление чисел
Автор(ы): Болотова Нина Вячеславовна, учитель математики
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Занятие №______ Обобщающий урок по изучаемой теме. Класс 5 Дата "____" ___________ 200___ г. Цель урока: | | образовательная | Закрепление правил математического округления, умение применять их с учетом метода "прикидки". | воспитательная | Привлечь внимание детей к необходимости самостоятельного накопления материала, связанного с применением пройденной темы. | развивающая | Знакомство с различными видами округления с учетом их применения в реальности. | Материально-техническое оснащение занятия: | Карточки-задания, раздаточный справочный материал, , вырезки из газет, мультимедийная система. | Методы проведения занятия: | Рассказ, беседа, самостоятельная работа учащихся. | Время проведения занятия: | 40 минут | Практическое задание | Работа с прессой, решение задач. | Литература: - М. Б. Волович, Как обеспечить усвоение математики в 5 классе, методическое пособие – изд. "Мозаика-Синтез", М.: - 2003 г.
- Л. Н. Шеврин, А. Г. Гейн, Математика 5 кл. (учебник-собеседник) – М.: Просвещение, 1994 г.
- Н. Я. Виленкин, Математика 5 кл. – М.: Мнемозина, 2005 г.
Ход урока 1. Организационная часть (5 мин.). 1.1. Приветствие. Вводная беседа. 1.2. Сообщение темы, цели и задачи урока. 2. Повторение пройденного материала (8 мин.) 2.1. Устное повторение алгоритма математического округления числа. Самостоятельная работа. 3. Поиск областей применения округления чисел. Работа с прессой. (5 мин.) 3.1. Самостоятельная работа с вырезками из газет. 3.2. Совместное обобщение целей применения округления чисел. Области применения пройденной темы. 4. Обзорное знакомство с новым материалом (5 мин.) 4.1. Рассмотрение некоторых видов округления чисел, помимо математического (демонстрация на примерах) 5. Психологическая гимнастика (2 мин.) 5.1. Хлопковые упражнения. 6. Решение задач с использованием метода "прикидки" (8 мин.) 6.1. Решение практических задач отходящих от условий математического округления. 7. Комментарий к домашнему заданию (3 мин.) 8. Заключительная беседа и подведение итогов занятия (5 мин.) Развернутый план-конспект урока. 1. Организационная часть (5 мин.). Учитель показывает живую розу неопределенного цвета. - Какого цвета эта роза? …. (Ответы детей) … Но ведь роза такая, какой ее создала природа, независимо от того, как вы ее сейчас описали. Определяя цвет розы, вы пытались приблизиться к реальности природы. Помните, насколько вы будете развиты и умны, настолько близко удастся вам подойти к реальному миру вокруг. А чем лучше вы будете знать окружающий вас мир – тем лучше вам в нем будет. Сегодня мы с вами завершаем путешествие на уроках математики по миру приближенных чисел, и я надеюсь, что каждый раз, сталкиваясь в реальности с необходимостью применения этой математической операции, вы будете действовать со знанием дела. Итак, тема сегодняшнего урока: "Приближенные значения чисел. Округление чисел". Цели урока: - закрепить правила математического округления;
- рассмотреть области применения округления чисел;
- познакомиться с новыми видами округления;
- вспомнить метод "прикидки" применительно к изучаемой теме;
2. Повторение пройденного материала (8 мин.) 1) Начнем с устной разминки. а) | м | b=96/100 м | с=3 м 2 см | Vп-да - ? м3 | б) S квадрата = 225,15 см2 а - ? см в) V куба = 26 дм3 999 см3 а - ? дм Что позволяет метод математического округления при решении рассмотренных задач? Или это была "прикидка"? г) Устное повторение алгоритма математического округления числа на конкретном примере. Слайд 3 (Приложение) ...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2012.02.28 | Просмотров: 2432
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|