Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Обобщающий урок по теме Приближенные значения чисел. Округление чисел - Преподавание математики - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание математики

Обобщающий урок по теме Приближенные значения чисел. Округление чисел


Автор(ы): Болотова Нина Вячеславовна, учитель математики


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Занятие №______
Обобщающий урок по изучаемой теме.
Класс 5 Дата "____" ___________ 200___ г.
Цель урока:
образовательная Закрепление правил математического округления, умение применять их с учетом метода "прикидки".
воспитательная Привлечь внимание детей к необходимости самостоятельного накопления материала, связанного с применением пройденной темы.
развивающая Знакомство с различными видами округления с учетом их применения в реальности.
Материально-техническое оснащение занятия: Карточки-задания, раздаточный справочный материал, , вырезки из газет, мультимедийная система.
Методы проведения занятия: Рассказ, беседа, самостоятельная работа учащихся.
Время проведения занятия: 40 минут
Практическое задание Работа с прессой, решение задач.
Литература:
  1. М. Б. Волович, Как обеспечить усвоение математики в 5 классе, методическое пособие – изд. "Мозаика-Синтез", М.: - 2003 г.
  2. Л. Н. Шеврин, А. Г. Гейн, Математика 5 кл. (учебник-собеседник) – М.: Просвещение, 1994 г.
  3. Н. Я. Виленкин, Математика 5 кл. – М.: Мнемозина, 2005 г.
Ход урока
1. Организационная часть (5 мин.).
1.1. Приветствие. Вводная беседа.
1.2. Сообщение темы, цели и задачи урока.
2. Повторение пройденного материала (8 мин.)
2.1. Устное повторение алгоритма математического округления числа. Самостоятельная работа.
3. Поиск областей применения округления чисел. Работа с прессой. (5 мин.)
3.1. Самостоятельная работа с вырезками из газет.
3.2. Совместное обобщение целей применения округления чисел. Области применения пройденной темы.
4. Обзорное знакомство с новым материалом (5 мин.)
4.1. Рассмотрение некоторых видов округления чисел, помимо математического (демонстрация на примерах)
5. Психологическая гимнастика (2 мин.)
5.1. Хлопковые упражнения.
6. Решение задач с использованием метода "прикидки" (8 мин.)
6.1. Решение практических задач отходящих от условий математического округления.
7. Комментарий к домашнему заданию (3 мин.)
8. Заключительная беседа и подведение итогов занятия (5 мин.)
Развернутый план-конспект урока.
1. Организационная часть (5 мин.).
Учитель показывает живую розу неопределенного цвета.
- Какого цвета эта роза? …. (Ответы детей)
… Но ведь роза такая, какой ее создала природа, независимо от того, как вы ее сейчас описали. Определяя цвет розы, вы пытались приблизиться к реальности природы. Помните, насколько вы будете развиты и умны, настолько близко удастся вам подойти к реальному миру вокруг. А чем лучше вы будете знать окружающий вас мир – тем лучше вам в нем будет.
Сегодня мы с вами завершаем путешествие на уроках математики по миру приближенных чисел, и я надеюсь, что каждый раз, сталкиваясь в реальности с необходимостью применения этой математической операции, вы будете действовать со знанием дела.
Итак, тема сегодняшнего урока: "Приближенные значения чисел. Округление чисел".
Цели урока:
  • закрепить правила математического округления;
  • рассмотреть области применения округления чисел;
  • познакомиться с новыми видами округления;
  • вспомнить метод "прикидки" применительно к изучаемой теме;
2. Повторение пройденного материала (8 мин.)
1) Начнем с устной разминки.
а) м b=96/100 м с=3 м 2 см Vп-да - ? м3
б) S квадрата = 225,15 см2
а - ? см
в) V куба = 26 дм3 999 см3
а - ? дм
Что позволяет метод математического округления при решении рассмотренных задач? Или это была "прикидка"?
г) Устное повторение алгоритма математического округления числа на конкретном примере.
Слайд 3
(Приложение)
...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2012.02.28 | Просмотров: 2432

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340