Главная / Методические материалы / Преподавание технологии
Урок по социально-бытовой ориентировке в 9-м классе Рациональная расстановка мебели. Интерьер
Автор(ы): Тимко Наталья Александровна, учитель СБО
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели: Познакомить учащихся с новым понятием - интерьер, показать значимость интерьера в жизни людей. Задачи: - Познакомить учащихся с правилами расстановки мебели в квартире, требованиями к подбору деталей интерьера.
- Развивать способности к обобщению, классификации; совершенствование пространственной ориентировки учащихся; обогащение их словарного запаса.
- Формировать эстетический вкус умение расставлять мебель в квартире (на макете), подбирать детали интерьера. Воспитывать бережное отношение к предметам интерьера.
Наглядное пособие: макеты комнат, кукольная мебель. Правило: Мебель не должна загромождать комнаты, не загораживать окна. В комнате должно быть просторно, много света и воздуха. Слова: интерьер, мебель, освещение, детали интерьера, бра, торшер, люстра, ковры, обои, шторы, картины. Эпиграф: “Каково на дому, таково и самому”. Оборудование: таблица с темой урока, экран работы, видио материал “Интерьер”, DVD-проигрыватель. Индивидуальная работа: поэтапная помощь в выполнении задания; снижение объёма работы; Ход урока 1. Организационный момент. - Здравствуйте, дорогие ребята! - Доброе утро, уважаемые гости! Сегодня наш урок посвящён разделу: “Жилище”. 2. Повторение пройденного материала. - Назовите виды жилых помещений в городе. Многоквартирные и индивидуальные дома. - Назовите виды жилых помещений в сельской местности. Индивидуальные дома (изба, коттедж, дом, дача) - Какие бывают квартиры по количеству комнат? Однокомнатные, двух, трёх, четырёх-комнатные) - Какие бывают комнаты по назначению? Спальня, гостиная, детская, кухня… 3. Сообщение темы и цели урока. - Тема нашего урока: рациональная расстановка мебели в квартире. Интерьер. - Что мы должны знать? (дети читают на доске) - Правила расстановки мебели в квартире, требования к подбору деталей интерьера. - Чему будем учиться на уроке? - Расставлять мебель на макете, подбирать детали интерьера. Ваше активное участие на уроке будет отмечено в экране работы. Эпиграф нашего урока: Каково на дому, таково и самому. - Как вы понимаете эти слова? - Верно, всем хочется, чтобы комната была уютной, со вкусом обставленной и не обязательно дорогой мебелью. Сегодня на уроке мы поговорим об этом – об особенностях интерьера. 4. Сообщение теоретических сведений. - Что такое интерьер? Посмотрим в словарь с С.И.Ожегова. Интерьер - внутреннее убранство квартиры. - Интерьер, в переводе с французского “внутренний”. Это внутренний мир дома. Он включает: расположение и взаимосвязь всех помещений, находящихся в доме, мебель, декоративное убранство и различное оборудование. Удобство и уют в квартире создаёт мебель и другие предметы, которые имеются в квартире. Есть мебель, без которой не может обойтись ни одна семья. Какая это мебель? - Мебель в квартире надо размещать так, чтобы она: - не загромождала комнаты;
- не загораживала окна;
- чтобы в комнате было много света и воздуха.
- Как вы считаете, почему не надо ставить к наружной стенке кровать и диван? - Где должен располагаться письменный стол? Почему? Игра “Какая это комната?” Я вам показываю фотографию с изображением комнаты, а вы должны определить какая по назначению эта комната? По каким признакам вы догадались? И сегодня мы будем знакомиться с правилами расстановки мебели в квартире. Задание №1 Подберите карточку с изображением мебели к карточке с названием комнаты. Докажите правильность выбранных вами вещей. Важную роль играет освещение в художественном решении интерьера: свет и тень подчёркивает в выгодные в декоративном отношении части интерьера и помогают создать уют в комнате. (ученики читают на карточках, учитель по ходу демонстрирует на видео) - Светильники направленного света встроенные в потолок, они будут доставлять свет куда вам нужно: подсвечивать картины, создавать светящую дорожку в коридоре. - Сейчас вошли в моду: люстры, торшеры и бра эффективного дизайна. - Где же может понадобиться освещение? Конечно, над диваном или креслом. Здесь очень удобен торшер или бра. Бра – в переводе с французского – рука, и не случайно этот светильник всегда находится под рукой. Ну и конечно на рабочем столе – настольная лампа. Лампы, именно они имеют значительное место в оформлении интерьера и способны полностью изменить его. Поэтому выбирайте светильники тщательно. Задание №2 Найди нужный светильник. (Расставьте стрелки от рисунка к названию) - Обаяние и неповторимость придают интерьеру картины, произведения декоративно-прикладного искусства. - Картина должна притягивать ваше внимание, по-настоящему украшать ваш дом. Рядом с высокой мебелью лучше вешать горизонтальные работы и наоборот. Развешивать картины следует на такой высоте, чтобы их удобно было рассматривать - Украшают интерьер ковры – это мощное приковывающее взгляд декоративное цветовое пятно. - Иногда ковёр становится центральной частью интерьера. Ковры осуществляют зонирование интерьера, обозначая в помещении некоторые зоны, например, обеденную или зону отдыха. - В убранстве комнат большое место отводится шторам. - Cветлые шторы – как бы увеличив...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2012.03.03 | Просмотров: 3820
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|