Главная / Методические материалы / Преподавание математики
Обобщающий урок по геометрии в 7-м классе по теме: Признаки равенства треугольников
Автор(ы): Ключникова Ирина Владимировна, учитель математики, информатики
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели урока: Обучающая: выявить уровень овладения учащихся комплексом знаний и умений по теме; обработка решений геометрических задач по готовым чертежам. Развивающая: развивать умение анализировать, сравнивать и обучать; развивать устную и письменную речь; формировать умения выполнять обобщение, конкретизацию, развивать качество мышления: гибкость, целенаправленность, рациональность критичность с учетом индивидуальных особенностей. Воспитывающая: прививать интерес к геометрии, умение вести культурную дискуссию. Оборудование: ватман для оформление газеты; карточки-задания, фломастеры, доска, заготовки чертежей, модели. ПЛАН УРОКА: - Постановка цели урока.
- Проверка знания учащимися фактического материала.
- Проверка умений объяснять сущность признаков, аргументировать свои суждения.
- Проверка умений применять знания в измененных условиях.
- Подведение итогов урока.
Ход урока I. Организационный момент. Сегодня нам предстоит проверить, как вы разбираетесь в материале по теме “Признаки равенства треугольников”. Результаты будут оформлены в газете “Математический вестник”. На уроках геометрии мы познакомились с геометрической фигурой “треугольник”. Это очень красивая фигура. Треугольники бывают равнобедренные, равносторонние, прямоугольные. В кинематографе есть фильмы с использованием в названии слово “треугольник”. Много предметов, окружающих нас, имеют форму треугольника. Посмотрите, ребята, у нас здесь собрана экспозиция “Треугольники вокруг нас”. (Заранее ребятам было предложено принести предметы, имеющие форму треугольника. К уроку оформлена композиция.) Если присмотреться и взглянуть на окружающий мир “сквозь треугольник” много можно найти очертаний этого треугольника. Ты на меня, ты на него На всех нас посмотри У нас всего, у нас всего У нас всего по три. Три стороны и три угла И столько же вершин И трижды трудные дела Мы трижды совершим. Все в нашем городе - друзья Дружнее не сыскать Мы – треугольников семья Нас каждый должен знать. Узнает очень просто Меня любой дошкольник Я тупо - прямо, остро - Угольный треугольник. Итак, начинаем деловую игру – “Редакция” II. Мозговой штурм. (Проверка знаний уч-ся формулировок признаков равенства треугольников) Ребята, я получила на ваш адрес звуковое письмо и телефонограммы от Незнайки. Послушайте их: (телефонограммы прилагаются. Приложение 1.) Ваша задача показать признаки с помощью чертежей и сформулировать их. (к доске выходят 2 учащихся из каждой группы и показывают и рассказывают признаки, листы прикрепляются к газете. (раздел “Если знаешь – докажи)). III. Тест на знание признаков равенство треугольников. Итак, мы вспомнили каждый признак, а теперь давайте проведем небольшую самостоятельную работу. Каждый учащийся получает лист с изображением 10 пар треугольников, на которых отмечены соответственно равные элементы. Предлагается отыскать пары треугольников, о равенстве которых можно утверждать, опираясь на один из признаков. На первый взгляд работа кажется простой, но это только в случае глубокого знания признаков. Свои результаты учащиеся вносит в лист фиксирования результатов. Такая форма работы должна быть уже опробована, чтобы время на организацию было минимально. В случае положительного ответа ученик вносит в 1-й столбец номер признака, пол которому треугольники равны, в случае отрицательного ответа строку оставляют пустой. Во время работы над тестом ученики получают коды для проверки. После 5-6 мин. работы самопроверка. Для этого лист – код прикладывают ко второму столбцу. При этом совпадение ответов ученика и код отмечается знаком “+” в третьем столбце. Подсчитывается количество заработанных балов. Работа сразу же оценивается. Критерии оценок: - 10 баллов – оценка “5”,
- 9 баллов – “4”,
- 8 баллов – “3”,
- меньше –“2”.
IV. Работа с опорной таблицей. Смена письменной работы на устную не позволяет снизить работоспособности. У каждого ученика в течение изучения всей темы имеется опорная таблица. На любом этапе работы ученик может по сигналу учителя передать “эстафету” решение любому ученику по своему желанию. Этим достигается предельное внимание. Работа с таблицами полезна для развития геометрической наблюдательности и для выработки умения применять признаки рав...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2012.03.03 | Просмотров: 2980
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|