Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Обобщающий урок по геометрии в 7-м классе по теме: Признаки равенства треугольников - Преподавание математики - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание математики

Обобщающий урок по геометрии в 7-м классе по теме: Признаки равенства треугольников


Автор(ы): Ключникова Ирина Владимировна, учитель математики, информатики


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели урока:
Обучающая: выявить уровень овладения учащихся комплексом знаний и умений по теме; обработка решений геометрических задач по готовым чертежам.
Развивающая
: развивать умение анализировать, сравнивать и обучать; развивать устную и письменную речь; формировать умения выполнять обобщение, конкретизацию, развивать качество мышления: гибкость, целенаправленность, рациональность критичность с учетом индивидуальных особенностей.
Воспитывающая:
прививать интерес к геометрии, умение вести культурную дискуссию.
Оборудование: ватман для оформление газеты; карточки-задания, фломастеры, доска, заготовки чертежей, модели.
ПЛАН УРОКА:
  1. Постановка цели урока.
  2. Проверка знания учащимися фактического материала.
  3. Проверка умений объяснять сущность признаков, аргументировать свои суждения.
  4. Проверка умений применять знания в измененных условиях.
  5. Подведение итогов урока.
Ход урока
I. Организационный момент.
Сегодня нам предстоит проверить, как вы разбираетесь в материале по теме “Признаки равенства треугольников”. Результаты будут оформлены в газете “Математический вестник”.
На уроках геометрии мы познакомились с геометрической фигурой “треугольник”. Это очень красивая фигура. Треугольники бывают равнобедренные, равносторонние, прямоугольные. В кинематографе есть фильмы с использованием в названии слово “треугольник”. Много предметов, окружающих нас, имеют форму треугольника.
Посмотрите, ребята, у нас здесь собрана экспозиция “Треугольники вокруг нас”. (Заранее ребятам было предложено принести предметы, имеющие форму треугольника. К уроку оформлена композиция.)
Если присмотреться и взглянуть на окружающий мир “сквозь треугольник” много можно найти очертаний этого треугольника.
Ты на меня, ты на него
На всех нас посмотри
У нас всего, у нас всего
У нас всего по три.
Три стороны и три угла
И столько же вершин
И трижды трудные дела
Мы трижды совершим.
Все в нашем городе - друзья
Дружнее не сыскать
Мы – треугольников семья
Нас каждый должен знать.
Узнает очень просто
Меня любой дошкольник
Я тупо - прямо, остро -
Угольный треугольник.
Итак, начинаем деловую игру – “Редакция”
II. Мозговой штурм.
(Проверка знаний уч-ся формулировок признаков равенства треугольников)
Ребята, я получила на ваш адрес звуковое письмо и телефонограммы от Незнайки.
Послушайте их: (телефонограммы прилагаются. Приложение 1.) Ваша задача показать признаки с помощью чертежей и сформулировать их. (к доске выходят 2 учащихся из каждой группы и показывают и рассказывают признаки, листы прикрепляются к газете.
(раздел “Если знаешь – докажи)).

III. Тест на знание признаков равенство
треугольников.

Итак, мы вспомнили каждый признак, а теперь давайте проведем небольшую самостоятельную работу.
Каждый учащийся получает лист с изображением 10 пар треугольников, на которых отмечены соответственно равные элементы. Предлагается отыскать пары треугольников, о равенстве которых можно утверждать, опираясь на один из признаков.
На первый взгляд работа кажется простой, но это только в случае глубокого знания признаков. Свои результаты учащиеся вносит в лист фиксирования результатов. Такая форма работы должна быть уже опробована, чтобы время на организацию было минимально. В случае положительного ответа ученик вносит в 1-й столбец номер признака, пол которому треугольники равны, в случае отрицательного ответа строку оставляют пустой. Во время работы над тестом ученики получают коды для проверки. После 5-6 мин. работы самопроверка. Для этого лист – код прикладывают ко второму столбцу. При этом совпадение ответов ученика и код отмечается знаком “+” в третьем столбце. Подсчитывается количество заработанных балов. Работа сразу же оценивается.
Критерии оценок:
  • 10 баллов – оценка “5”,
  • 9 баллов – “4”,
  • 8 баллов – “3”,
  • меньше –“2”.
IV. Работа с опорной таблицей.
Смена письменной работы на устную не позволяет снизить работоспособности. У каждого ученика в течение изучения всей темы имеется опорная таблица. На любом этапе работы ученик может по сигналу учителя передать “эстафету” решение любому ученику по своему желанию. Этим достигается предельное внимание. Работа с таблицами полезна для развития геометрической наблюдательности и для выработки умения применять признаки рав...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2012.03.03 | Просмотров: 2980

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340