Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Методическая разработка уроков по темам Ремонт пружинных манометров, Автоматические регуляторы и комплексные системы АСР - Общепедагогические технологии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Общепедагогические технологии

Методическая разработка уроков по темам Ремонт пружинных манометров, Автоматические регуляторы и комплексные системы АСР


Автор(ы): Бывшева Елена Васильевна, мастер производственного обучения


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Тип урока: Комбинированный по технологии концентрированного обучения.
Структура урока:
  1. Лекция
  2. Самостоятельная работа
  3. Практическое занятие
  4. Зачёт
Общие методы:
  1. Повторение: восприятие, понимание.
  2. Осмысление, запоминание.
  3. Применение, закрепление.
  4. Контроль, самоконтроль, взаимоконтроль.
Средства наглядности:
1) Плакаты:
  • «Виды ремонтов»;
  • «Пружинные манометры».
2) Таблицы:
  1. «Алгоритм разбора манометров»;
  2. «Блок-схема основных неисправностей».
3) Информационный материал:
  • Учебник Жарковский Б.И. «Приборы автоматического контроля т регулирования», гл.12, *7;
  • Жарковский Б.И «Справочник молодого слесаря по КИП и А», гл. 4, *4.4
4) Пружинные манометры типов МТИ, ОБМ.
5) Набор инструментов.
6) Ручка, мел, доска, указка.
7) Инструкционная карта: «Ремонт электроизмерительных приборов».
8) Контрольные вопросы.
9) ТСО: кадаскоп.

Цели:
Обучающие:
1. Изучить устройство, принцип действия, работу пружинных манометров.
2. Сформировать первоначальные умения по ремонту манометров.
Развивающие:
  1. Развить умение анализировать причины неисправностей и способы их устранения.
  2. Развитие визуальных аналитических навыков по нахождению дефектов пружинных манометров.
Воспитательные:
  1. Воспитание самостоятельности и самоконтроля.
  2. Привитие навыков аккуратности в оформлении конспектов.
  3. Строго соблюдать правила техники безопасности.

1-й урок

Проблемная лекция
Цель: сформировать и углубить знания о приборах измерения давления.
Ход урока
  1. Организационная часть,
  2. Сообщить тему и цель урока.
Предлагаю вашему вниманию вопросы для повторения: по опорному конспекту.
  • Что называется давлением? В каких единицах измеряется?
  • Какое бывает давление?
  • Из каких узлов и деталей состоит пружинный манометр?
  • Как классифицируются манометры по классу точности?
  • Как подбирается манометр с учетом его предела?
  • Как эксплуатируется манометр? Какие требования ТБ необходимо соблюдать?
Чтобы ответить на эти вопросы, воспользуйтесь опорным конспектом, плакатами своими конспектами.
- Задание всем понятно - 2-3 минуты готовиться.
Раздаю информационный материал.
Опрос по желанию с места, у доски.
В процессе эксплуатации у манометров возникают отказы-неисправности.
Демонстрация видов брака.
Обратимся к таблице «Неисправности…» и остановимся по подробнее на причинах:
- Почему возникает та или иная неисправность?....
Проговариваем таблицу
Эта таблица вам необходима к подготовке к экзаменам, защите. Поэтому ее сохраните, и вклейте в конспект.
Анализ работы:
- Выставление оценок за 1 урок.

2-й урок

Самостоятельная работа
Цель: Научить студентов пользоваться информационно-справочным материалом для более углублённого усвоения лекционного материала, его осмысления.
Ход урока
  1. Организационная часть.
  2. Повторить вопросы лекции 1 урока:
Я предлагаю для более глубокого и осмысленного изучения этих элементов самостоятельно проработать материал учебника Жарковский Б. И. и выполнить задание:
1. Прочитать учебник *7 главы 12;
2. Ответить письменно на вопросы главы:
3. Решите задачу.
На выполнение задания отводится 30 минут. Время ограничено. Необходимо учиться распределять свое время.
Сделать анализ работ - проверка работы и выставление оценок за 2 урок.

3-й урок

Практическое занятие
Цель: Освоение диагностирования неисправностей манометров и методов их ремонта.
Ход урока
1. Организационная часть – 2 минуты.
Рассаживаются по двое. Выдача инструкционных карт.
2. Вводный инструктаж:
а) ознакомление с темой и целью урока;
б) подведение итогов по предыдущим урокам;
в) введение в тему. Знакомство с инструкционной картой. Повтор ТБ. – 5-10 минут.
3. Распределение электроизмерительных приборов.
4. Текущий инструктаж. Наблюдение за ходом работы и дисциплиной труда соблюдение ТБ. Целевые обходы. 5-10 минут.
5. Сбор работ. Уборка рабочих мест.
6. Заключительный инструктаж итогов с указанием успехов и недостатков. Демонстрация лучших работ, видов брака выставление оценок по критериям.
Критерии оценок за практическую работу:
  1. Скорость выполнения.
  2. Аккуратность в работе.
  3. Качество выполнения работы
  4. Правильность (чёткость) в работе.
5. Соблюдение ТБ
Результаты К.У. внесены в таблицу.

п/п
Ф. И.
Критерии
К.У.
 
 
 
 
 
















4-й урок

Зачёт
Цель: Проверка степени усвоения знаний.
Ход урока
Зачёт проводится с применением тестового материала. Тест состоит из 10 заданий.
Результаты заданий студенты оценивают по «Шкале оценок», применяя самоконтроль.
Шкала оценок:
10-9 заданий - «5»
8-9 заданий - «4»
7-8 заданий – «3»
до 7 заданий - «2»
Обсуждение К.У. – коэффициента усвоения.
Анализ работы педагога на блоке. Вопросы:
Анализ работы педагога и студентов на блоке.
Вопросы:
- Что было наиболее интересным на уроке?
- Что запомнилось?
- Какие трудности испытывали на уроке?
- Что было непонятным?
В заключение урока хотелось бы внести термин «Унификация» сигнала. Это тема последующих занятий.
1. Оценки за урок (общие).
2. Домашнее задание на следующий урок.
Инструкционная карта
Тема. Разборка, ремонт и настройка манометров.
Цель: Освоение диагнос...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2012.03.03 | Просмотров: 2608

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340