Главная / Методические материалы / Общепедагогические технологии
Методическая разработка уроков по темам Ремонт пружинных манометров, Автоматические регуляторы и комплексные системы АСР
Автор(ы): Бывшева Елена Васильевна, мастер производственного обучения
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Тип урока: Комбинированный по технологии концентрированного обучения. Структура урока: - Лекция
- Самостоятельная работа
- Практическое занятие
- Зачёт
Общие методы: - Повторение: восприятие, понимание.
- Осмысление, запоминание.
- Применение, закрепление.
- Контроль, самоконтроль, взаимоконтроль.
Средства наглядности: 1) Плакаты: - «Виды ремонтов»;
- «Пружинные манометры».
2) Таблицы: - «Алгоритм разбора манометров»;
- «Блок-схема основных неисправностей».
3) Информационный материал: - Учебник Жарковский Б.И. «Приборы автоматического контроля т регулирования», гл.12, *7;
- Жарковский Б.И «Справочник молодого слесаря по КИП и А», гл. 4, *4.4
4) Пружинные манометры типов МТИ, ОБМ. 5) Набор инструментов. 6) Ручка, мел, доска, указка. 7) Инструкционная карта: «Ремонт электроизмерительных приборов». 8) Контрольные вопросы. 9) ТСО: кадаскоп. Цели: Обучающие: 1. Изучить устройство, принцип действия, работу пружинных манометров. 2. Сформировать первоначальные умения по ремонту манометров. Развивающие: - Развить умение анализировать причины неисправностей и способы их устранения.
- Развитие визуальных аналитических навыков по нахождению дефектов пружинных манометров.
Воспитательные: - Воспитание самостоятельности и самоконтроля.
- Привитие навыков аккуратности в оформлении конспектов.
- Строго соблюдать правила техники безопасности.
1-й урок Проблемная лекция Цель: сформировать и углубить знания о приборах измерения давления. Ход урока - Организационная часть,
- Сообщить тему и цель урока.
Предлагаю вашему вниманию вопросы для повторения: по опорному конспекту. - Что называется давлением? В каких единицах измеряется?
- Какое бывает давление?
- Из каких узлов и деталей состоит пружинный манометр?
- Как классифицируются манометры по классу точности?
- Как подбирается манометр с учетом его предела?
- Как эксплуатируется манометр? Какие требования ТБ необходимо соблюдать?
Чтобы ответить на эти вопросы, воспользуйтесь опорным конспектом, плакатами своими конспектами. - Задание всем понятно - 2-3 минуты готовиться. Раздаю информационный материал. Опрос по желанию с места, у доски. В процессе эксплуатации у манометров возникают отказы-неисправности. Демонстрация видов брака. Обратимся к таблице «Неисправности…» и остановимся по подробнее на причинах: - Почему возникает та или иная неисправность?.... Проговариваем таблицу Эта таблица вам необходима к подготовке к экзаменам, защите. Поэтому ее сохраните, и вклейте в конспект. Анализ работы: - Выставление оценок за 1 урок. 2-й урок Самостоятельная работа Цель: Научить студентов пользоваться информационно-справочным материалом для более углублённого усвоения лекционного материала, его осмысления. Ход урока - Организационная часть.
- Повторить вопросы лекции 1 урока:
Я предлагаю для более глубокого и осмысленного изучения этих элементов самостоятельно проработать материал учебника Жарковский Б. И. и выполнить задание: 1. Прочитать учебник *7 главы 12; 2. Ответить письменно на вопросы главы: 3. Решите задачу. На выполнение задания отводится 30 минут. Время ограничено. Необходимо учиться распределять свое время. Сделать анализ работ - проверка работы и выставление оценок за 2 урок. 3-й урок Практическое занятие Цель: Освоение диагностирования неисправностей манометров и методов их ремонта. Ход урока 1. Организационная часть – 2 минуты. Рассаживаются по двое. Выдача инструкционных карт. 2. Вводный инструктаж: а) ознакомление с темой и целью урока; б) подведение итогов по предыдущим урокам; в) введение в тему. Знакомство с инструкционной картой. Повтор ТБ. – 5-10 минут. 3. Распределение электроизмерительных приборов. 4. Текущий инструктаж. Наблюдение за ходом работы и дисциплиной труда соблюдение ТБ. Целевые обходы. 5-10 минут. 5. Сбор работ. Уборка рабочих мест. 6. Заключительный инструктаж итогов с указанием успехов и недостатков. Демонстрация лучших работ, видов брака выставление оценок по критериям. Критерии оценок за практическую работу: - Скорость выполнения.
- Аккуратность в работе.
- Качество выполнения работы
- Правильность (чёткость) в работе.
5. Соблюдение ТБ Результаты К.У. внесены в таблицу. № п/п
| Ф. И.
| Критерии
| К.У.
| | | | | |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 4-й урок Зачёт Цель: Проверка степени усвоения знаний. Ход урока Зачёт проводится с применением тестового материала. Тест состоит из 10 заданий. Результаты заданий студенты оценивают по «Шкале оценок», применяя самоконтроль. Шкала оценок: 10-9 заданий - «5» 8-9 заданий - «4» 7-8 заданий – «3» до 7 заданий - «2» Обсуждение К.У. – коэффициента усвоения. Анализ работы педагога на блоке. Вопросы: Анализ работы педагога и студентов на блоке. Вопросы: - Что было наиболее интересным на уроке? - Что запомнилось? - Какие трудности испытывали на уроке? - Что было непонятным? В заключение урока хотелось бы внести термин «Унификация» сигнала. Это тема последующих занятий. 1. Оценки за урок (общие). 2. Домашнее задание на следующий урок. Инструкционная карта Тема. Разборка, ремонт и настройка манометров. Цель: Освоение диагнос...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2012.03.03 | Просмотров: 2608
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|