Главная / Методические материалы / Преподавание экологии
Элективный курс Химия и экология Якутии
Автор(ы): Смыцкая Елена Михайловна, педагог
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель: - Вооружение учащихся знаниями о веществах, которые нас окружают.
- Раскрытие роли химии и экологии в познании природы. Обеспечение жизни общества, показ значения химического образования для правильной ориентации в жизни в условиях ухудшения экологической обстановки.
- Повышение мотивации, интереса к познаниям.
- Развитие личности, обеспечение химико-экологического образования, развитие экологической культуры.
Задачи: - Сформировать сознание необходимости:
А) заботиться о здоровье; Б) изучать вещества вокруг нас; В) научить правильно оценивать экологическую обстановку; Г) формировать активную жизненную позицию; Д) развивать специальные умения общения с лабораторным оборудованием; Е) соблюдать технику безопасности. - Развивать общеучебные умения и навыки (работать с научной, справочной литературой, Интернетом).
- Уметь обобщать, систематизировать, делать выводы и пр.
- Развивать самостоятельность и творчество.
- Развивать и использовать межпредметные связи.
Методическая часть Учащиеся должны знать: - Качественный и количественный состав воздуха.
- Состав почв.
- Состав воды.
- Последствия загрязнения окружающей среды.
- Содержание понятий “ парниковый эффект”, “ кислотные дожди” и пр.
- Методы очистки.
- Основные источники загрязнения.
- Экологические проблемы местного значения.
- Роль химии в решении экологических проблем.
Учащиеся должны уметь: - Составлять схемы круговоротов веществ.
- Оценивать состояния воздуха, почв.
- Раскрывать сущность проблемы.
- Бережно относиться к воде.
- Применять простейшие методы очистки питьевой воды.
- Приводить примеры.
- Использовать дополнительную информацию.
- Критически оценивать состояние окружающей среды.
- Вести себя в природной среде в соответствии с экологическими требованиями.
Содержательная часть. Планирование материала. № | Тема | Форма работы | Форма контроля | 1.2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. | Природа, человек, общество.Характеристика химико-экологического состояния природы Якутии. Биогеохимические циклы. Металлы и углеводородное сырье. Алмазы, алмазная промышленность. Экскурсия в Музей кимберлитов. Топливно-энергетическая проблема и экология. Воздействие отраслей промышленности на природу. Химия почвы и экология. Определение кислотности почвы с помощью индикаторной бумаги. Химия воды и экология. Анализ воды. Экскурсия на водоочистные сооружения. Экскурсия в СЭС. Химия воздуха и экология. Химия и здоровье. Определение витамина С в продуктах питания. Научные исследования в решении экологических проблем. Семинар “ Мы не можем ждать милостей от природы после того, что мы с ней сделали”. | ЛекцияЛекция Лекция Лекция Лекция, сам. работа. Экскурсия Лекция Лекция, сам. Работа. Лекция, практич. работа. Практическая работа. Экскурсия. Экскурсия. Лекция. Лекция, практич. работа. Лекция. Конференция. | Сообщения Сообщения Отчет в виде доклада, презентации Отчет в виде таблицы. Отчет в виде таблицы. Отчет в виде доклада, презентации. Отчет в виде доклада. Отчет в виде таблицы. Рефераты с презентациями. | Всего часов – 16, лекций ...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2012.03.03 | Просмотров: 1183
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|