Главная / Методические материалы / Преподавание технологии
Урок по производственному обучению по теме Обработка кармана из основных деталей; обработка кармана в шве
Автор(ы): Рожкова Елена Николаевна, старший мастер
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели урока, его воспитательные и развивающие задачи: 1. Образовательные задачи: – Углубить знания способов обработки карманов. – Научить обрабатывать карманы: из основных деталей, в шве. – Формировать умение выбора наиболее эффективного способа обработки карманов. – Формировать умение выполнения самоконтроля. 2. Развивающие задачи: – Развивать навыки использования инструкционно-технологических карт в самостоятельной работе. – Развивать аналитическое мышление. 3. Воспитательные задачи: – Воспитывать у обучающихся интерес к профессии. – Воспитывать у обучающихся чувство ответственности за выполняемую работу, аккуратность. Материально-техническое и дидактическое обеспечение урока: Оборудование: промышленная швейная машина “Sun Star”, краеобметочная швейная машина 51-А класс, утюг. Инструменты и приспособления: ножницы, ручные иглы, булавки, см лента, мел (мыло), линейка, лекала. Наглядные пособия: демонстрационный стенд образцы готовых карманов, образцы деталей карманов, плакаты. Раздаточный материал: образцы карманов, инструкционно-технологические карты (Приложение 1, Приложение 2, Приложение 3), лекала. Тип урока: Урок изучения трудовых приемов и операций Структура урока: Урок производственного обучения с расчлененным вводным инструктажем Методы проведения: – словесные (объяснение, инструктаж); – наглядно-демонстрационный Межпредметные и внутрипредметные связи: Технология одежды , Материаловедение, Оборудование, Основы конструирования, производственное обучение Литература, используемая при подготовке занятия: М.А.Силаева “Пошив изделий по индивидуальным заказам”; А.Т.Труханова “Технология женской и детской легкой одежды”, А.Т.Труханова “Иллюстрированное пособие по технологии легкой одежды”; Г.А.Иконникова “Производственное обучение портных по пошиву легкого платья”; Т.С.Сотникова “Технология одежды” (рабочая тетрадь). Литература, рекомендуемая учащимся: М.А.Силаева “Пошив изделий по индивидуальным заказам”; А.Т.Труханова “Технология женской и детской легкой одежды”; Г.А.Иконникова “Производственное обучение портных по пошиву легкого платья”; Т.С.Сотникова “Технология одежды” (рабочая тетрадь). Структурные элементы урока | Время, мин | 1. Организационная часть | 5 | 2. Вводный инструктаж по обработке кармана в шве | 60 | 3. Физ.минутка | 5 | 4.Текущий инструктаж и самостоятельная работа обучающихся | 90 | 5. Перемена | 15 | 6. Вводный инструктаж по обработке кармана из основных деталей | 60 | 7. Физ.минутка | 5 | 8.Текущий инструктаж и самостоятельная работа обучающихся | 90 | 9. Заключительный инструктаж | 30 | Всего | 360 | Ход урока 1. Организационная часть - Контроль посещаемости и готовности к уроку.
- Осмотреть внешний вид обучающихся, соответствие одежды безопасным условиям труда и требованиям эстетики.
- Назначение дежурных.
1.3 Объяснение хода и последовательности проведения занятия. 2. Вводный инструктаж Сообщить тему программы и тему урока, назвать его учебное значение. 2.1. Вводный инструктаж по обработке кармана в шве изделия. 2.1.1. Актуализация опорных знаний Вопросы | Предполагаемый ответ обучающихся | 1.Выберите правильный ответ: карманы в рельефном шве могут располагаться: а) по долевой нити; б) по рисунку ткани; в) по направлению шва; | в) По направлению шва | 2.С какой отделочной деталью могут быть обработаны карманы в шве? | С листочкой | 3.Определите последовательность операций обработки кармана в шве | 1.Притачивание подкладки кармана; 2.Стачивание основных срезов деталей, где расположен карман; 3.Стачивание, обметывание срезов подкладки кармана; 4.Прокладывние отделочной строчки по карману. | 2.12. Объяснение нового материала “обработка кармана в шве”: – Показать образец кармана; – Рассказать какое значение и применение имеет данный узел; – Показать детали кроя, лекала деталей; – Разобрать последовательность обработки кармана в шве, используя инструкционно-технологическую карту, графическое изображение, схему, образец кармана и знания обучающихся -Обратить особое внимание на необходимость соблюдения технических условий обработки. – Показать трудовые приемы и действия, последовательность выполнения обработки кармана в шве (раскрой деталей кармана, обработка кармана). – Рассказать о самоконтроле качества при выполнении работы: 1. Клеевую кромку наклеить не доходя 1-2 мм до линии перегиба входа в карман; 2. Совмещать контрольные надсечки подкладки и основных деталей; 3. Ровность строчек и их выполнение в соответствии с техническими условиями. – Предостеречь от брака: Вид брака | Типичная ошибка | 1. Перекат канта верхней подкладки | Не закреплен кант | 2. Растянут вход в карман | Нет кромки | 3.При стачивании основных деталей не совпадает вход в карман | Не соблюдение технических условий; не совмещение контрольных надсечек | – Проверить усвоение обучающимися изучаемого материала: показать и рассказать последовательность обработки кармана, используя раскроенные детали или с помощью макета из цветной бумаги и демонстрационного стенда. – Напомнить правила безопасности труда: при ручных работах, при работе на швейной машина, на краеобметочной машине, при работе с электрическим утюгом. 2.13. Подведение итога вводного инструктажа и выдача задания обучающимся – Вопросы обучающихся; – Выдать задания обучающимся – Сообщить критерии оценок: а) Применение теоретических знаний на практике; б) Владение трудовыми приемами; в) Соблюдение технологических и технических требований, предъявляемых к качеству выполняемой работы; г) Соблюдение требований техники безопасности; д) Организация рабочего места. – Сообщить нормы времени на обработку кармана в шве: крой кармана – 20 минут, обработка кармана – 70 минут Физминутка. 3. Основная часть Упражнения обучающихся, самостоятельная работа и текущий инструктаж Деятельность обучающихся: | Деятельность мастера: | Примечание | 1. Организация рабочего места.2.Раскрой деталей. 3. Заправка швейной машины. 4. Обработка кармана в шве. 5. работа на краеобметочной швейной машине. 6. Выполнение влажно-тепловых работ | 1.Наблюдения за началом работы всех обучающихся группы. 2.Целевые обходы. 3. Наблюдение со своего рабочего места за работой всех обучающихся. Коллективный текущий инструктаж: затруднения в работе, характерные для большинства учащихся группы. 4. Прием и оценка работ. Дополнительные задания сильным учащимся (фамилии ). 5. Организация производственной деятельности | | Номер обхода | Цель обхода | Примечание | 1 | Проверить организацию и содержание рабочих мест, обратить внимание на подготовку обучающихся. | Обратить внимание на: (фамилии обучающихся) | 2 | Проверить правильность выполнения трудовых приемов и операций Соблюдение требований безопасных условий труда и санитарных требований | Обратить внимание на: (фамилии обучающихся) | 3 | Проверить правильность соблюдения технологической последовательности и технических условий изготовления кармана в шве | Обратить внимание на: (фамилии обучающихся) | 4 | Проверить правильность ведения самоконтроля, соблюдение технических условий работы. | Обратить внимание на: (фамилии обучающихся) | 5 | Провести приемку и оценку выполненных работ Выдать дополнительные задания обучающимся: | | Перемена 2.2. Вводный инструктаж по обработке кармана из основных деталей 2.2.1. Актуализация опорных знаний Вопросы | Предполагаемый ответ обучающихся | 1. Место расположения кармана | Зависит от модели (например: в юбке между рельефом и боковым швом) | 2. Особенности обработки кармана | Срез верхней детали в месте расположения кармана может быть обработан обтачкой или одной частью подкладки кармана и боковые стороны подкладки (мешковины) должны войти в швы соединения основных деталей. | 3. Последовательность обработки кармана | 1.Обработать срез верхней детали 2.Скрепить верхнюю деталь с нижней 3.Стачать подкладку по нижнему краю 4.Стачать основные детали, вкладывая боковые стороны подкладки. | 2.12. Объяснение нового материала “об...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2012.03.03 | Просмотров: 3885
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|