Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Урок по производственному обучению по теме Обработка кармана из основных деталей; обработка кармана в шве - Преподавание технологии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание технологии

Урок по производственному обучению по теме Обработка кармана из основных деталей; обработка кармана в шве


Автор(ы): Рожкова Елена Николаевна, старший мастер


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели урока, его воспитательные и развивающие задачи:
1. Образовательные задачи:
– Углубить знания способов обработки карманов.
– Научить обрабатывать карманы: из основных деталей, в шве.
– Формировать умение выбора наиболее эффективного способа обработки карманов.
– Формировать умение выполнения самоконтроля.
2. Развивающие задачи:
– Развивать навыки использования инструкционно-технологических карт в самостоятельной работе.
– Развивать аналитическое мышление.
3. Воспитательные задачи:
– Воспитывать у обучающихся интерес к профессии.
– Воспитывать у обучающихся чувство ответственности за выполняемую работу, аккуратность.
Материально-техническое и дидактическое обеспечение урока:
Оборудование:
промышленная швейная машина “Sun Star”, краеобметочная швейная машина 51-А класс, утюг.
Инструменты и приспособления: ножницы, ручные иглы, булавки, см лента, мел (мыло), линейка, лекала.
Наглядные пособия: демонстрационный стенд образцы готовых карманов, образцы деталей карманов, плакаты.
Раздаточный материал: образцы карманов, инструкционно-технологические карты (Приложение 1, Приложение 2, Приложение 3), лекала.
Тип урока: Урок изучения трудовых приемов и операций
Структура урока: Урок производственного обучения с расчлененным вводным инструктажем
Методы проведения: – словесные (объяснение, инструктаж);
– наглядно-демонстрационный
Межпредметные и внутрипредметные связи: Технология одежды , Материаловедение, Оборудование, Основы конструирования, производственное обучение
Литература, используемая при подготовке занятия: М.А.Силаева “Пошив изделий по индивидуальным заказам”; А.Т.Труханова “Технология женской и детской легкой одежды”, А.Т.Труханова “Иллюстрированное пособие по технологии легкой одежды”; Г.А.Иконникова “Производственное обучение портных по пошиву легкого платья”; Т.С.Сотникова “Технология одежды” (рабочая тетрадь).
Литература, рекомендуемая учащимся:
М.А.Силаева “Пошив изделий по индивидуальным заказам”; А.Т.Труханова “Технология женской и детской легкой одежды”; Г.А.Иконникова “Производственное обучение портных по пошиву легкого платья”; Т.С.Сотникова “Технология одежды” (рабочая тетрадь).
Структурные элементы урока Время, мин
1. Организационная часть 5
2. Вводный инструктаж по обработке кармана в шве 60
3. Физ.минутка 5
4.Текущий инструктаж и самостоятельная работа обучающихся 90
5. Перемена 15
6. Вводный инструктаж по обработке кармана из основных деталей 60
7. Физ.минутка 5
8.Текущий инструктаж и самостоятельная работа обучающихся 90
9. Заключительный инструктаж 30
Всего 360

Ход урока

1. Организационная часть

  1. Контроль посещаемости и готовности к уроку.
  2. Осмотреть внешний вид обучающихся, соответствие одежды безопасным условиям труда и требованиям эстетики.
  3. Назначение дежурных.
1.3 Объяснение хода и последовательности проведения занятия.

2. Вводный инструктаж

Сообщить тему программы и тему урока, назвать его учебное значение.
2.1. Вводный инструктаж по обработке кармана в шве изделия.
2.1.1. Актуализация опорных знаний

Вопросы Предполагаемый ответ обучающихся
1.Выберите правильный ответ: карманы в рельефном шве могут располагаться: а) по долевой нити;
б) по рисунку ткани;
в) по направлению шва;
в) По направлению шва
2.С какой отделочной деталью могут быть обработаны карманы в шве? С листочкой
3.Определите последовательность операций обработки кармана в шве 1.Притачивание подкладки кармана;
2.Стачивание основных срезов деталей, где расположен карман;
3.Стачивание, обметывание срезов подкладки кармана;
4.Прокладывние отделочной строчки по карману.
2.12. Объяснение нового материала “обработка кармана в шве”:
– Показать образец кармана;
– Рассказать какое значение и применение имеет данный узел;
– Показать детали кроя, лекала деталей;
– Разобрать последовательность обработки кармана в шве, используя инструкционно-технологическую карту, графическое изображение, схему, образец кармана и знания обучающихся
-Обратить особое внимание на необходимость соблюдения технических условий обработки.
– Показать трудовые приемы и действия, последовательность выполнения обработки кармана в шве (раскрой деталей кармана, обработка кармана).
– Рассказать о самоконтроле качества при выполнении работы:
1. Клеевую кромку наклеить не доходя 1-2 мм до линии перегиба входа в карман;
2. Совмещать контрольные надсечки подкладки и основных деталей;
3. Ровность строчек и их выполнение в соответствии с техническими условиями.
– Предостеречь от брака:
Вид брака Типичная ошибка
1. Перекат канта верхней подкладки Не закреплен кант
2. Растянут вход в карман Нет кромки
3.При стачивании основных деталей не совпадает вход в карман Не соблюдение технических условий; не совмещение контрольных надсечек
– Проверить усвоение обучающимися изучаемого материала:
показать и рассказать последовательность обработки кармана, используя раскроенные детали или с помощью макета из цветной бумаги и демонстрационного стенда.
– Напомнить правила безопасности труда:
при ручных работах, при работе на швейной машина, на краеобметочной машине, при работе с электрическим утюгом.
2.13. Подведение итога вводного инструктажа и выдача задания обучающимся
– Вопросы обучающихся;
– Выдать задания обучающимся
– Сообщить критерии оценок:
а) Применение теоретических знаний на практике;
б) Владение трудовыми приемами;
в) Соблюдение технологических и технических требований, предъявляемых к качеству выполняемой работы;
г) Соблюдение требований техники безопасности;
д) Организация рабочего места.
– Сообщить нормы времени на обработку кармана в шве:
крой кармана – 20 минут, обработка кармана – 70 минут
Физминутка.

3. Основная часть

Упражнения обучающихся, самостоятельная работа и текущий инструктаж
Деятельность обучающихся: Деятельность мастера: Примечание
1. Организация рабочего места.2.Раскрой деталей.
3. Заправка швейной машины.
4. Обработка кармана в шве.
5. работа на краеобметочной швейной машине.
6. Выполнение влажно-тепловых работ
1.Наблюдения за началом работы всех обучающихся группы.
2.Целевые обходы.
3. Наблюдение со своего рабочего места за работой всех обучающихся. Коллективный текущий инструктаж: затруднения в работе, характерные для большинства учащихся группы.
4. Прием и оценка работ. Дополнительные задания сильным учащимся (фамилии ).
5. Организация производственной деятельности
Номер обхода Цель обхода Примечание
1 Проверить организацию и содержание рабочих мест, обратить внимание на подготовку обучающихся. Обратить внимание на: (фамилии обучающихся)
2 Проверить правильность выполнения трудовых приемов и операций
Соблюдение требований безопасных условий труда и санитарных требований
Обратить внимание на: (фамилии обучающихся)
3 Проверить правильность соблюдения технологической последовательности и технических условий изготовления кармана в шве Обратить внимание на: (фамилии обучающихся)
4 Проверить правильность ведения самоконтроля, соблюдение технических условий работы. Обратить внимание на: (фамилии обучающихся)
5 Провести приемку и оценку выполненных работ
Выдать дополнительные задания обучающимся:
Перемена
2.2. Вводный инструктаж по обработке кармана из основных деталей
2.2.1. Актуализация опорных знаний

Вопросы Предполагаемый ответ обучающихся
1. Место расположения кармана Зависит от модели (например: в юбке между рельефом и боковым швом)
2. Особенности обработки кармана Срез верхней детали в месте расположения кармана может быть обработан обтачкой или одной частью подкладки кармана и боковые стороны подкладки (мешковины) должны войти в швы соединения основных деталей.
3. Последовательность обработки кармана 1.Обработать срез верхней детали
2.Скрепить верхнюю деталь с нижней
3.Стачать подкладку по нижнему краю
4.Стачать основные детали, вкладывая боковые стороны подкладки.
2.12. Объяснение нового материала “об...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2012.03.03 | Просмотров: 3885

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340