Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Дифференцированный подход в обучении при формировании творческих способностей - Социальная педагогика - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Социальная педагогика

Дифференцированный подход в обучении при формировании творческих способностей


Автор(ы): Бочкарёва Ольга Николаевна, преподаватель истории


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Образование сегодня не может ограничиваться только передачей общих знаний и социокультурных норм, а предполагает формирование у студентов умений найти свою нишу, которая позволила бы ему реализоваться себя.
Следуя этой тенденции, особое внимание уделяется подготовке будущего педагога, способного к творчеству, поиску новых и усовершенствованию традиционных форм обучения, формирующих самоопределение и самореализацию студента. Подготовка такого учителя к профессиональной деятельности достигает своих целей, если в результате удается подготовить инициативного, творчески активного педагога, способного, в свою очередь, формировать творческую личность учащегося.
Только в творческой деятельности происходит развитие творческих способностей овладение методами (способами) познания и преобразования признаков объектов. Отсюда возникает необходимость активизировать познавательную творческую и практическую деятельность студентов. Творческий климат создается не только воспитанием любознательности, вкуса к нестандартным вешениям. Необходимо воспитывать готовность к восприятию нового, стремление использовать и внедрять творческие достижения других людей.
Обозначенная проблема не будет полностью решена, если не сформировать общее представление о понятиях личности, культуры, творчества. Теоретические обоснования данных понятий излагают многие науки, но особое место здесь принадлежит философии.
В курсе «Основы философии», студентам предложен тематический блок «Человек в мире культуры». Содержание данного тематического блока поможет:
а) вооружить студентов комплексом важнейших понятий, отражающих бытие человеческого существования;
б) совершенствовать умения анализировать и формулировать собственные выводы, осознавать вероятность и мотивы существования иных взглядов и подходов к пониманию сущности данных категорий;
в) содействовать формированию важнейших духовных ценностей, таких как: культура, наука, образование, творчество, познание.
Задача преподавателя состоит в том, чтобы, используя доступный философский инструментарий, дать возможность каждому студенту активно участвовать в познавательном процессе и уяснить для себя не только целостное представление, но и значимость вышеперечисленных понятий в своей деятельности будущего учителя.
С этой целью в тематическом планировании блока «Человек в мире культуры» введены многоуровневые задания, которые сохраняют дифференцированный подход в обучении и помогают более осмысленно разобраться в философских основаниях таких понятий как культура, наука, творчество.
I уровень
Предполагается работа с первоисточниками. Для студента важно усвоить особенности работы с текстом и с соблюдением научного аппарата законспектировать актуальные моменты статьи, первоисточника. Наиболее подготовленным студентам предлагается составить тезисный план или написать аннотацию статьи или источника.
  1. Бахтин М.М. О художественном творчестве в работе «Литературные критические статьи».
  2. Бердяев Н.А. О культуре и культурных ценностях в работе «О рабстве и свободе человека».
  3. Вебер М. О смысле науки и научном вдохновении в работе «Наука как призвание и профессия».
  4. Вольтер. О пользе веры в работе «Назидательные проповеди».
II уровень
Задания ориентированы не только на работу с источниками, но и на умение излагать основные идеи и концепции из истории философии. Это могут быть выступления на семинарах или тематические сообщения.
Тема семинарского занятия «Роль науки в развитии культуры» сама по себе носит проблемный характер, а потому заставляет студентов посредством учебно-исследовательской деятельности обращаться к источникам, а также побуждает студентов к развитию творческого мышления.
Примерная тематика сообщений: «Специфика философского анализа культуры» (история философии), «Культура – существенная характеристика человека и общества», «Наука и образование – главные опоры будущего», «Место человека в творчестве донских художников и писателей».
III уровень
На этом уровне развивается умение работать с научной, публицистической, справочно-энциклоп...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1265

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340