Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
В мире профессий. Программа подготовки учащихся класса технологического профиля - Преподавание технологии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание технологии

В мире профессий. Программа подготовки учащихся класса технологического профиля


Автор(ы): Некрасова Людмила Викторовна, Учитель технологии


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Согласно программе опытно-экспериментальной работы школы по проблеме «Личностно ориентированное обучение и воспитание учащихся на основе данных мониторинга» одним из направлений этой работы является поиск новых форм по профессиональному самоопределению и социализации учащихся старших классов с учетом их интересов и способностей.
Учитывая важную роль технологического образования учащихся для развития личности и социализации школьников в современных экономических условиях. Региональные особенности отсутствие на территории района учреждений начального и среднего профессионального образования. Потребность предприятий в рабочих специальностях. Невозможность массового выезда учащихся за пределы района для обучения по массовым и востребованным рабочим профессиям по различным социально экономическим причинам. В порядке внутреннего эксперимента по отработке одной из моделей профильного обучения для учащихся с недостаточно высокой мотивацией к учению, школа планирует открытие класса с профильной технологической подготовкой.
Курс производственного обучения состоит из нескольких разделов:
  • Основы предпринимательства;
  • Введение в художественное проектирование;
  • Творческое проектирование;
  • Работа с тканью («ШВЕЯ»).
Основная цель данного курса – сформировать готовность учащихся к обоснованному выбору профессии, карьеры, жизненного пути с учетом своих склонностей, способностей, состояния здоровья и потребностей рынка труда в специальностях.
В ходе занятий по этому курсу решаются следующие задачи:
  • обобщение у учащихся знаний о сферах трудовой деятельности, профессиях, карьере;
  • раскрытие целей, задач, функций, сущности предпринимательства и его роли в экономической жизни общества, вооружение знаниями о предпринимательстве;
  • сформирование первоначальных умений участия в предпринимательской деятельности;
  • освоение некоторых методик и приемов выбора своего дела, принятия решений, умения анализировать и оценивать экономическую ситуацию;
  • сформирование экономической культуры, экономического мышления;
  • овладение массовой профессией «швея» осуществляется на базе широкой общеобразовательной подготовки, в тесной взаимосвязи с ней, на основе оптимального сочетания теоретического и практического обучения, преемственности с обучением по программе технология в 5-7-х классах и первоначальной профессиональной подготовкой по профилю;
  • использование метода проектов позволит на деле реализовать деятельностный подход в трудовом обучении учащихся и интегрировать знания и умения, полученные ими при изучении различных школьных дисциплин на разных этапах обучения;
  • работа над проектом в творческом коллективе дает возможность учащимся объединиться по интересам, обеспечив для них разнообразие ролевой деятельности в процессе обучения, воспитывает обязательность выполнения заданий в намеченные сроки, взаимопомощь, тщательность и добросовестность в работе, равноправие и свободу в выражении идей, их отстаивания и в то же время доброжелательность при всех обстоятельствах;
  • воспитание у учащихся бережного отношения к ресурсам, трудолюбия, гуманности, порядочности.
  • использование в качестве объекта труда изделий и оформление их с учётом требований дизайна и декоративно-прикладного искусства для повышения конкурентности и при реализации;
  • развитие эстетического вкуса.
ПЕРЕЧЕНЬ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ, ФОРМИРУЕМЫХ У УЧАЩИХСЯ
Учащиеся должны знать:
  • цели и задачи экономики, место предпринимательства в экономической структуре общества;
  • принципы и формы предпринимательства, источники его финансирования;
  • порядок создания предприятий малого бизнеса;
  • условия прибыльного производства;
  • роль менеджмента и маркетинга в деятельности предпринимателей;
  • значение правильного самоопределения для личности и общества;
  • возможности человека в развитии различных профессионально важных качеств;
  • перспективы развития техники;
  • основные свойства волокон и тканей, зависимость свойств, тканей от вида переплетений;
  • виды соединения деталей в швейных машинах;
  • правила измерения фигуры человека, условные обозначения мерок, особенности моделирования изделий;
  • назначение, конструкцию, технологию выполнения и условные графические обозначения швов;
  • технологическую последовательность поузловой обработки;
  • экономную раскладку выкройки на ткань;
  • правила подготовки и проведения примерки;
  • выявление и исправление дефектов изделия;
  • технологические приёмы выполнения аппликаций из различных материалов;
  • условия труда и требования к дизайнерам и стилистам по технологии обработки тканей.
Учащиеся должны уметь:
  • изучать конъюнктуру рынка, определять себестоимость произведенной продукции, разрабатывать бизнес-план;
  • проводить профессиографический анализ профессий и соотносить требования профессий к человеку с его личными достижениями;
  • соблюдать правила санитарной безопасности, гигиены, безопасности работы в мастерских;
  • применить ткани из разных видов волокон в швейных изделиях;
  • работать с журналами мод, читать, строить чертежи, снимать и записывать мерки, моделировать выбранные фасоны изделий;
  • выполнять машинные швы;
  • выполнять раскрой ткани;
  • выполнять окончательную отделку изделия с вышивкой или аппликации;
  • выполнять влажно-тепловую обработку изделий.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п
Тема
Количество учебныхчасов

Основы предпринимательства
28
1 Предпринимательство: сущность, цели, задачи
2
2 Принципы и формы предпринимательства
2
3 Основные документы в деятельности предпринимателя
2
4 Технология создания предприятия
2
5 Источники финансирования предпринимательства
2
6 Менеджмент в деятельности предпринимателя
2
7 Трудовой коллектив
2
8 Производительность и оплата труда
2
9 Маркетинг в деятельности предпринимателя
2
10 Себестоимость производства товаров и услуг
2
11 Цены товаров и услуг
2
12 Финансовая деятельность предпринимателя
2
13 Прибыль и налоговая служба
2
14 Бухгалтерский учет в деятельности предпринимателя
2

Введение в художественное конструирование
20
1 Развитие материальной культуры и прикладного искусства
2
2 Зарождение и становление дизайна
1
3 Дизайн в России.
2
4 Формообразование
2
5 Практическая работа
2
6 Композиция
2
7 Практическая работа
4
8 Цвет
1
9 Практическая работа
4

Творческое проектирование
20
1 Выбор темы проектного задания с учетом анализа потребностей
2
2 Оценка интеллектуальных, материальных возможностей, необходимых длявыполнения проекта
2
3 Сбор и обработка необходимой информации при изучении литературы,обращение к банку данных
2
4 Разработка идеи выполнения проекта с учетом экономических иэкологических ограничений
2
5 Планирование, организация и выполнение проекта с учетом требованийдизайна и эргономики, текущий контроль и корректировка деятельности: оценкакачества выполненной работы, защита проекта
12

Работа с тканью « Швея»
68
1 Основные сведения о швейном производстве
8
2 Сведения о швейных материалах
2
3 Устройство и работа швейной машины
6
4 Технология ручных работ
6
5 Технология машинных работ
20
6 Технология обработки деталей и узлов швейных изделий
26

ВСЕГО (4 часа в неделю)
136
1. ОСНОВЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА – 28 часов
Предпринимательство: сущность, цели, задачи (2 ч.)
История предпринимательства в России. Поиск своего дела. Предприниматели – творцы бизнеса, организаторы и производители товаров и услуг. Предпринимательство как вид деятельности
Принципы и формы предпринимательства (2 ч.)
Нравственные и деловые качества предпринимателя. Стратегия предпринимательства. Тесты на выявление и оценку предрасположенности к предпринимательской деятельности. Организационно-правовые формы предпринимательства в России: индивидуальное частное предпринимательство с ограниченной ответственностью, акционерные общества закрытого и открытого типов.
Деловая игра. «Прибыльная идея».
Основные документы деятельности предпринимателя (2 ч.)
Устав и учредительный договор и их разработка.
Технология создания предприятия (2 ч.)
Основные сферы предпринимательской деятельности: финансы, торговля, производство, услуги.
Деловая игра. «Поиск».
Источники финансирования предпринимательства (2ч.)
Деловая игра. «Уставной капитал».
Менеджмент в деятельности предпринимателя (2 ч.)
Понятие о менеджменте, его целях и задачах. Ресурсы предприятия. Внутренняя и внешняя среда. Коммуникации. Предпринимательская этика и предпринимательс...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2012.03.05 | Просмотров: 1259

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340