Главная / Методические материалы / Преподавание технологии
В мире профессий. Программа подготовки учащихся класса технологического профиля
Автор(ы): Некрасова Людмила Викторовна, Учитель технологии
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Согласно программе опытно-экспериментальной работы школы по проблеме «Личностно ориентированное обучение и воспитание учащихся на основе данных мониторинга» одним из направлений этой работы является поиск новых форм по профессиональному самоопределению и социализации учащихся старших классов с учетом их интересов и способностей. Учитывая важную роль технологического образования учащихся для развития личности и социализации школьников в современных экономических условиях. Региональные особенности отсутствие на территории района учреждений начального и среднего профессионального образования. Потребность предприятий в рабочих специальностях. Невозможность массового выезда учащихся за пределы района для обучения по массовым и востребованным рабочим профессиям по различным социально экономическим причинам. В порядке внутреннего эксперимента по отработке одной из моделей профильного обучения для учащихся с недостаточно высокой мотивацией к учению, школа планирует открытие класса с профильной технологической подготовкой. Курс производственного обучения состоит из нескольких разделов: - Основы предпринимательства;
- Введение в художественное проектирование;
- Творческое проектирование;
- Работа с тканью («ШВЕЯ»).
Основная цель данного курса – сформировать готовность учащихся к обоснованному выбору профессии, карьеры, жизненного пути с учетом своих склонностей, способностей, состояния здоровья и потребностей рынка труда в специальностях. В ходе занятий по этому курсу решаются следующие задачи: - обобщение у учащихся знаний о сферах трудовой деятельности, профессиях, карьере;
- раскрытие целей, задач, функций, сущности предпринимательства и его роли в экономической жизни общества, вооружение знаниями о предпринимательстве;
- сформирование первоначальных умений участия в предпринимательской деятельности;
- освоение некоторых методик и приемов выбора своего дела, принятия решений, умения анализировать и оценивать экономическую ситуацию;
- сформирование экономической культуры, экономического мышления;
- овладение массовой профессией «швея» осуществляется на базе широкой общеобразовательной подготовки, в тесной взаимосвязи с ней, на основе оптимального сочетания теоретического и практического обучения, преемственности с обучением по программе технология в 5-7-х классах и первоначальной профессиональной подготовкой по профилю;
- использование метода проектов позволит на деле реализовать деятельностный подход в трудовом обучении учащихся и интегрировать знания и умения, полученные ими при изучении различных школьных дисциплин на разных этапах обучения;
- работа над проектом в творческом коллективе дает возможность учащимся объединиться по интересам, обеспечив для них разнообразие ролевой деятельности в процессе обучения, воспитывает обязательность выполнения заданий в намеченные сроки, взаимопомощь, тщательность и добросовестность в работе, равноправие и свободу в выражении идей, их отстаивания и в то же время доброжелательность при всех обстоятельствах;
- воспитание у учащихся бережного отношения к ресурсам, трудолюбия, гуманности, порядочности.
- использование в качестве объекта труда изделий и оформление их с учётом требований дизайна и декоративно-прикладного искусства для повышения конкурентности и при реализации;
- развитие эстетического вкуса.
ПЕРЕЧЕНЬ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ, ФОРМИРУЕМЫХ У УЧАЩИХСЯ Учащиеся должны знать: - цели и задачи экономики, место предпринимательства в экономической структуре общества;
- принципы и формы предпринимательства, источники его финансирования;
- порядок создания предприятий малого бизнеса;
- условия прибыльного производства;
- роль менеджмента и маркетинга в деятельности предпринимателей;
- значение правильного самоопределения для личности и общества;
- возможности человека в развитии различных профессионально важных качеств;
- перспективы развития техники;
- основные свойства волокон и тканей, зависимость свойств, тканей от вида переплетений;
- виды соединения деталей в швейных машинах;
- правила измерения фигуры человека, условные обозначения мерок, особенности моделирования изделий;
- назначение, конструкцию, технологию выполнения и условные графические обозначения швов;
- технологическую последовательность поузловой обработки;
- экономную раскладку выкройки на ткань;
- правила подготовки и проведения примерки;
- выявление и исправление дефектов изделия;
- технологические приёмы выполнения аппликаций из различных материалов;
- условия труда и требования к дизайнерам и стилистам по технологии обработки тканей.
Учащиеся должны уметь: - изучать конъюнктуру рынка, определять себестоимость произведенной продукции, разрабатывать бизнес-план;
- проводить профессиографический анализ профессий и соотносить требования профессий к человеку с его личными достижениями;
- соблюдать правила санитарной безопасности, гигиены, безопасности работы в мастерских;
- применить ткани из разных видов волокон в швейных изделиях;
- работать с журналами мод, читать, строить чертежи, снимать и записывать мерки, моделировать выбранные фасоны изделий;
- выполнять машинные швы;
- выполнять раскрой ткани;
- выполнять окончательную отделку изделия с вышивкой или аппликации;
- выполнять влажно-тепловую обработку изделий.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН № п/п
| Тема
| Количество учебныхчасов
|
| Основы предпринимательства
| 28
| 1 | Предпринимательство: сущность, цели, задачи
| 2
| 2 | Принципы и формы предпринимательства
| 2
| 3 | Основные документы в деятельности предпринимателя
| 2
| 4 | Технология создания предприятия
| 2
| 5 | Источники финансирования предпринимательства
| 2
| 6 | Менеджмент в деятельности предпринимателя
| 2
| 7 | Трудовой коллектив
| 2
| 8 | Производительность и оплата труда
| 2
| 9 | Маркетинг в деятельности предпринимателя
| 2
| 10 | Себестоимость производства товаров и услуг
| 2
| 11 | Цены товаров и услуг
| 2
| 12 | Финансовая деятельность предпринимателя
| 2
| 13 | Прибыль и налоговая служба
| 2
| 14 | Бухгалтерский учет в деятельности предпринимателя
| 2
|
| Введение в художественное конструирование
| 20
| 1 | Развитие материальной культуры и прикладного искусства
| 2
| 2 | Зарождение и становление дизайна
| 1
| 3 | Дизайн в России.
| 2
| 4 | Формообразование
| 2
| 5 | Практическая работа
| 2
| 6 | Композиция
| 2
| 7 | Практическая работа
| 4
| 8 | Цвет
| 1
| 9 | Практическая работа
| 4
|
| Творческое проектирование
| 20
| 1 | Выбор темы проектного задания с учетом анализа потребностей
| 2
| 2 | Оценка интеллектуальных, материальных возможностей, необходимых длявыполнения проекта
| 2
| 3 | Сбор и обработка необходимой информации при изучении литературы,обращение к банку данных
| 2
| 4 | Разработка идеи выполнения проекта с учетом экономических иэкологических ограничений
| 2
| 5 | Планирование, организация и выполнение проекта с учетом требованийдизайна и эргономики, текущий контроль и корректировка деятельности: оценкакачества выполненной работы, защита проекта
| 12
|
| Работа с тканью « Швея»
| 68
| 1 | Основные сведения о швейном производстве
| 8
| 2 | Сведения о швейных материалах
| 2
| 3 | Устройство и работа швейной машины
| 6
| 4 | Технология ручных работ
| 6
| 5 | Технология машинных работ
| 20
| 6 | Технология обработки деталей и узлов швейных изделий
| 26
|
| ВСЕГО (4 часа в неделю)
| 136
| 1. ОСНОВЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА – 28 часов Предпринимательство: сущность, цели, задачи (2 ч.) История предпринимательства в России. Поиск своего дела. Предприниматели – творцы бизнеса, организаторы и производители товаров и услуг. Предпринимательство как вид деятельности Принципы и формы предпринимательства (2 ч.) Нравственные и деловые качества предпринимателя. Стратегия предпринимательства. Тесты на выявление и оценку предрасположенности к предпринимательской деятельности. Организационно-правовые формы предпринимательства в России: индивидуальное частное предпринимательство с ограниченной ответственностью, акционерные общества закрытого и открытого типов. Деловая игра. «Прибыльная идея». Основные документы деятельности предпринимателя (2 ч.) Устав и учредительный договор и их разработка. Технология создания предприятия (2 ч.) Основные сферы предпринимательской деятельности: финансы, торговля, производство, услуги. Деловая игра. «Поиск». Источники финансирования предпринимательства (2ч.) Деловая игра. «Уставной капитал». Менеджмент в деятельности предпринимателя (2 ч.) Понятие о менеджменте, его целях и задачах. Ресурсы предприятия. Внутренняя и внешняя среда. Коммуникации. Предпринимательская этика и предпринимательс...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2012.03.05 | Просмотров: 1259
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|