Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Интегрированный урок математика + экономика. Решение задач по теме: Линейная функция, спрос и предложение - Преподавание экономики - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание экономики

Интегрированный урок математика + экономика. Решение задач по теме: Линейная функция, спрос и предложение


Автор(ы): Кель Тамара Васильевна, учитель математики и экономики; Кийко Людмила Владимировна, учитель математики


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели урока:
  • закрепление свойств функции;
  • решение задач с помощью графика функции: уметь строить график по точкам пересечения с осями координат; находить координаты точки пересечения графиков спроса и предложения (P;Q); записать функцию, график которой проходит через две точки; по заданным функциям спроса и предложения строить кривые спроса и предложения.

Повторение изученного

  1. Какая функция называется линейной?
  2. Как называется график линейной функции?
  3. Как получить график функции у = kx+в из графика функции у = kх? Какой из графиков проходит через начало координат?
  4. Что называется спросом? Графическое изображение спроса.
  5. Что называется предложением?
  6. Что называется равновесной ценой?
  7. Назовите условие равновесия (Qd = Qs), условие дефицита товара (Qd>Qs), условие избытка товара (Qd<Qs).

Выполнение упражнений


1. выполнить № 837 (ученик у доски).
1 способ
а) у = -2х+6
Построим график функции y = -2х+6.
Найдём точки пересечения прямой с осями координат.
  1. х = 0, у = 6.
  2. у = 0, х = 3.

2 способ
  • а) График функции у = -2х+6 можно получить сдвигом графика функции у = -2х вдоль оси ординат на 6 единиц вверх. Для этого построим график функции у = -2х по точкам (0;0) и (2;-4) и параллельно сдвинем вдоль оси ординат на 6 единиц вверх.
  • б) Подставим координаты точки А(-35;76) в уравнение прямой.
    y(-35) = -2*(-35)+6 = 76, 76 = 76 – верно. Значит, график функции y = -2x+6 проходит через точку А(-35;76).
2. № 846.
  • а) Построим график функции y = -2x+3 по двум точкам (0;3);(2;-1).

  • б) По графику находим y = 3 при х = 0.
Задача 1. Функция спроса населения на данный товар QD = 7-p, функция предложения QS = -5+2p, где QD – объём спроса в млн. штук в год; QS –объём предложения в млн. штук в год; p – цена. Построить графики спроса и предложения данного товара, откладывая на оси абсцисс количество товара (Q) и на оси ординат цену единицы товара (p).
Решение. Заданные функции отражают линейную зависимость, тогда каждый из графиков можно построить по двум точкам: QD = 7-р: (0;7); (7;0) и QS = -5+2р: (3;1); (6;7).

Вопрос учителя (работа по графику).
1. Какое количество товара продано по цене 5 тыс. руб?
Ответ ученика: находим по графику при р = 5 Q = 5.
2. По какой цене желают купить 4 млн. штук товара?
Ответ: при Q = 4: р = 3 тыс. руб.
Задача №2.
Определите равновесную цену и равновесное количество на данном рынке по графику и аналитически. Решение: QD = QS значит 7-р = -5+2р; отсюда -р-2р = -5-7; р = 4; Q = 7-4 = 3; P0 = 4; Q0 = 3.
Ответ: равновесная цена 4 тыс. руб. равновесное количество 3 млн. штук в год.
Задача №3.
Найти величину дефицита или излишка по данной цене, используя данные задачи №1. Что случится, если правительство страны установит цену на уровне а) 6 тыс. руб.? б)3 тыс. руб.? и не позволит продавцам продать свой товар по более а) низкой б) высокой цене?
Ответ:
  • а) количество предлагаемого товара составляет 7 млн. штук, а количество спрашиваемого товара – всего лишь 1 млн. штук. Возникает избыток товара.
  • б) по цене 3 тыс.руб. – количество предлагаемого товара – 1 млн. штук , спрашиваемого товара 4 млн. штук. Возникает дефицит товара.
Задача №4.
Записать функцию предложения, если графиком является прямая, проходящая через две точки А(р = 3;Q = 10); В(р = 9;Q = 70), где р – цена в руб., а Q – количество в штуках.
Решение: т. к. график – прямая, значит функция линейная вида y = kx+b. Нужно найти k и b. Решим систему двух уравнений: 10 = 3k+b 70 = 9k+b. k = 10; b = -20.
Ответ: QS = 10р – 20.
Самостоятельная работа.
Задача №1.
Задана функция спроса QD = 8 – 8р. Построить кривую спроса.
Решение:1) р = 1; QD = 0; 2) р = 0; QD = 8.

Задача №2.
Спрос на бананы описывается уравнением QD = 2400-100р, а предложение на реализацию бананов – уравнением QS = 1000 + 250р, где Q – количество килограммов бананов, купленных или проданных за день; р – цена 1 кг. бананов (в тыс. руб.).
  1. Определите параметры равновесия на рынке бананов.
  2. Какое количество бананов было продано при цене 3 тыс. руб. за 1 ...

    ВНИМАНИЕ!
    Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

    Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

    Ваш id: Пароль:

    РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2012.03.05 | Просмотров: 5325

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340