Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Применение формул сокращённого умножения - Преподавание математики - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание математики

Применение формул сокращённого умножения


Автор(ы): Пигалкина Марина Васильевна, учитель математики


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
ели:
  1. Повторить формулы сокращенного умножения.
  2. Показать возможность применения формул сокращенного умножения при упрощении числовых и буквенных выражений.
  3. Развивать умение рассуждать , доказывать, развитие творческих способностей учащихся через исследовательскую деятельностью.
  4. Расширение кругозора учащихся.
  5. Развитие коммуникативных способностей учащихся.
  6. Воспитание трудолюбия, ответственного отношения к труду, самооценки и взаимооценки.
Регламент: 40 минут.
Оборудование: Проектор, экран, компьютер, раздаточный материал, таблицы рефлексии, слайды.
См. Приложение

Ход урока

1. Организационный момент

2. Заполнение таблицы

Фамилия, имя ______________________
Начало урока: ________________ Конец урока: ___________________
Устный счет Самостоятельная работа Работа в парах
(1)
Работа у доски самостоятельная работа в группах Всего баллов Оценка
Количество баллов 1–6 баллов 1–5 баллов 1–3 балла 1–7 баллов
Правильный ответ: +1 балл
Неправильный ответ: –1 балл
“5” – 18–22 баллов
“4” – 12–17 баллов
“3” – 6–11 баллов

3. Устный счет

(Примеры выведены на экран с компьютера.)
а) Соединить части формулы и проговорить эти формулы:
1) a2b2=2) a2 + 2ab + b2=
3) (ab)2 =
4) a3b3 =
5) a3 + b3 =
6) (a + b)3=
7) (ab)3 =
a) (ab)2b) (ab)(a + b)
c) (ab)(a2 + ab + b2)
d) a2 – 2ab + b2
e) (ab)(a2 – 2ab + b2)
f) a3 + 3a2b + 3ab2 + b3
g) a3 – 3a2b + 3ab2b3
б) Вычислить:
1432 – 1422 =
1732 – 2 • 173 • 73 + 732 =
в) Представить в виде квадрата двучлена
1) 4a2 + 4ab + b2 =
2) 4a2 – 4ab + b2 =
3) a2 – 2ab + b2 =
4) a2b2 + 2ab + 1 =
5) 4a2 – 4ab + b2 =
6) b2 – 2a2b + a4 =
г) Заменить * одночленом так, чтобы получившийся трехчлен можно было представить в виде квадрата двучлена
9a2 + * + b2 =
25a2 – 10ab + * =
д) В данном выражении измените один из коэффициентов так, чтобы получившийся трехчлен можно было представить в виде квадрата двучлена
36a2 + 8ab + b2 =
49m2 + mn + 4n2 =

5. Самостоятельная работа по карточкам (5 мин.)

Вариант 1 Вариант 2
В древности были известны только пять планет, видимые невооруженным глазом. Замените заданные выражения многочленами стандартного вида. Используя найденные ответы и данные таблицы, узнайте, какие это планеты. В эпоху Пифагора (VI в. до н.э.) греки именовали планеты не так, как они называются сейчас. Разложите выражения на множители. Используя найденные ответы и данные таблицы, узнайте, какие названия были у известных планет в древности.
1) (x + a)2 = __________________2) (a – 2x)2 = _________________
3) (x + 2a)2 = _________________
4) (2x – 3a)2 = ________________
5) (a2 – x)2 = __________________
6) (a2 + x) 2 = _________________
Пирой: x2 – 4xy + 4y2 =Стилбон: 4x2 + 4xy + y2 =
Фаэтон: x4 – 2x2y + y2 =
Фенон: y4 – 4xy2 + 4x2 =
Эосфофос: 0,25х2 + 2ху + 42 =
Геспер: 4у2 + х2 + 2 ху =
Ответы Планеты
x2 + 2ax + a2 Венера
a2 – 4ax + 4x2 Марс
x2 + 4ax + 4a2 Меркурий
4x2 – 9a2 Нептун
a2 – 2ax + 4x2 Плутон
4x2 – 12ax + 9a2 Сатурн
x2 + 4a2 Уран
x2 – 2a2x + a Юпитер
Ответы Планеты
(0,5x + 2y) Венера
(x – 2y) Марс
(x +2y) Меркурий
(y2 – 2x)2 Сатурн
(x2y)2 Юпитер
Остальные три планеты – _______, ________ и _________ были открыты за последние 200 лет. Ответы известные грекам планеты именовались:Сатурн_______ (сияющий)
Марс – ______ (огненный, пламенный)
Юпитер – _____ (блистающий, лучезарный)
Меркурий (сверкающий, искрящийся)
Венера имела два названия – _________ (несущая утро) и ______ (вечер), так как рассматривалась греками как две различные планеты. Позже, когда стало ясно, что это одна планета, ее стали называть Эосфорос.
Проверка заданий устно.
Ответы
1) Венера2) Марс
3) Меркурий
4) Сатурн
5) Юпитер
Остальные планеты: Уран, Нептун, Плутон
Пирой: МарсСтилбон: Меркурий
Фаэтон: Юпитер
Фенон: Сатурн
Эосфорос: Венера
Геспер: Венера

6. Работа в парах (6 мин.)

Решает представитель первого варианта, учащийся со второго варианта контролирует правильность решения и помогает при необходимости.
Долгое время одну из известных в древности планет в периоды утренней и вечерней видимости греки считали разными светилами.
Упростите заданные алгебраические выражения. Зачеркните таблице названия планет, связанные с найденными ответами. Оставшееся название позволит вам узнать, с какой планетой связаны эти заблуждения.
1) (2a – 1) 2 – 4a2 = ___...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2012.03.06 | Просмотров: 1653

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340