№ учебного элемента | Учебный материал с указанием заданий | Управление обучением |
0 | Цель. Вспомните, что Вы изучали в прошлом учебном году о деньгах. | Учебник И.В. Липсиц 7-8 класс |
- Зачем понадобились деньги (какие причины изобретения денег Вы знаете)?
- Что такое “взаимство” или бартер?
- Что такое товарные деньги? Приведите примеры товарных денег.
- Какими свойствами должно обладать благо, чтобы оно само смогло стать денежным товаром?
| Глава 11 |
- Какое определение понятию “деньги” Вы давали в прошлом учебном году при изучении экономики?
| Глава 11, 12,14, 15,16,17,18 |
- Что Вы помните из истории возникновения денег?
| Глава12 |
- Какие виды денег Вы знаете?
- Что такое банковский чек и для чего его изобрели?
- Что такое безналичные денежные расчеты?
- Чем безналичные деньги отличаются от наличных?
- Что такое платежные карточки?
- Какие достоинства платежных карточек Вы знаете?
- Есть ли выгоды от использования карточек для их владельцев?
| Глава 14, 16, 17, 18, 19 |
1 | Цель. | §14. |
Усвоить следующие понятия: эмиссия денег наличные денежные средства безналичные денежные средства |
Ознакомьтесь со следующими теоретическими вопросами: Функции денег в экономике. |
Выполните практические задания: тема 5 задания 1, 2, 3, 4, 5, 6,7, | Рабочая тетрадь №1 |
2 | Цель. | §15 |
Усвоить следующие понятия: бартер |
Ознакомьтесь со следующими теоретическими вопросами: Деньги как средство обмена различных товаров. Что такое бартер, причины его распространения при расстройстве денежного механизма страны. |
Выделите первую часть определения понятия “ деньги”. Запиши его в рабочую тетрадь. |
Выполните практические задания: тема 5 задания 8, 9 | Рабочая тетрадь № 1 |
3 | Ознакомьтесь со следующими теоретическими вопросами: Роль денег как средства измерения. | §16 |
Подумайте! - Почему люди выделили из мира денежных товаров драгоценные металлы?
- Почему людям необходим единый соизмеритель товаров?
|
Выполните практические задания: тема 5 задания 11,12, 13. | Рабочая тетрадь № 1 |
4 | Ознакомьтесь со следующими теоретическими вопросами: Роль денег как средства сбережения. | §17 |
Цель. |
Усвоить следующие понятия: активы; ликвидность; деньги. |
Ознакомьтесь со следующими теоретическими вопросами: Деньги как средство сбережения. Расширьте свои знания в области определения понятия деньги. |
Подумайте над вопросами! Как Вы понимаете следующие понятия: абсолютно ликвидный абсолютно неликвидный. Приведите примеры абсолютно ликвидных вещей и абсолютно неликвидных вещей. Запишите ваши рассуждения в тетрадь. |
Выполните практические задания: тема 5 задания 14,16, 17 | Рабочая тетрадь № 1 |
5 | Цель. | §18 Рабочая тетрадь № 1 тема 6 |
Усвоить следующие понятия: денежная масса; количественная теория денег; уравнение обмена; скорость обращения денег. Используя уравнение количественной теории денег, рассмотреть взаимосвязь между количеством денег в обращении и общим уровнем цен. Закрепить материал с помощью специальных задач. |
Ознакомьтесь со следующими теоретическими вопросами: Уравнение количественной теории денег (УКТД). | §18 |
Ответьте на вопросы к §18 . Подумайте над вопросом: V=const – это абстракция, т.к. V может меняться при определенных обстоятельствах. НО! Допустим, что V=const, тогда можно построить количественную теорию денег. Объем производства в денежном выражении (номинальный ВНП) определяется количеством денег в обращении (предложением денег). |
ПОДУМАЙТЕ и сделайте основной вывод количественной теории. Подсказка: свой вывод основывайте на количестве денег в обращении и уровне цен. |
Выполните практические задания: Тема 6 задания 1, 2, 3, 7. Если Вы справились с заданиями, то выполните задания 4, 5 | Рабочая тетрадь№1 |
6 | Цель. | §19 |
Усвоить следующие понятия: инфляция; покупательная способность денег; гиперинфляция. |
Ознакомьтесь со следующими теоретическими вопросами: Причины возникновения инфляции. - Влияние инфляции на покупательную способность денег.
- Особенности гиперинфляции.
Виды инфляции (инфляция спроса, инфляция затрат). Инфляционная психология. |
ПОДУМАЙТЕ: - Каково влияние инфляции на экономическ...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|