Главная / Методические материалы / Общепедагогические технологии
Открытый урок. Практическая часть педагогического опыта. Планы-конспекты двух уроков.Тема урока: Знакомство с искусством иллюстрации книги. К 40-летию выхода книги Эрика Карла Очень голодная гусеница
Автор(ы): Орановская Елена Дмитриевна, педагог ИЗО
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Вид урока: творческая деятельность. Обучение детей 7-9 лет новым способам декоративного выполнения иллюстративных работ. Тип урока: комбинированный В приводимых далее планах-конспектах двух уроков ставятся цели по развитию, обучению и воспитанию детей и решаются задачи по активизации творческого мышления, развитию эмоционального восприятия, развитию фантазии и воображения, расширению представлений о многообразии возможностей книжной графики. Цели уроков (урок 1 и урок 2): развивающая развитие гуманистического мировоззрения, расширение кругозора учащихся, знакомство с творчеством художников-иллюстраторов, расширение возможностей образного мышления, развитие эмоционального мира, активизация творческих способностей обучающая расширение теоретических знаний по искусству иллюстрации книг, освоение нового приема аппликации для создания собственных работ, освоение новой техники графики воспитательная развитие личности ребенка через его взаимодействие с окружающими людьми: взрослыми (преподаватель) и сверстниками (ученики), воспитание культурных навыков поведения и общения. Задание урока: Создание декоративной композиции, изображающей жизнь насекомых. Материалы для учащихся: Декоративная бумага разных цветов, рисунков и фактур, подготовленная самими учащимися; однотонная бумага разных цветов и оттенков, используемая для фона работы; ножницы, клеевой карандаш. Материалы для преподавателя: видеосистема, набор обучающих таблиц План урока. 1. Вводная часть урока организационный момент, рассказ о теме урока и юбилее двух литературных произведений, 2. Основная часть урока: 2.1 Актуализация опорных знаний: опрос детей об известных им художниках, иллюстрирующих книги для детей, повторение особенностей цветовой гаммы: основные и дополнительные цвета, теплые и холодные цвета, цветовой круг, контрастные и сближенные сочетания цветов, повторение выразительных средств графического искусства, 2.2 Формирование новых знаний: показ книг с иллюстрациями Эрика Карла, активизация памяти детей: беседа о знакомых детям произведениях о насекомых, 2.3 Просмотр видеофильма. 2.4. Творческая практическая деятельность учащихся. Во время практической работы преподаватель делает обходы, целью которых является: - контроль организации рабочего места,
- контроль последовательности этапов работы,
- контроль правильности приемов работы,
- оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения,
- контроль объема и качества выполненных работ.
3. Заключительная часть урока: выставка созданных на уроке произведений, анализ собственных работ, анализ работ, созданных другими детьми. обобщение урока и домашнее задание. План-конспект проведения урока 1 1. Вводная часть урока Организация начала урока. Дети готовятся к занятию. Преподаватель называет тему урока: Знакомство с искусством иллюстрации книги. К 40-летию выхода книги Эрика Карла Очень голодная гусеница. Преподаватель кратко рассказывает о ходе первого и второго урока: Мы поговорим об искусстве иллюстрации. Вспомним, о каких художниках иллюстраторах мы с вами уже говорили и какие книги вам запомнились. Сегодня я познакомлю вас с американским художником Эриком Карлом и его книжной графикой. Мы с вами вместе вспомним, какие еще сказки и рассказы о насекомых вы знаете. Вспомним лето и представим себе тех насекомых, которых вы видели. Все вместе посмотрим отрывок из научно-популярного фильма Микрокосмос, созданного студией BBC. Увидев такое разнообразие мира насекомых, вы подумаете и создадите свой собственный микрокосмос, в котором будут проживать насекомые, которых вы создадите методом аппликации из тех материалов, которые мы с вами приготовили на предыдущем уроке. (На предыдущем уроке велась подготовительная работа к работе по теме. Ученики под непосредственным наблюдением преподавателя самостоятельно раскрашивали белые листы бумаги разными способами. В результате была получена уникальная цветная бумага, неповторимых фактур и узоров) Мы обсудим возможности цветового решения ваших работ. После этого вы приступите к самостоятельной работе и в конце второго урока мы устроим настоящую выставку ваших работ, поговорим о том, какие насекомые у вас получились: добрые или злые, веселые или грустные, сытые или голодные: Вы сами о них расскажите и подумаете о том, что вам понравилось в вашей работе и работах других детей. В завершающей части урока я дам домашнее задание. 2. Основная часть урока: Преподаватель говорит: Мы с вами на протяжении этого учебного года знакомились с творчеством разных художников-иллюстраторов. Каких художников вы запомнили?.. После опроса преподаватель показывает детям иллюстрации известных художников. Преподаватель продолжает: Вы много вспомнили, и теперь я покажу вам книги американского художника Эрика Карла. Все вы знаете, что бывают дни рождения у людей, но, наверно, не все знают, что бывают дни рождения и у книг. В этом году у нас юбилей сразу двух книг - это 40 лет со дня выхода книги Эрика Карла Очень голодная гусеница и 75 лет со дня первого издания знаменитой книги Корнея Ивановича Чуковского Муха-Цокотуха, которую читали и вашим мамам и папам, и вашим бабушкам и дедушкам. Чаще всего писатель пишет свою книгу, а художник иллюстрирует эту книгу. А вот Эрик Карл и сам придумывает разные интересные истории и сам рисует своих героев. Такая книга называется авторская книга. Преподаватель показывает книги Эрика Карла, где главными действующими лицами являются насекомые и другие представители животного мира. Потом говорит: Мы с вами посмотрели книги о насекомых, созданные фантазией художников, а теперь давайте вспомним, каких насекомых вы знаете. Дети называют различных насекомых. Преподаватель продолжает: Мы с вами вспомнили лето, и сейчас посмотрим фильм о насекомых Микрокосмос. Смотрите внимательно и запоминайте, как насекомые движутся, где живут и что едят! Дети смотрят отрывок из видеофильма о жизни насекомых в природе. По окончанию просмотра преподаватель говорит: Вы хорошо потрудились на прошлом уроке. Мы с вами создали прекрасные и разнообразные материалы, из которых сейчас будем делать наши композиции. Некоторых насекомых вы сможете увидеть на таблицах, которые я повесила на доске. Решите, каких насекомых вы будете изображать и выберете цветную бумагу, которая поможет вам воплотить свой замысел. В начале года мы говорили с вами об особенностях цветовой гаммы. Давайте, вспомним, что же вы знаете о разных цветах. Преподаватель проводит опорный опрос об основных и...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2012.03.08 | Просмотров: 2510
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|