Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Открытый урок. Практическая часть педагогического опыта. Планы-конспекты двух уроков.Тема урока: Знакомство с искусством иллюстрации книги. К 40-летию выхода книги Эрика Карла Очень голодная гусеница - Общепедагогические технологии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Общепедагогические технологии

Открытый урок. Практическая часть педагогического опыта. Планы-конспекты двух уроков.Тема урока: Знакомство с искусством иллюстрации книги. К 40-летию выхода книги Эрика Карла Очень голодная гусеница


Автор(ы): Орановская Елена Дмитриевна, педагог ИЗО


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Вид урока: творческая деятельность. Обучение детей 7-9 лет новым способам декоративного выполнения иллюстративных работ.
Тип урока: комбинированный
В приводимых далее планах-конспектах двух уроков ставятся цели по развитию, обучению и воспитанию детей и решаются задачи по активизации творческого мышления, развитию эмоционального восприятия, развитию фантазии и воображения, расширению представлений о многообразии возможностей книжной графики.
Цели уроков (урок 1 и урок 2):
развивающая
  • развитие гуманистического мировоззрения,
  • расширение кругозора учащихся,
  • знакомство с творчеством художников-иллюстраторов,
  • расширение возможностей образного мышления,
  • развитие эмоционального мира,
  • активизация творческих способностей
обучающая
  • расширение теоретических знаний по искусству иллюстрации книг,
  • освоение нового приема аппликации для создания собственных работ,
  • освоение новой техники графики
воспитательная
  • развитие личности ребенка через его взаимодействие с окружающими людьми: взрослыми (преподаватель) и сверстниками (ученики),
  • воспитание культурных навыков поведения и общения.
Задание урока: Создание декоративной композиции, изображающей жизнь насекомых.
Материалы для учащихся: Декоративная бумага разных цветов, рисунков и фактур, подготовленная самими учащимися; однотонная бумага разных цветов и оттенков, используемая для фона работы; ножницы, клеевой карандаш.
Материалы для преподавателя: видеосистема, набор обучающих таблиц
План урока.
1. Вводная часть урока
  • организационный момент,
  • рассказ о теме урока и юбилее двух литературных произведений,
2. Основная часть урока:
2.1 Актуализация опорных знаний:
  • опрос детей об известных им художниках, иллюстрирующих книги для детей,
  • повторение особенностей цветовой гаммы: основные и дополнительные цвета, теплые и холодные цвета, цветовой круг, контрастные и сближенные сочетания цветов,
  • повторение выразительных средств графического искусства,
2.2 Формирование новых знаний:
  • показ книг с иллюстрациями Эрика Карла,
  • активизация памяти детей: беседа о знакомых детям произведениях о насекомых,
2.3 Просмотр видеофильма.
2.4. Творческая практическая деятельность учащихся.

Во время практической работы преподаватель делает обходы, целью которых является:
  • контроль организации рабочего места,
  • контроль последовательности этапов работы,
  • контроль правильности приемов работы,
  • оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения,
  • контроль объема и качества выполненных работ.
3. Заключительная часть урока:
  • выставка созданных на уроке произведений,
  • анализ собственных работ,
  • анализ работ, созданных другими детьми.
  • обобщение урока и домашнее задание.
План-конспект проведения урока 1
1. Вводная часть урока

Организация начала урока. Дети готовятся к занятию. Преподаватель называет тему урока: Знакомство с искусством иллюстрации книги. К 40-летию выхода книги Эрика Карла Очень голодная гусеница. Преподаватель кратко рассказывает о ходе первого и второго урока: Мы поговорим об искусстве иллюстрации. Вспомним, о каких художниках иллюстраторах мы с вами уже говорили и какие книги вам запомнились. Сегодня я познакомлю вас с американским художником Эриком Карлом и его книжной графикой. Мы с вами вместе вспомним, какие еще сказки и рассказы о насекомых вы знаете. Вспомним лето и представим себе тех насекомых, которых вы видели. Все вместе посмотрим отрывок из научно-популярного фильма Микрокосмос, созданного студией BBC. Увидев такое разнообразие мира насекомых, вы подумаете и создадите свой собственный микрокосмос, в котором будут проживать насекомые, которых вы создадите методом аппликации из тех материалов, которые мы с вами приготовили на предыдущем уроке. (На предыдущем уроке велась подготовительная работа к работе по теме. Ученики под непосредственным наблюдением преподавателя самостоятельно раскрашивали белые листы бумаги разными способами. В результате была получена уникальная цветная бумага, неповторимых фактур и узоров)
Мы обсудим возможности цветового решения ваших работ. После этого вы приступите к самостоятельной работе и в конце второго урока мы устроим настоящую выставку ваших работ, поговорим о том, какие насекомые у вас получились: добрые или злые, веселые или грустные, сытые или голодные: Вы сами о них расскажите и подумаете о том, что вам понравилось в вашей работе и работах других детей. В завершающей части урока я дам домашнее задание.
2. Основная часть урока:
Преподаватель говорит: Мы с вами на протяжении этого учебного года знакомились с творчеством разных художников-иллюстраторов. Каких художников вы запомнили?.. После опроса преподаватель показывает детям иллюстрации известных художников. Преподаватель продолжает: Вы много вспомнили, и теперь я покажу вам книги американского художника Эрика Карла. Все вы знаете, что бывают дни рождения у людей, но, наверно, не все знают, что бывают дни рождения и у книг. В этом году у нас юбилей сразу двух книг - это 40 лет со дня выхода книги Эрика Карла Очень голодная гусеница и 75 лет со дня первого издания знаменитой книги Корнея Ивановича Чуковского Муха-Цокотуха, которую читали и вашим мамам и папам, и вашим бабушкам и дедушкам. Чаще всего писатель пишет свою книгу, а художник иллюстрирует эту книгу. А вот Эрик Карл и сам придумывает разные интересные истории и сам рисует своих героев. Такая книга называется авторская книга. Преподаватель показывает книги Эрика Карла, где главными действующими лицами являются насекомые и другие представители животного мира. Потом говорит: Мы с вами посмотрели книги о насекомых, созданные фантазией художников, а теперь давайте вспомним, каких насекомых вы знаете. Дети называют различных насекомых. Преподаватель продолжает: Мы с вами вспомнили лето, и сейчас посмотрим фильм о насекомых Микрокосмос. Смотрите внимательно и запоминайте, как насекомые движутся, где живут и что едят! Дети смотрят отрывок из видеофильма о жизни насекомых в природе. По окончанию просмотра преподаватель говорит: Вы хорошо потрудились на прошлом уроке. Мы с вами создали прекрасные и разнообразные материалы, из которых сейчас будем делать наши композиции. Некоторых насекомых вы сможете увидеть на таблицах, которые я повесила на доске. Решите, каких насекомых вы будете изображать и выберете цветную бумагу, которая поможет вам воплотить свой замысел. В начале года мы говорили с вами об особенностях цветовой гаммы. Давайте, вспомним, что же вы знаете о разных цветах. Преподаватель проводит опорный опрос об основных и...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2012.03.08 | Просмотров: 2510

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340