Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Грудной ребенок в семье. Урок социально-бытовой ориентировки в 8-м классе - Общепедагогические технологии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Общепедагогические технологии

Грудной ребенок в семье. Урок социально-бытовой ориентировки в 8-м классе


Автор(ы): Комкова Инна Михайловна, учитель СБО


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель: Формирование знаний о потребностях грудного ребенка, трудностях и финансовых расходах связанных с его появлением в семье.
Задачи:
  1. Ознакомление с анатомо-физиологическими особенностями грудного ребенка, с требованиями к детскому оборудованию; со средними ценами на одежду и предметы первой необходимости.
  2. Воспитание любви к детям.
  3. Коррекция социально значимых понятий таких как ответственность, забота.
Оборудование: пособия: “Семья – это 7я”, “Грудной ребенок в семье”, определение слова “Семья”, ЗАГС, карточки-задания, тест, анкета, перечень “Предметы ухода за ребенком”, “Одежда необходимая в разное время года”, цены на предметы первой необходимости. Семейный кодекс.
Тип урока – урок формирования новых знаний.
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Актуализация прошлого опыта учащихся.
Для того, чтобы понять о чем мы будем говорить на протяжении нескольких уроков, необходимо разгадать ребус. 7я
- Что же такое семья?
Семья – группа живущих вместе близких родственников. (определение на стенде)
- Кто такие близкие родственники? Назовите. (МАМА, ПАПА, ДОЧЬ, СЫН, БАБУШКА, и т. д. )
Задание: из предложенных карточек назвать только родственников.
МАМА, ПАПА, ПОДРУГА, ДОЧЬ, ТЕТЯ, СЫН, ГОСТИ, БАБУШКА, СОСЕДКА, ДЕДУШКА, ДЯДЯ, СОСЕД, ДРУГ.
- Сколько человек может быть в семье?
- Бывают ли семьи большие по численности?
- Как они называются? многодетные
- А бывают ли семьи немногочисленные? Как называются они? Неполные.
Задание: Из предложенных карточек составить:
А). Многодетную.
Б). Многочисленную.
В). Неполную.
3. Изучение нового материала.
- Как же получается семья? Юноша и девушка знакомятся, встречаются какое – то время, и решают соединить свои судьбы вместе.
- С какого момента начинается семья?
С момента регистрации брака в органах ЗАГС. (Определение на стенде)
Все вопросы с этого момента регулируются Семейным кодексом.
Возможна ли семья без детей?
Да, но все-таки полноценной считается семья, в которой есть дети.
- Как вы думаете, появление ребенка в семье - это какое событие? Радостное, долгожданное, трепетное…
- А как называют ребенка, который только что появился на свет? Новорожденный, младенец, грудной… от 0 до 12 месяцев - грудной
Давайте попробуем сформулировать тему нашего сегодняшнего урока.
Семья, в которой появился ребенок. ГРУДНОЙ РЕБЕНОК В СЕМЬЕ.
4. Работа в тетрадях.
Запись темы урока, определения слова “семья”, ЗАГС.
И вот он появляется, долгожданный маленький комочек, его уже все любят, а он такой беспомощный, беззащитный, он еще ничего не умеет, только ест и спит. Как же выглядит наш малыш?
На столах распечатки, чтение по абзацам, комментарии к прочитанному.
Анатомо-физиологические особенности новорожденного ребенка.
Масса тела новорожденного ребенка в среднем 3200- 3500 г. (мальчики) и 3100 – 3300 г. (девочки); средний рост 48-52 см.
Окружность головы составляет 32-33 см, что на 4-5 см больше окружности груди, которая на 3-5 см. больше половины роста.
Кожа бледно-розовой окраски, эластичная, подкожно- жировой слой хорошо развит.
Длина волос на голове до 2 см. Хорошо выражены рефлексы: глотание, чихание, сосание; крик громкий; движения конечностей хаотичное, активное, преобладает мышечный тонус сгибания
.
- Может ли новорожденный ребенок обойтись без помощи взрослых?
Нет, поэтому на родителях лежит груз ответственности за своего малыша. Они не спят ночами, соблюдают режим сна и питания; отказываются от развлечений, дальних поездок, в первые месяцы жизни малыша лучше не приглашать к себе в гости знакомых и друзей.
Малыш он такой же, как мы, только очень маленький. Что же ему нужно:
- одежда;
- еда (детское питание, соки);
- посуда (бутылочки, соски, пустышки);
- спальное место (кроватка)
- коляска (способ передвижения).
- предметы личной гигиены (памперсы, кремы, масла, присыпка). Причем все эти предметы должны соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям и требованиям безопасности. (требования к детской комнате, постели и коляске в распечатках на столах детей. )
Требования к детской комнате.
Для малыша выделяют самую светлую комнату или ее часть, и выносят все лишние предметы. Желательно сделать ремонт или провести тщательную уборку помещения.
Комнату необходимо проветривать 3 раза в день: зимой через форточку по 10-15 минут, весной и летом – почти весь день. Температура в комнате должна быть не ниже 20 градусов.
С первых дней новорожденному необходимо иметь отдельную кровать, рядом с ней – пеленальный столик и шкаф для детского белья.
Требования к постели и коляске.
В детской кроватке лучше всего использовать жесткий матрас. Его необходимо покрывать клеенкой, которую мыть каждый раз после попадания на нее мочи.
Одеяла должны быть легкими, из фланели или чистошерстяные, а также синтетические. Матрас в коляске должен закрывать все его дно. Подушка маленькому ребенку не нужна.
Требования к одежде.
Одежду (распашонки, ползунки) и пеленки шьют из мягкой хб или фланеливой ткани, распашонки, ползунки швами наружу, желательно без пуговиц. Стирают специальным порошком или хозяйственным мылом, после стирки проглаживают с двух сторон горячим утюгом.
Требования к посуде.
Бутылочки, соски, пустышки и другую посуду в течение дня промывают горячей водой, после использования кипятят.
Детям раздаются распечатки: “Одежда ребенка для различного времени года”, “Предметы ухода за ребенком”. Цены на товары первой необходимости.
ПРЕДМЕТЫ УХОДА ЗА РЕБЕНКОМ
  • Стерильная вата, марля, бинты, ватные палочки
  • Простерилизованное растительное масло, детский крем, масло после купания, присыпка.
  • Пипетка для глаз и носа.
  • Термометры для тела, воды, воздуха
  • Рукавичка для купания
  • Ванночка для купания
  • Мыло детское
  • Кувшин для обливания
  • Порошок марганцовокислого калия
Одежда ребенка для различного времени года
  • Распашонка из тонкой хб ткани (8-12 шт. )
  • Распашонка из фланели (4-6 шт. )
  • Пеленки из фланели 100*100 см (6шт. )
  • Пеленки из хб ткани (20 шт. )
  • Подгузники (20 шт. )
  • Одеяло ватное и шерстяное (по 1 шт. )
  • Одеяло байковое (2 шт. )
  • Пододеяльники (4 шт. )
  • Кофточки байковые на пуговицах (5-6 шт. )
  • Кофточки хб на пуговицах (5-6 шт. )
  • Чепчик или платочек (1-2 шт)
  • Ползунки (10-15 шт. )
  • Теплый шерстяной костюм
  • Шапочка теплая шерстяная
  • Носки шерстяные (2 пары)
  • Ботинки 11-12 размера
  • Пальто зимнее, шубка или комбинезон
  • Спальный мешок теплый
  • Салфетки для еды
...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2012.03.09 | Просмотров: 1867

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340