Главная / Методические материалы / Общепедагогические технологии
Грудной ребенок в семье. Урок социально-бытовой ориентировки в 8-м классе
Автор(ы): Комкова Инна Михайловна, учитель СБО
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель: Формирование знаний о потребностях грудного ребенка, трудностях и финансовых расходах связанных с его появлением в семье. Задачи: - Ознакомление с анатомо-физиологическими особенностями грудного ребенка, с требованиями к детскому оборудованию; со средними ценами на одежду и предметы первой необходимости.
- Воспитание любви к детям.
- Коррекция социально значимых понятий таких как ответственность, забота.
Оборудование: пособия: “Семья – это 7я”, “Грудной ребенок в семье”, определение слова “Семья”, ЗАГС, карточки-задания, тест, анкета, перечень “Предметы ухода за ребенком”, “Одежда необходимая в разное время года”, цены на предметы первой необходимости. Семейный кодекс. Тип урока – урок формирования новых знаний. Ход урока 1. Организационный момент. 2. Актуализация прошлого опыта учащихся. Для того, чтобы понять о чем мы будем говорить на протяжении нескольких уроков, необходимо разгадать ребус. 7я - Что же такое семья? Семья – группа живущих вместе близких родственников. (определение на стенде) - Кто такие близкие родственники? Назовите. (МАМА, ПАПА, ДОЧЬ, СЫН, БАБУШКА, и т. д. ) Задание: из предложенных карточек назвать только родственников. МАМА, ПАПА, ПОДРУГА, ДОЧЬ, ТЕТЯ, СЫН, ГОСТИ, БАБУШКА, СОСЕДКА, ДЕДУШКА, ДЯДЯ, СОСЕД, ДРУГ. - Сколько человек может быть в семье? - Бывают ли семьи большие по численности? - Как они называются? многодетные - А бывают ли семьи немногочисленные? Как называются они? Неполные. Задание: Из предложенных карточек составить: А). Многодетную. Б). Многочисленную. В). Неполную. 3. Изучение нового материала. - Как же получается семья? Юноша и девушка знакомятся, встречаются какое – то время, и решают соединить свои судьбы вместе. - С какого момента начинается семья? С момента регистрации брака в органах ЗАГС. (Определение на стенде) Все вопросы с этого момента регулируются Семейным кодексом. Возможна ли семья без детей? Да, но все-таки полноценной считается семья, в которой есть дети. - Как вы думаете, появление ребенка в семье - это какое событие? Радостное, долгожданное, трепетное… - А как называют ребенка, который только что появился на свет? Новорожденный, младенец, грудной… от 0 до 12 месяцев - грудной Давайте попробуем сформулировать тему нашего сегодняшнего урока. Семья, в которой появился ребенок. ГРУДНОЙ РЕБЕНОК В СЕМЬЕ. 4. Работа в тетрадях. Запись темы урока, определения слова “семья”, ЗАГС. И вот он появляется, долгожданный маленький комочек, его уже все любят, а он такой беспомощный, беззащитный, он еще ничего не умеет, только ест и спит. Как же выглядит наш малыш? На столах распечатки, чтение по абзацам, комментарии к прочитанному. Анатомо-физиологические особенности новорожденного ребенка. Масса тела новорожденного ребенка в среднем 3200- 3500 г. (мальчики) и 3100 – 3300 г. (девочки); средний рост 48-52 см. Окружность головы составляет 32-33 см, что на 4-5 см больше окружности груди, которая на 3-5 см. больше половины роста. Кожа бледно-розовой окраски, эластичная, подкожно- жировой слой хорошо развит. Длина волос на голове до 2 см. Хорошо выражены рефлексы: глотание, чихание, сосание; крик громкий; движения конечностей хаотичное, активное, преобладает мышечный тонус сгибания. - Может ли новорожденный ребенок обойтись без помощи взрослых? Нет, поэтому на родителях лежит груз ответственности за своего малыша. Они не спят ночами, соблюдают режим сна и питания; отказываются от развлечений, дальних поездок, в первые месяцы жизни малыша лучше не приглашать к себе в гости знакомых и друзей. Малыш он такой же, как мы, только очень маленький. Что же ему нужно: - одежда; - еда (детское питание, соки); - посуда (бутылочки, соски, пустышки); - спальное место (кроватка) - коляска (способ передвижения). - предметы личной гигиены (памперсы, кремы, масла, присыпка). Причем все эти предметы должны соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям и требованиям безопасности. (требования к детской комнате, постели и коляске в распечатках на столах детей. ) Требования к детской комнате. Для малыша выделяют самую светлую комнату или ее часть, и выносят все лишние предметы. Желательно сделать ремонт или провести тщательную уборку помещения. Комнату необходимо проветривать 3 раза в день: зимой через форточку по 10-15 минут, весной и летом – почти весь день. Температура в комнате должна быть не ниже 20 градусов. С первых дней новорожденному необходимо иметь отдельную кровать, рядом с ней – пеленальный столик и шкаф для детского белья. Требования к постели и коляске. В детской кроватке лучше всего использовать жесткий матрас. Его необходимо покрывать клеенкой, которую мыть каждый раз после попадания на нее мочи. Одеяла должны быть легкими, из фланели или чистошерстяные, а также синтетические. Матрас в коляске должен закрывать все его дно. Подушка маленькому ребенку не нужна. Требования к одежде. Одежду (распашонки, ползунки) и пеленки шьют из мягкой хб или фланеливой ткани, распашонки, ползунки швами наружу, желательно без пуговиц. Стирают специальным порошком или хозяйственным мылом, после стирки проглаживают с двух сторон горячим утюгом. Требования к посуде. Бутылочки, соски, пустышки и другую посуду в течение дня промывают горячей водой, после использования кипятят. Детям раздаются распечатки: “Одежда ребенка для различного времени года”, “Предметы ухода за ребенком”. Цены на товары первой необходимости. ПРЕДМЕТЫ УХОДА ЗА РЕБЕНКОМ - Стерильная вата, марля, бинты, ватные палочки
- Простерилизованное растительное масло, детский крем, масло после купания, присыпка.
- Пипетка для глаз и носа.
- Термометры для тела, воды, воздуха
- Рукавичка для купания
- Ванночка для купания
- Мыло детское
- Кувшин для обливания
- Порошок марганцовокислого калия
Одежда ребенка для различного времени года Распашонка из тонкой хб ткани (8-12 шт. ) Распашонка из фланели (4-6 шт. ) Пеленки из фланели 100*100 см (6шт. ) Пеленки из хб ткани (20 шт. ) Подгузники (20 шт. ) Одеяло ватное и шерстяное (по 1 шт. ) Одеяло байковое (2 шт. ) Пододеяльники (4 шт. ) Кофточки байковые на пуговицах (5-6 шт. ) Кофточки хб на пуговицах (5-6 шт. ) Чепчик или платочек (1-2 шт) Ползунки (10-15 шт. ) Теплый шерстяной костюм Шапочка теплая шерстяная Носки шерстяные (2 пары) Ботинки 11-12 размера Пальто зимнее, шубка или комбинезон Спальный мешок теплый Салфетки для еды ...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2012.03.09 | Просмотров: 1867
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|