Мероприятия | Исполнитель | Срок | Предполагаемый результат |
Занятие № 1 |
1. Презентация программы ШМУ.2. Круглый стол “Основные проблемы начинающего педагогического работника”. 3. Консультация “Знакомство с локальными нормативными актами ОУ”: -правила поведения для обучающихся/воспитанников; -инструкция по заполнению журнала; -положение о проверке тетрадей (единый орфографический режим) и др. 4. Микроисследование возможностей педагогических работников в обучении, воспитании, проведении экспериментальной работы. | Зам. директора по НМР | Сентябрь | 1. Определение а) основных проблем начинающего педагогического работника в обучении, воспитании; б) уровня теоретических знаний и профессиональных умений учителей школы-интерната, необходимых для проведения экспериментально-исследовательских умений. 2. Удовлетворение потребностей молодых специалистов в непрерывном образовании. 3. Оказание помощи в преодолении затруднений. 4. Руководство в практической деятельности нормативно-правовой базой ОУ. |
Занятие № 2 |
1. Практикум по разработке плана воспитательной работы.2. Консультация “Психолого-педагогические методики диагностики личности обучающегося/воспитанника и коллектива” (изучение обучающихся и составление диагностической карты; программа изучения личности обучающегося; карты индивидуального развития обучающегося, программа изучения классного коллектива/группы воспитанников интерната; изучение “трудновоспитуемых” школьников; социальный паспорт семьи). | Зам. директора по ВР/ по семьям интерната.Педагог-психолог, социальный педагог | Октябрь | 1. План воспитательной работы.2. Принятие своевременных педагогических решений, внесение коррективов в организацию образовательно-воспитательного процесса. |
Занятие № 3 |
1. Лекция “Роль семьи в формировании личности ребенка”.2. Практикум “Ситуации в семье”. | Психолог | Ноябрь | Сотрудничество с семьей: оказание методической помощи в формировании личности ребенка. |
Занятие № 4 |
1. Лекция “Типология, структура, структурные элементы урока”. 2. Практикум по проектированию методической структуры урока в зависимости от его типа и вида. 3. Изучение памятки “Самоанализ урока, типы уроков, формы урока”. | Зам. директора по УВР в 1-4 классах | Декабрь | 1. Обеспечение учителем логики процесса усвоения знаний школьников: восприятие, осмысление, запоминание, применение, обобщение, рефлексия.2. Повышение качества занятия. |
Занятие № 5 |
1. Лекция “Эффективность урока – результат организации активной деятельности обучающихся”.2. Практикум “Постановка целей обучения”. 3. Изучение методической разработки “Повышение интереса к учебному материалу”. | Зам. директора по УВР в 5-11 классах | Февраль | Обеспечение усвоения содержания и управления познавательной деятельностью школьников. |
Занятие № 6 |
1. Практикум “Оптимизация выбора методов и средств обучения при организации различных видов уроков”.2. Тренинг “Уровни, виды и приемы подачи домашнего задания”. 3. Практикум “Планирование учета знаний, умений и навыков”. 4. Изучение методической разработки “Формы контроля знаний, умений и навыков”. | Наставники | Март | 1. Оптимальное достижение цели учебного занятия.2. Эффективная организация домашнего задания: объем д/з с учетом индивидуальных особенностей и медицинских показателей; соответствие зоне ближайшего развития обучающегося и др. 3. Организация системы постоянного учета ЗУН обучающихся и более успешное использование его результатов в повышении эффективности образовательного процесса. |
Занятие № 7 |
Неделя молодого специалиста. | Наставники, администрация | Апрель-Май | Я-концепция молодого педагогического работника. |
Занятие № 8 | | | |
Подведение итогов работы ШМУ первого года обучения. | Зам. директора по НМР, наставники | Май | 1. Оценка занятий ШМУ первого года обучения: плюсы, минусы. 2. Планирование индивидуальных консультаций для молодых специалистов (по запросу). |