Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
План работы Школы молодого учителя - Общепедагогические технологии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Общепедагогические технологии

План работы Школы молодого учителя


Автор(ы): Сковрунская Татьяна Александровна, учитель русского язык и литературы


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель: подготовка учителя как субъекта профессиональной деятельности, социальной жизни, субъекта личностной самореализации, самоактуализации и самоорганизации.
Задачи:
  • удовлетворить потребность молодых учителей в непрерывном образовании и оказывать им помощь в преодолении различных затруднений;
  • способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности педагогов;
  • помочь молодым учителям внедрить современные подходы и передовые педагогические технологии в образовательный процесс.
Раздел 1
А) Молодые специалисты первого года обучения.
Ф.И.О. молодого специалиста Преподаваемый предмет, стаж работы Где, когда и какое ОУ закончил Нагрузка (классы)
Б) Молодые специалисты второго года обучения.
Ф.И.О. молодого специалиста Преподаваемый предмет, стаж работы Где, когда и какое ОУ закончил Нагрузка (классы)
В) Наставники.
Ф. И. О. молодого специалиста Ф. И. О. учителя/воспитателя-наставника Предмет, звание учителя/воспитателя-наставника
Раздел 2
А) Работа с молодыми специалистами первого года обучения.
Мероприятия Исполнитель Срок Предполагаемый результат
Занятие № 1
1. Презентация программы ШМУ.2. Круглый стол “Основные проблемы начинающего педагогического работника”.
3. Консультация “Знакомство с локальными нормативными актами ОУ”:
-правила поведения для обучающихся/воспитанников;
-инструкция по заполнению журнала;
-положение о проверке тетрадей (единый орфографический режим) и др.
4. Микроисследование возможностей педагогических работников в обучении, воспитании, проведении экспериментальной работы.
Зам. директора по НМР Сентябрь 1. Определение а) основных проблем начинающего педагогического работника в обучении, воспитании;
б) уровня теоретических знаний и профессиональных умений учителей школы-интерната, необходимых для проведения экспериментально-исследовательских умений.
2. Удовлетворение потребностей молодых специалистов в непрерывном образовании.
3. Оказание помощи в преодолении затруднений.
4. Руководство в практической деятельности нормативно-правовой базой ОУ.
Занятие № 2
1. Практикум по разработке плана воспитательной работы.2. Консультация “Психолого-педагогические методики диагностики личности обучающегося/воспитанника и коллектива” (изучение обучающихся и составление диагностической карты; программа изучения личности обучающегося; карты индивидуального развития обучающегося, программа изучения классного коллектива/группы воспитанников интерната; изучение “трудновоспитуемых” школьников; социальный паспорт семьи). Зам. директора по ВР/ по семьям интерната.Педагог-психолог, социальный педагог Октябрь 1. План воспитательной работы.2. Принятие своевременных педагогических решений, внесение коррективов в организацию образовательно-воспитательного процесса.
Занятие № 3
1. Лекция “Роль семьи в формировании личности ребенка”.2. Практикум “Ситуации в семье”. Психолог Ноябрь Сотрудничество с семьей: оказание методической помощи в формировании личности ребенка.
Занятие № 4
1. Лекция “Типология, структура, структурные элементы урока”. 2. Практикум по проектированию методической структуры урока в зависимости от его типа и вида.
3. Изучение памятки “Самоанализ урока, типы уроков, формы урока”.
Зам. директора по УВР в 1-4 классах Декабрь 1. Обеспечение учителем логики процесса усвоения знаний школьников: восприятие, осмысление, запоминание, применение, обобщение, рефлексия.2. Повышение качества занятия.
Занятие № 5
1. Лекция “Эффективность урока – результат организации активной деятельности обучающихся”.2. Практикум “Постановка целей обучения”.
3. Изучение методической разработки “Повышение интереса к учебному материалу”.
Зам. директора по УВР в 5-11 классах Февраль Обеспечение усвоения содержания и управления познавательной деятельностью школьников.
Занятие № 6
1. Практикум “Оптимизация выбора методов и средств обучения при организации различных видов уроков”.2. Тренинг “Уровни, виды и приемы подачи домашнего задания”.
3. Практикум “Планирование учета знаний, умений и навыков”.
4. Изучение методической разработки “Формы контроля знаний, умений и навыков”.
Наставники Март 1. Оптимальное достижение цели учебного занятия.2. Эффективная организация домашнего задания: объем д/з с учетом индивидуальных особенностей и медицинских показателей; соответствие зоне ближайшего развития обучающегося и др.
3. Организация системы постоянного учета ЗУН обучающихся и более успешное использование его результатов в повышении эффективности образовательного процесса.
Занятие № 7
Неделя молодого специалиста. Наставники, администрация Апрель-Май Я-концепция молодого педагогического работника.
Занятие № 8
Подведение итогов работы ШМУ первого года обучения. Зам. директора по НМР, наставники Май 1. Оценка занятий ШМУ первого года обучения: плюсы, минусы. 2. Планирование индивидуальных консультаций для молодых специалистов (по запросу).
Б) Работа с молодыми специалистами второго года обучения.
Мероприятия Исполнитель Срок Предполагаемый результат
Занятие № 1
1. Рекомендации по планированию и проведению образовательно-воспитательной работы с детьми в условиях интерната. 2. Использование этнопедагогических технологий – залог творчества и успеха детей коренной национальности (обмен опытом). Зам. директора по семьям интерната, наставники Сентябрь Повышение профессиональной компетенции в работе с детьми коренной национальности.
Занятие № 2
1. Лекция “Индивидуализация и дифференциация обучения в современной школе: научные основы и педагогические технологии”.2. Микроисследование готовности к индивидуализации обучения.
3. Тренинг на выбор способов индивидуализации.
Зам. директора по НМР Октябрь Развитие у педагога готовности к индивидуализации обучения в условиях развивающего, личностно ориентированного образования


ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2012.03.10 | Просмотров: 1906

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340