Главная / Методические материалы / Работа с дошкольниками
Фольклорный праздник, Золотой венок
Автор(ы): Чернышева Марина Александровна, музыкальный руководитель
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Русский народный фольклор – источник нравственного, эстетического, трудового, художественного воспитания. Через исполнение и знакомство с народной музыкой прививается любовь к своей земле, происходит знакомство с прошлым своего народа, его жизнью, духовным миром русского человека. Сегодня мы на многое начинаем смотреть по иному, многое для себя заново открываем и переоцениваем. Это относится и к прошлому нашего народа. С уверенностью можно сказать, что некоторые думают, нужно ли детям, родившимся в XXI столетии, возвращаться в "преданье старины глубокой", давно исчезнувшей из жизни взрослого человека? К сожалению, большинство очень поверхностно знакомо, например, с народной культурой. Как жили русские люди? Как работали и как отдыхали? Что их радовало? А что тревожило? Какие они соблюдали обычаи и традиции? Чем украшали свой быт? О чем мечтали? В наши дни остро встала проблема формирования русского менталитета. И одним из средств решения этой задачи может являться приобщение детей к истокам народного фольклора. Необходимо, используя гуманистический потенциал отечественной культуры, способствовать социализации личности каждого ребенка, раскрытию таланта, развитию музыкальных и творческих способностей. Цель: Приобщение детей к истокам русского народного творчества через знакомство и исполнение произведений русского народного творчества, традиций русского народа Задачи: Помочь детям прикоснуться к великому русскому искусству, почувствовать глубину и красоту русских обычаев и обрядов. Поднять уровень музыкальной культуры детей, преодолеть музыкальную неграмотность, развить сознательное отношение к творческому процессу пения. Формировать положительное отношение, интерес к содержанию народной музыки. Фольклорный праздник “Золотой венок” Под русскую народную песню дети в русских народных костюмах свободно заходят в зал, в руках колосья. 1 ребенок: Говорило ядреное жито: Не могу я в поле стояти, Колосочки держати. 2 ребенок: Надо житу стояти В поле копнами, В гумне стогами В клети коробами, Все: А на стол пирогами! Расходятся на свои места. Ведущая: В давние времена на Руси много песен и обрядов было связано с праздником урожая. Время, посвященное жатве, было связано с праздником урожая. Это время было для крестьян нелегким. Но и здесь, на жатве, вокруг золотых “коп” ( так назывались снопы, связанные по нескольку штук вместе) не умолкали песни, посвященные молодому хлебу. Хлеб поспел! В августе крестьянам три заботы: и косить. И пахать, и сеять. 3 ребенок: Кто пахать не ленился, У того хлеб уродился. 4 ребенок: Пашем да сеем. Хвастать не умеем. Песня о хлебе (поют мальчики) 5 ребенок: Некогда лежать, когда пора жать. А урожай соберем, хоровод заведем. Танец: “Колоски” Девочка: Рожь поспела – берись за дело! Мальчик: Эй, вы, жницы молодые, серпы золотые! Приходите по утру раненько. Вы сожните жито, ядреное жито. Песня: “Урожайная – хороводная” (девочки) Ведущая: Что там за певицы песни распевают? Мальчик: Это наши жницы нивку дожинают. Ведущая: Жнеи молодые, серпы золотые! Велико ли поле сжали? Много ли снопов нажали? Жницы: Поле сжали небольшое, А снопов нажали много. Ведущая берет заранее приготовленный веночек из колосков и подходит к жницам. Она выбирает лучшую жницу и надевает ей на голову веночек. Ведущая: Ай, да наша жница, жница молодница! Вот тебе веночек золотых колосьев… Дети садятся на места. В это время за снопом прячется Козел. 1 жница: (подходит к снопу) Нивка,нивка,отдай мою силку! Я тебя жала, силку потеряла! (Обнимает стог) 2 жница: Яровая нивушка, отдай мою силушку на долгую зимушку. В это время крадется Козел. Ведущая: Жницы! Убегайте поживей, За копною прячется божество полей. Девочки с криком-визгом убегают. Козел пытается их поймать. Ребенок: Где козел ходит – Там жито родит, (ходит по кругу) Где козел хвостом - Там жито кустом. (вертит хвостом) Ребенок: Где козел ногою - Там жито копною, (топает ногой) Где козел рогом - Там жито стогом. (вертит головой) Игра : “Заскочил козлик в огород” Ведущая: Кто про труд пословицы знает, пусть говорит – не зевает! Ребенок:...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2012.03.11 | Просмотров: 1322
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|