Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Фольклорный праздник, Золотой венок - Работа с дошкольниками - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Работа с дошкольниками

Фольклорный праздник, Золотой венок


Автор(ы): Чернышева Марина Александровна, музыкальный руководитель


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Русский народный фольклор – источник нравственного, эстетического, трудового, художественного воспитания. Через исполнение и знакомство с народной музыкой прививается любовь к своей земле, происходит знакомство с прошлым своего народа, его жизнью, духовным миром русского человека.
Сегодня мы на многое начинаем смотреть по иному, многое для себя заново открываем и переоцениваем. Это относится и к прошлому нашего народа.
С уверенностью можно сказать, что некоторые думают, нужно ли детям, родившимся в XXI столетии, возвращаться в "преданье старины глубокой", давно исчезнувшей из жизни взрослого человека?
К сожалению, большинство очень поверхностно знакомо, например, с народной культурой. Как жили русские люди? Как работали и как отдыхали? Что их радовало? А что тревожило? Какие они соблюдали обычаи и традиции? Чем украшали свой быт? О чем мечтали?
В наши дни остро встала проблема формирования русского менталитета. И одним из средств решения этой задачи может являться приобщение детей к истокам народного фольклора.
Необходимо, используя гуманистический потенциал отечественной культуры, способствовать социализации личности каждого ребенка, раскрытию таланта, развитию музыкальных и творческих способностей.
Цель: Приобщение детей к истокам русского народного творчества через знакомство и исполнение произведений русского народного творчества, традиций русского народа
Задачи:
  1. Помочь детям прикоснуться к великому русскому искусству, почувствовать глубину и красоту русских обычаев и обрядов.
  2. Поднять уровень музыкальной культуры детей, преодолеть музыкальную неграмотность, развить сознательное отношение к творческому процессу пения.
  3. Формировать положительное отношение, интерес к содержанию народной музыки.
Фольклорный праздник “Золотой венок”
Под русскую народную песню дети в русских народных костюмах свободно заходят в зал, в руках колосья.

1 ребенок:
Говорило ядреное жито:
Не могу я в поле стояти,
Колосочки держати.
2 ребенок:
Надо житу стояти
В поле копнами,
В гумне стогами
В клети коробами,
Все:
А на стол пирогами!
Расходятся на свои места.
Ведущая:
В давние времена на Руси много песен и обрядов было связано с праздником урожая. Время, посвященное жатве, было связано с праздником урожая. Это время было для крестьян нелегким. Но и здесь, на жатве, вокруг золотых “коп” ( так назывались снопы, связанные по нескольку штук вместе) не умолкали песни, посвященные молодому хлебу. Хлеб поспел! В августе крестьянам три заботы: и косить. И пахать, и сеять.
3 ребенок:
Кто пахать не ленился,
У того хлеб уродился.
4 ребенок: Пашем да сеем. Хвастать не умеем.
Песня о хлебе (поют мальчики)
5 ребенок
:
Некогда лежать, когда пора жать.
А урожай соберем, хоровод заведем.
Танец: “Колоски”
Девочка
: Рожь поспела – берись за дело!
Мальчик:
Эй, вы, жницы молодые, серпы золотые!
Приходите по утру раненько.
Вы сожните жито, ядреное жито.
Песня: “Урожайная – хороводная” (девочки)
Ведущая
: Что там за певицы песни распевают?
Мальчик: Это наши жницы нивку дожинают.
Ведущая:
Жнеи молодые, серпы золотые!
Велико ли поле сжали?
Много ли снопов нажали?
Жницы:
Поле сжали небольшое,
А снопов нажали много.
Ведущая берет заранее приготовленный веночек из колосков и подходит к жницам.
Она выбирает лучшую жницу и надевает ей на голову веночек.

Ведущая
:
Ай, да наша жница, жница молодница!
Вот тебе веночек золотых колосьев…
Дети садятся на места. В это время за снопом прячется Козел.
1 жница
: (подходит к снопу)
Нивка,нивка,отдай мою силку!
Я тебя жала, силку потеряла! (Обнимает стог)
2 жница: Яровая нивушка, отдай мою силушку на долгую зимушку.
В это время крадется Козел.
Ведущая
:
Жницы! Убегайте поживей,
За копною прячется божество полей.
Девочки с криком-визгом убегают. Козел пытается их поймать.
Ребенок
:
Где козел ходит –
Там жито родит, (ходит по кругу)
Где козел хвостом -
Там жито кустом. (вертит хвостом)
Ребенок:
Где козел ногою -
Там жито копною, (топает ногой)
Где козел рогом -
Там жито стогом. (вертит головой)
Игра : “Заскочил козлик в огород”
Ведущая
: Кто про труд пословицы знает, пусть говорит – не зевает!
Ребенок:...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2012.03.11 | Просмотров: 1322

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340