Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Внеклассная работа по экологии. Экологический театр Этот пестрый, волшебный, загадочный мир - Преподавание экологии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание экологии

Внеклассная работа по экологии. Экологический театр Этот пестрый, волшебный, загадочный мир


Автор(ы): Измайлова Ольга Сергеевна, учитель начальных классов; Ильиных Лидия Михайловна, учитель начальных классов


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
“Этот пестрый, волшебный, загадочный мир”
(Экологическая пьеса о лесе)

Действующие лица
:
Рассказчик 1
Рассказчик 2
Ученики и ученицы
Хозяйка леса
Баба Яга
Кощей
Лесовик
Лесник дядя Вася
Травяная ведьма
Лиса
Белочка
Заяц
Девочки-цветы

ДЕЙСТВИЕ 1.

На сцене опушка леса. Слышно пение птиц. Появляется на опушке группа детей.
Рассказчик 1
:
Есть просто храм,
Есть храм науки.
А есть еще природы храм-
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь,
Входи сюда, будь сердцем чуток,
Не оскверняй ее святынь.
Рассказчик 2: Вот и пришли мы, ребята, в гости к нашему зеленому другу. Нет на земле человека, чья жизнь не была бы так или иначе связана с жизнью дерева, птицы, зверя. Без дерева жизнь просто немыслима. Однако с каждым годом лес все больше нуждается в защите, в восстановлении того, что бездумно истребляется.
1 ученик:
Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою?
Что там шепчешь на заре,
Весь в росе, как в серебре.
2 ученик:
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь - мы свои!
3 ученик:
Привет тебе, мой край родной,
С твоими темными лесами,
С твоей великою рекой
И неоглядными полями!
4 ученик:
Смотри, как роща зеленее
Палящим солнцем облита,
А в ней такою негой веет
От каждой ветки и листа!
5 ученик:
Вот и сядем под корнями
Дерев, поимых родником,-
Там, где обвеянный их мглами,
Он шепчет в сумраке немом…
Дети присаживаются на “лесной полянке”, к ним выходит Хозяйка леса.
Хозяйка леса: Здравствуйте, ребята! Я Хозяйка этого леса. Очень рада видеть вас у себя в гостях. Я думаю, что вы знаете, как нужно вести себя в лесу: зверушек не обижать, деревьев не ломать, следить, чтобы пожар случайно не возник.
Дети называют правила поведения в лесу.
1.Не ломать зеленые ветки и деревья, не качаться на них.
2.Не разорять муравейники и птичьи гнезда.
3.Не разжигать костры, беречь лес от пожара.
4.Не рвать большие букеты цветов.
5.Не оставлять мусор в лесу, а закопать его в яму.
На полянку выходит Девочка-Ромашка.
Девочка-Ромашка (садится на полянку, в руках у нее букет лекарственных трав):
Много трав растет полезных
На земле страны родной.
Могут справиться с болезнью
Мята, пижма, зверобой.
Травяная ведьма(появляется перед Девочкой-Ромашкой и протягивает ей пучок травы):
Я хочу тебе, дружок,
Дать в букет еще цветок. (Протягивает пучок дурмана.)
Девочка-Ромашка:
Разгадала твой обман!
Посмотрите, вот дурман-
Ядовитая трава.
Разболится голова
От подарка твоего.
Забирай назад его. (Ведьма убегает.)
Девочка-Ромашка:
Ох, уж эта травяная ведьма!
Так и норовит сделать гадость.
То корешок ядовитый подсунет,
То травку несъедобную.
( Крадучись, возвращается травяная ведьма.)
Травяная ведьма:
Я одумалась, ребята,
Лучше вместе в лес пойдем,
Соберем шалфей и мяту,
Нежных ландышей нарвем,
Дома их поставим в воду.
Девочка-Ромашка:
Поняла я, братцы, сразу
Хитрый замысел ее.
(Загораживает детей от ведьмы. Ведьма грозит ей кулаком и убегает.)
Девочка-Ромашка:
Мы растенья эти знаем,
Бережем и охраняем
От таких лихих, как эта,
Собирательниц букетов.
В книгу Красную они
Уж давно занесены.
Мы их рвем не на потеху
Отнесем мы их в аптеку,
Из даров лесного царства
Люди сделают лекарства.
Хозяйка леса: Ребята, а вы знаете, что такое Красная книга природы? (Дети отвечают)
Ученица 1: Это книга, в которую заносят редкие виды растений и животных.
Ученица 2: Представителей природы, занесенных в эту книгу, охранять нужно особенно бережно.
Ученица 3:
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты
Если мы сорвем цветы,
Опустеют все поляны,
И не будет красоты!
Рассказчик 1: Давайте поиграем в игру “Мы плетем, плетем венок”.
На полянку выбегают дети в костюмах цветов, встают в круг и двигаются под музыку. Дети ,которые были на поляне, тоже играют с ними.
Рассказчик 1: Белая рубашка, желтенький платок. Как зовут?
Девочка-Ромашка: Ромашка, полевой цветок.
Рассказчик 1: Вам нужна ромашка?
Все: Пусть бежит сюда скорей. Мы плетем, плетем венок,становись-ка в хоровод.
Рассказчик1: Цветик-невеличка, яркий огонек. Кто же ты?
Девочка-Гвоздичка: Гвоздичка, полевой цветок.
Рассказчик 1: Вам нужна гвоздичка?
Все: Пусть бежит сюда скорей. Мы плетем, плетем венок, становись-ка в хоровод.
Рассказчик 1: Вот еще малютка голубее дня. Кто ты?
Девочка-Незабудка: Незабудка. С поля я пришла.
Рассказчик1: Незабудку примем?
Все: Пусть бежит сюда скорей. Мы плетем, плетем венок, становись-ка в хоровод.
Рассказчик 1: Из глуши еловой, прибежал сюда… Кто же ты?
Мальчик-Колокольчик: Лиловый колокольчик я.
Рассказчик 1: Вот какие маки, вот какие маки.
Мальчики-Маки: Красивые, большие, в поле расцвели.
Рассказчик 1: Колокольчики и маки вам нужны?
Все: Пусть бегут сюда скорей. Мы плетем, плетем венок, становитесь в хоровод.
(Ребята исполняют под музыку танец “Полечка”.)
К ребятам на полянку выбегает Баба Яга.

Баба Яга: Здравствуйте, ребята! (Обращается к Хозяйке леса.) Я слышала о чем вы тут говорили, а что еще интересного ты расскажешь? Я тоже хочу послушать.
Хозяйка леса: А еще я хочу рассказать о листьях.
Баба Яга (разочаровано): Ну вот, придумали о чем говорить! Что в листьях может быть интересного? Зачем они вообще нужны?
Хозяйка леса: Прежде, чем ответить на этот вопрос, отгадайте загадку.
Баба Яга: Какую?
Хозяйка леса: Без чего человек не может жить?
Раздается шум, свист, гром. Влетает Кощей.

Кощей: Без меня! Я точно знаю, что человек не может жить без меня!
Баба Яга: Здравствуй, братец родимый, Кощей любимый!
Кощей: Здорово, сестрица Яга - Костяная нога.
Хозяйка леса: А с ребятами почему не поздоровался, Кощей?
Кощей: Здравствуйте, ребята! (Здоровается с некоторыми детьми за руку.)
Хозяйка леса: Так ты, Кощей, считаешь, что без тебя мы не можем жить? Так?
Кощей: Конечно! Если вы не согласны, то я живо могу вас всех погубить!
Хозяйка леса: Что это ты говоришь? Сколько в тебе еще злой силы! Без тебя мы всегда проживем. Правда, ребята?
Баба Яга: Но без чего тогда мы не можем жить? Очень даже интересно. Я думаю, что без хлеба.
Хозяйка леса: Нет, Баба Яга! Мы не можем жить без листьев.
Баба Яга (сердито): Вот еще что придумали! Без листьев! Так я и поверила! Без каких- то там листьев мы не можем жить.
Кощей: Бред, бред какой-то вы несете!
Хозяйка леса: Ну, хорошо. Тогда скажите, можете ли вы не дышать? Ну-ка, попробуйте жить, чтобы не дышать. Ребята тоже могут попробовать не дышать.
(Баба Яга, Кощей и ребята затаивают дыхание и стараются не дышать).
Баба Яга и Кощей (выпустив воздух): Ой, больше не можем. Дышать хочется.
(Шумно дышат.)
Хозяйка леса: А знаете, чем вы дышите?
Баба Яга: Никогда об этом не думала. Дышится да дышится, ну и ладно.
Кощей: Да и я никогда не думал об этом. А чем мы дышим?
Хозяйка леса: Так вот знайте. Все мы дышим кислородом, а если сказать точнее - то воздухом, в котором находится кислород.
Кощей: Но я все-таки не понимаю, при чем же тут листья?
Хозяйка леса: А при том, дорогие мои, что листья не просто листья, а самые настоящие фабрики кислорода.
Баба Яга (смеется): Ой, не могу. Ой, уморили. Листья – фабрики… Вот это да! Никогда бы не подумала, что листья, которые я вижу в лесу каждый день – это не проcто листья, а фабрики!
Кощей: У всех фабрик бывает дым над трубой. А где над листьями труба и дым?
(Внимательно рассматривает листья.)
Хозяйка леса: Листья – фабрики необычные, без труб и без дыма.
Баба Яга: Выходит, если бы листочков не было, мы ...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1936

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340