Главная / Методические материалы / Преподавание экологии
Внеклассная работа по экологии. Экологический театр Этот пестрый, волшебный, загадочный мир
Автор(ы): Измайлова Ольга Сергеевна, учитель начальных классов; Ильиных Лидия Михайловна, учитель начальных классов
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
“Этот пестрый, волшебный, загадочный мир” (Экологическая пьеса о лесе) Действующие лица: Рассказчик 1 Рассказчик 2 Ученики и ученицы Хозяйка леса Баба Яга Кощей Лесовик Лесник дядя Вася Травяная ведьма Лиса Белочка Заяц Девочки-цветы ДЕЙСТВИЕ 1. На сцене опушка леса. Слышно пение птиц. Появляется на опушке группа детей. Рассказчик 1: Есть просто храм, Есть храм науки. А есть еще природы храм- С лесами, тянущими руки Навстречу солнцу и ветрам. Он свят в любое время суток, Открыт для нас в жару и стынь, Входи сюда, будь сердцем чуток, Не оскверняй ее святынь. Рассказчик 2: Вот и пришли мы, ребята, в гости к нашему зеленому другу. Нет на земле человека, чья жизнь не была бы так или иначе связана с жизнью дерева, птицы, зверя. Без дерева жизнь просто немыслима. Однако с каждым годом лес все больше нуждается в защите, в восстановлении того, что бездумно истребляется. 1 ученик: Здравствуй, лес, дремучий лес, Полный сказок и чудес! Ты о чем шумишь листвою Ночью темной, грозовою? Что там шепчешь на заре, Весь в росе, как в серебре. 2 ученик: Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица? Все открой, не утаи: Ты же видишь - мы свои! 3 ученик: Привет тебе, мой край родной, С твоими темными лесами, С твоей великою рекой И неоглядными полями! 4 ученик: Смотри, как роща зеленее Палящим солнцем облита, А в ней такою негой веет От каждой ветки и листа! 5 ученик: Вот и сядем под корнями Дерев, поимых родником,- Там, где обвеянный их мглами, Он шепчет в сумраке немом… Дети присаживаются на “лесной полянке”, к ним выходит Хозяйка леса. Хозяйка леса: Здравствуйте, ребята! Я Хозяйка этого леса. Очень рада видеть вас у себя в гостях. Я думаю, что вы знаете, как нужно вести себя в лесу: зверушек не обижать, деревьев не ломать, следить, чтобы пожар случайно не возник. Дети называют правила поведения в лесу. 1.Не ломать зеленые ветки и деревья, не качаться на них. 2.Не разорять муравейники и птичьи гнезда. 3.Не разжигать костры, беречь лес от пожара. 4.Не рвать большие букеты цветов. 5.Не оставлять мусор в лесу, а закопать его в яму. На полянку выходит Девочка-Ромашка. Девочка-Ромашка (садится на полянку, в руках у нее букет лекарственных трав): Много трав растет полезных На земле страны родной. Могут справиться с болезнью Мята, пижма, зверобой. Травяная ведьма(появляется перед Девочкой-Ромашкой и протягивает ей пучок травы): Я хочу тебе, дружок, Дать в букет еще цветок. (Протягивает пучок дурмана.) Девочка-Ромашка: Разгадала твой обман! Посмотрите, вот дурман- Ядовитая трава. Разболится голова От подарка твоего. Забирай назад его. (Ведьма убегает.) Девочка-Ромашка: Ох, уж эта травяная ведьма! Так и норовит сделать гадость. То корешок ядовитый подсунет, То травку несъедобную. ( Крадучись, возвращается травяная ведьма.) Травяная ведьма: Я одумалась, ребята, Лучше вместе в лес пойдем, Соберем шалфей и мяту, Нежных ландышей нарвем, Дома их поставим в воду. Девочка-Ромашка: Поняла я, братцы, сразу Хитрый замысел ее. (Загораживает детей от ведьмы. Ведьма грозит ей кулаком и убегает.) Девочка-Ромашка: Мы растенья эти знаем, Бережем и охраняем От таких лихих, как эта, Собирательниц букетов. В книгу Красную они Уж давно занесены. Мы их рвем не на потеху Отнесем мы их в аптеку, Из даров лесного царства Люди сделают лекарства. Хозяйка леса: Ребята, а вы знаете, что такое Красная книга природы? (Дети отвечают) Ученица 1: Это книга, в которую заносят редкие виды растений и животных. Ученица 2: Представителей природы, занесенных в эту книгу, охранять нужно особенно бережно. Ученица 3: Если я сорву цветок, Если ты сорвешь цветок, Если все: и я, и ты Если мы сорвем цветы, Опустеют все поляны, И не будет красоты! Рассказчик 1: Давайте поиграем в игру “Мы плетем, плетем венок”. На полянку выбегают дети в костюмах цветов, встают в круг и двигаются под музыку. Дети ,которые были на поляне, тоже играют с ними. Рассказчик 1: Белая рубашка, желтенький платок. Как зовут? Девочка-Ромашка: Ромашка, полевой цветок. Рассказчик 1: Вам нужна ромашка? Все: Пусть бежит сюда скорей. Мы плетем, плетем венок,становись-ка в хоровод. Рассказчик1: Цветик-невеличка, яркий огонек. Кто же ты? Девочка-Гвоздичка: Гвоздичка, полевой цветок. Рассказчик 1: Вам нужна гвоздичка? Все: Пусть бежит сюда скорей. Мы плетем, плетем венок, становись-ка в хоровод. Рассказчик 1: Вот еще малютка голубее дня. Кто ты? Девочка-Незабудка: Незабудка. С поля я пришла. Рассказчик1: Незабудку примем? Все: Пусть бежит сюда скорей. Мы плетем, плетем венок, становись-ка в хоровод. Рассказчик 1: Из глуши еловой, прибежал сюда… Кто же ты? Мальчик-Колокольчик: Лиловый колокольчик я. Рассказчик 1: Вот какие маки, вот какие маки. Мальчики-Маки: Красивые, большие, в поле расцвели. Рассказчик 1: Колокольчики и маки вам нужны? Все: Пусть бегут сюда скорей. Мы плетем, плетем венок, становитесь в хоровод. (Ребята исполняют под музыку танец “Полечка”.) К ребятам на полянку выбегает Баба Яга. Баба Яга: Здравствуйте, ребята! (Обращается к Хозяйке леса.) Я слышала о чем вы тут говорили, а что еще интересного ты расскажешь? Я тоже хочу послушать. Хозяйка леса: А еще я хочу рассказать о листьях. Баба Яга (разочаровано): Ну вот, придумали о чем говорить! Что в листьях может быть интересного? Зачем они вообще нужны? Хозяйка леса: Прежде, чем ответить на этот вопрос, отгадайте загадку. Баба Яга: Какую? Хозяйка леса: Без чего человек не может жить? Раздается шум, свист, гром. Влетает Кощей. Кощей: Без меня! Я точно знаю, что человек не может жить без меня! Баба Яга: Здравствуй, братец родимый, Кощей любимый! Кощей: Здорово, сестрица Яга - Костяная нога. Хозяйка леса: А с ребятами почему не поздоровался, Кощей? Кощей: Здравствуйте, ребята! (Здоровается с некоторыми детьми за руку.) Хозяйка леса: Так ты, Кощей, считаешь, что без тебя мы не можем жить? Так? Кощей: Конечно! Если вы не согласны, то я живо могу вас всех погубить! Хозяйка леса: Что это ты говоришь? Сколько в тебе еще злой силы! Без тебя мы всегда проживем. Правда, ребята? Баба Яга: Но без чего тогда мы не можем жить? Очень даже интересно. Я думаю, что без хлеба. Хозяйка леса: Нет, Баба Яга! Мы не можем жить без листьев. Баба Яга (сердито): Вот еще что придумали! Без листьев! Так я и поверила! Без каких- то там листьев мы не можем жить. Кощей: Бред, бред какой-то вы несете! Хозяйка леса: Ну, хорошо. Тогда скажите, можете ли вы не дышать? Ну-ка, попробуйте жить, чтобы не дышать. Ребята тоже могут попробовать не дышать. (Баба Яга, Кощей и ребята затаивают дыхание и стараются не дышать). Баба Яга и Кощей (выпустив воздух): Ой, больше не можем. Дышать хочется. (Шумно дышат.) Хозяйка леса: А знаете, чем вы дышите? Баба Яга: Никогда об этом не думала. Дышится да дышится, ну и ладно. Кощей: Да и я никогда не думал об этом. А чем мы дышим? Хозяйка леса: Так вот знайте. Все мы дышим кислородом, а если сказать точнее - то воздухом, в котором находится кислород. Кощей: Но я все-таки не понимаю, при чем же тут листья? Хозяйка леса: А при том, дорогие мои, что листья не просто листья, а самые настоящие фабрики кислорода. Баба Яга (смеется): Ой, не могу. Ой, уморили. Листья – фабрики… Вот это да! Никогда бы не подумала, что листья, которые я вижу в лесу каждый день – это не проcто листья, а фабрики! Кощей: У всех фабрик бывает дым над трубой. А где над листьями труба и дым? (Внимательно рассматривает листья.) Хозяйка леса: Листья – фабрики необычные, без труб и без дыма. Баба Яга: Выходит, если бы листочков не было, мы ...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1936
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|