Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Форма работы с родителями Материнская школа - Работа с родителями - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Работа с родителями

Форма работы с родителями Материнская школа


Автор(ы): Бондаренко Марина Игоревна, старший воспитатель


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели:
Привлечение родителей в данное дошкольное образовательное учреждение.
Психолого–педагогическое просвещение будущих и молодых родителей.
Обеспечение психологического здоровья будущих воспитанников ДОУ.
Задачи:
Познакомить будущих и молодых родителей с возрастной психологией, особенностями развития и воспитания ребенка.
Обучить родителей практическим приемам и методам воспитания, обучения и оздоровления детей.
Оказать психологическую помощь ребенку раннего возраста в период адаптации к условиям ДОУ.
Сформировать у ребенка положительную мотивацию на детский сад через снятие тревожности и негативных установок у матери на “отрыв” ребенка от семьи.
Организовать обмен опытом семейного воспитания.
Участники:
Беременные женщины близлежащего микрорайона.
Молодые родители, имеющие детей раннего возраста
Форма организации занятий и условия их проведения:
Занятия проводятся в 2 этапа:
1 этап – 8 занятий с родителями.
Занятия проводятся в течение месяца 2 раза в неделю, длительность каждого занятия 90 минут, количество участников 10–15 человек. Занятия проводятся в большой светлой проветриваемой комнате с удобной мягкой мебелью и наличием теле–видео–аудио–аппаратуры.
2 этап – 5 занятий с родителями и детьми (1,5 – 2 лет)
Занятия проводятся в течение недели в период адаптации ребенка к условиям детского сада. Длительность занятия 60 минут. Проводятся в специально оборудованной большой игровой комнате детского сада.
Примерный план проведения 1 этапа занятий
Тема Формы работы Содержание работы
1 “Развитие ребенка в пренатальный период” – психогимнастика для мам;
– лекция психолога по теме;
– психологическое тестирование;
– разучивание колыбельных песенок и потешек;
– экскурсия в методический кабинет ДОУ, обзор специальной психологической и педагогической литературы
Проводится в круге. Включаются игры и упражнения на оптимизацию общения, способствующие знакомству, установлению доверительного контакта. Например, упражнение “Представление имени” – Н.В.Самоукина Игры в школе и дома.– М: Новая школа, 1993;Игра “Подключить соседа” – “Игры. Обучение. Тренинг. Досуг” под ред. В.В.Петрусинского – М: Новая школа, 1994 и т.д.
Тест Е.Шефера “Измерение родительских установок и реакций (PARY)
Материал в книге В.Ветровой “Ладушки” – М: Знание, 1994 и др.
2 “Отношения в браке и рождение ребенка” – психологическое тестирование;
– лекция психолога по теме;
– разучивание детских песенок и потешек;
– экскурсия в музыкальный зал ДОУ;
– слушание классической музыки, упражнения на релаксацию;
Тест–опросник удовлетворенности браком (ОУБ) В.В.Столина, Т.Л.Романовой, Г.П.Бутенко Глюк “Мелодия”, Григ “Утро”, Бизе “Старинная песенка” и др.
3 “Первенец. Проблема братьев и сестер” – игра “Корзина проблем”
– лекция психолога по теме
– видеообзор игровой деятельности детей
– изготовление игрушек–самоделок
– экскурсия в кабинет психолога ДОУ
Участники письменно называют волнующую их педагогическую проблему, опускают листочки в корзину, перемешивают и произвольно выбирают листок с проблемой другого участника. Далее им дается задание подготовиться для обсуждения проблем на последнем занятии В видеозаписи предлагаются разнообразные виды детских игр, используемых в детском саду
Предлагаются техники “Оригами”, изготовление игрушек из природного материала и т.д.
4 “С любовью – в мир. Период новорожденности” –лекция психолога по теме –посещение выставки “Полезные игрушки”
– экскурсия в физкультурный зал
– физкультурная гимнастика для будущих мам
Выставка готовиться в ДОУ, родителям разъясняется назначение разных игрушек, их польза или вред
Комплекс разрабатывает и проводит медицинский работник
5 “Период младенчества” – лекция психолога по теме – экскурсия в физиотерапевтический кабинет ДОУ
– обучение приемам массажа для детей
– ознакомление с пальчиковой гимнастикой
Родителям можно предложить фиточай, кислородный коктейль и т.д.
Проводится медсестрой массажного кабинета
В.В.Коноваленко, С.В.Коноваленко Артикуляционная и пальчиковая гимнастика – М: Гном и Д, 2000 и др.
6 “Ребенок от года до 3 лет” – лекция психолога по теме – экскурсия в группы раннего возраста
– ознакомление с развивающими играми и упражнениями на развитие сенсорики (практическое обыгрывание)
“Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников” – под. ред. Л.А.Венге...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2012.03.11 | Просмотров: 1712

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340