Главная / Методические материалы / Преподавание экономики
Интегрированный урок (экономика+ обществознание) по теме Человек и рыночная экономика
Автор(ы): Богунова Ольга Владимировна, учитель истории
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель урока: рассмотреть качества человека и вопросы влияния рынка на человека; воспроизвести знания учащихся о рыночной экономики. Оборудование урока: тема урока прикрытый вывод урока пунктами плана. Плакат, на котором нарисован человек таблица учета сделок учащихся на столах учащихся: - лист учета сделок
- набор качеств человека
на столе учителя: - карточки продавца (голубые)
- карточки покупателя (белые)
План урока: - Общество, в котором развивается рынок
- еловая игра “Рынок”
- Влияние рынка на человека и человека на рынок.
- Проблемы рынка.
Ход урока 1. Вступительное слово учителя экономики: Сегодня мы проводим интегрированный урок экономики и обществознания. Тема урока “Человек и рыночная экономика”. Мы вспомним значение понятия “рыночная экономика”. Рассмотрим качества человека, как человек, обладая этими качествами, может влиять на рынок и как рынок влияет на человека. Проведем деловую игру и сделаем вывод, что заставляет принимать одни решения, игнорируя другие. Обратите внимание: вывод записан на доске, он прикрыт пунктами плана, которые должны выполнить за время нашего урока. Учитель обществознания: В современной исторической науке существует много принципов выделения этапов развития человеческого общества: формационный, цивилизационный и наиболее распространенная теория “трех волн” - выделение традиционного, индустриального и постиндустриального общества На каком этапе развития мы находимся? Вспомним черты индустриального общества. Дайте характеристику - Социальной сферы
- Политической сферы
- Духовной сферы
- Экономической сферы
- Выделите общие черты
2. Учитель экономики - процесс экономического сотрудничества неизбежен, невозможно участвовать в экономике, не будучи связанным, с другими людьми, а поэтому следует научиться правильному поведению и общению. Переходим ко второму пункту нашего урока. Проведем деловую игру “ Рынок”. Для этого вам нужно разделиться на 2 группы: продавцы и покупатели. В конверте находятся полоски бумаги белого и голубого цвета. Кто достанет полоски голубого цвета – это продавцы, полоски белого цвета – покупатели. Слушаем условия игры. На столе у каждого лежит лист учета сделок, лист учета сделок есть и у нас. В своем листе вы записываете № сделки, цену карточки, которую вы возьмете у меня, затем цену сделки и посчитаете прибыль или убытки. За время игры меняться ролями не имеете права и должны совершить не менее 5 сделок. Как только вы найдете нужного продавца или покупателя подходите к учителю обществознания. вдвоем, она отмечает вашу сделку на нашем листе учета, и после этого вы подходите ко мне, чтобы поменять карточки. Игра длится 5 минут. За большее число сделок и с прибылью учащиеся получают оценки. Подводится итог игры. Итак, мы убедились: рынок – это сложный механизм. Главной движущей силой рынка является преследование собственной выгоды. 3....
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2012.03.11 | Просмотров: 2120
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|