Главная / Методические материалы / Преподавание математики
Обобщающий урок по теме Неравенства и их системы в 8-м классе
Автор(ы): Павлюченко Елена Анатольевна, учитель математики
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели и задачи урока: Образовательные: - Расширить, обобщить и систематизировать знания о линейных неравенствах и системах линейных неравенств;
- Повторить понятие неравенства, алгоритм решения неравенства с одной переменной и системы неравенств с одной переменной;
- Закрепить свойства, использующиеся при решении неравенств с одной переменной;
- Совершенствовать умения решать неравенства и системы линейных неравенств, графически изображать множество их решений, а также записывать решения в виде числового промежутка.
Развивающие: - Развивать логическое мышление при установлении связи графического изображения множества решений системы линейных неравенств и записи решения с помощью числового промежутка;
- Развивать навыки самостоятельной работы;
- Развивать монологическую речь в ходе обоснования выполняемых действий;
- Развивать интерес к предмету;
- Расширять общий кругозор.
Воспитательные: - Воспитывать сознательное отношение к учению;
- Воспитывать познавательную активность учащихся;
- Воспитывать чувство личной ответственности в коллективной работе;
- Воспитывать творческую, всесторонне-развитую личность.
Оборудование: 1. Компьютер, CD диск с презентацией в PowerPoint к уроку; 2. Индивидуальные карточки; 3. Карточки для самостоятельной работы. Ход урока 1. Организационный момент. Приветствие учащихся. - Сегодня на уроке мы обобщим и систематизируем знания об одном математическом понятии. А поможет нам догадаться, о чем пойдет речь, решение следующего ребуса: Слайд 1. Приложение 1 - Правильно, речь пойдет о неравенстве. И сегодня на уроке мы обобщим и систематизируем ваши знания о неравенствах с одной переменной и их системах. - Запишите число и тему урока. 2. Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности. - А знаете ли вы, когда и где появились знаки, которые мы используем при записи неравенства? Слайд 2. Приложение 1 3. Закрепление знаний. 1) - А сейчас у доски двое учащихся выполнят следующее задание: им предстоит для каждого неравенства найти карточку, на которой верно изображено множество решений этого неравенства и прикрепить эти пары к доске с помощью магнитов. Приложение 2 2) - Пока ребята будут выполнять задание у доски, мы с остальными ребятами выполним устно следующее задание. Кто первый найдет ошибку и объяснит ее, тот зарабатывает 1 балл. Слайд 3, 4. Приложение 1 3) - А сейчас мы выполним следующее задание: на экране компьютера будет появляться графическое решение некоторого неравенства, а вам надо будет у себя в тетрадях записать это решение с помощью числового промежутка. За каждый правильный ответ вы себе выставляете один балл: Слайд 5-9. Приложение 1 4) - А теперь давайте проверим, как выполнили задание двое учащихся у доски. За каждый правильный ответ учащийся получает 1 балл. 5) - Переходим к следующему заданию. На экране компьютера вы видите систему двух линейных неравенств. Слайд 10. Приложение 1 - Что называется решением системы неравенств с одной переменной? (Решением системы неравенств с одной переменной называется значение переменной, при котором верно каждое из неравенств системы). - Является ли число 5 решением этой системы? (Да) - А число 27? (Нет). Давайте все вместе вспомним алгоритм решения системы неравенств с одной переменной. Слайд 11. Приложение 1 - Что же значит решить систему неравенств? (Это значит найти все ее решения или доказать, что решений нет). 4. Самостоятельная работа. - А сейчас вы самостоятельно выполните задания на карточках, после чего вы обменяетесь своими работами с соседом по парте и проверите работу товарища с помощью ответов на экране компьютера. За каждый правильный ответ вы получаете 1 балл. Приложение 3 - Итак, проверка: Слайд 12. Приложение 1 5. Закрепление знаний. 1) - А вы знаете, что в Японии искусство расстановки цветов в вазы - икебана - в переводе означает жизнь цветов. Сочетание различных растений в букетах образуют символические благопожелания. - Решите системы неравенств и по совпадающим ответам соотнесите цветочные композиции с пожеланиями, которые они передают. За правильно решенную систему неравенств, каждый из вас получает 1 балл. 5 человек будут решать системы неравенств у доски одновременно, а остальные учащиеся будут решать системы неравенств на местах, каждый в своем темпе, сколько успеет. Приложение 4 - Итак, пожелание мира и процветания на языке цветов можно передать букетом из ? (пиона и бамбука), а пожелание радости - ? (хризантемы и орхидеи). Оставшееся сочетание растений означает пожелание долголетия. 2) - Выполнив следующее задание, вы узнаете, как называют художника, который создает свои произведения из засушенных растений (цветов, веток, мха). - Итак: при каких значениях выражение имеет смысл? - Один учащийся выполнит это задание у доски, а остальные будут работать на местах. Те учащиеся, которые выполнят правильно это задание раньше того, как его решит ученик на доске, получают 3 балла. Удачи всем! Решение: Ответ: - А теперь, используя полученный ответ и данные таблицы, узнайте, как же называют этого художника. Слайд 13. Приложение 1 - Художника, который создает свои произведения из засушенных растений (цветов, веток, мха) называют флорист. А что обозначают оставшиеся слова? Давайте прочитаем. Слайд 14-17. Приложение 1 6. Итоги урока. - Итак, урок наш подошел к концу. Пора подводить итоги. Сегодня вы все хорошо поработали, и я надеюсь, получили большое удовольствие. А теперь каждый может сам оценить свою работу на уроке. Подсчитайте общее количество баллов. Если количество набранных вами баллов попадает в промежуток от 15 до 20, включая концы, то вы смело можете поставить себе 5; - если сумма ваших баллов принадлежит промежутку от 10 до 15, включая 10, то ваша оценка - 4;
- если же вы набрали меньшее количество баллов, то вам надо еще поработать над этой темой, а итоговую оценку я поставлю только после того, как проверю вашу работу.
- Сегодня на уроке мы закрепили такие важные понятия как неравенство с одной переменной и системы неравенств, узнали новые факты из истории, связанные с этим понятием. Кроме того, мы чуть-чуть прикоснулись к японскому искусству составления цветов, узнали значения новых для вас слов. Я надеюсь, что эти знания пригодятся вам в дальнейшей жизни. 7. Домашнее задание. - А теперь, домашнее задание: Дидактический материал, с. 119, К-8, Вариант 3. Выполнение этих заданий поможет вам еще раз потренироваться в решении неравенств и систем линейных неравенств, а также подготовиться к контрольной работе. Помните, что тренировка - это всегда залог успеха. Желаю всем удачи и благодарю за урок. Самоанализ урока Класс: 8 0 Тип урока: Обобщение и систематизация знаний по теме Структура: 1. Организационный момент. 2. Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности. 3. Закрепление изученного материала. 4. Контроль усвоения изученного материала. 5. Закрепление изученного материала (продолжение). 6. Подведение итогов урока. 7. Постановка домашнего задания. 1. Урок обобщения и систематизации знаний по теме: Неравенства с одной переменной и их системы относится к одному из заключительных уроков по данной теме. Этот урок непосредственно связан со всеми предыдущими уроками по теме: Решение неравенств с одной переменной, Решение систем неравенств с одной переменной. Умение решать неравенства с одной переменной и их системы является одним из важных требований математической подготовки учащихся 8-х классов, являясь базой для решения более сложных неравенств, изучаемых в дальнейшем в курсе математики средней школы. 2. Краткая психолого-педагогическая характеристика класса: количество слабоуспевающих - 6, средних - 6, сильных учащихся нет; При планировании урока были учтены следующие особенности учащихся данного класса: повышенная эмоциональная возбудимость, быстрое переключение внимания с одного объекта на другой, низкая концентрация внимания, низкий уровень познавательного интереса. 3. Цель данного урока включает в себя три аспекта: - обучающий: расширить, обобщить и систематизировать знания о линейных неравенствах и системах линейных неравенств; повторить понятие неравенства, алгоритм решения неравенства с одной переменной и системы неравенств с одной переменной; закрепить свойства, использующиеся при решении неравенств с одной переменной; совершенствовать умения решать неравенства и системы линейных неравенств, графически изображать множество их решений, а также записывать решения в виде числового промежутка.
- развивающий: развивать логическое мышление при установлении связи графического изображения множества решений системы линейных неравенств, и записи решения с помощью числового промежутка; развивать навыки самостоятельной работы; развивать монологи...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2012.03.12 | Просмотров: 4281
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|