Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Обобщающий урок по теме Неравенства и их системы в 8-м классе - Преподавание математики - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание математики

Обобщающий урок по теме Неравенства и их системы в 8-м классе


Автор(ы): Павлюченко Елена Анатольевна, учитель математики


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели и задачи урока:
Образовательные:
  • Расширить, обобщить и систематизировать знания о линейных неравенствах и системах линейных неравенств;
  • Повторить понятие неравенства, алгоритм решения неравенства с одной переменной и системы неравенств с одной переменной;
  • Закрепить свойства, использующиеся при решении неравенств с одной переменной;
  • Совершенствовать умения решать неравенства и системы линейных неравенств, графически изображать множество их решений, а также записывать решения в виде числового промежутка.
Развивающие:
  • Развивать логическое мышление при установлении связи графического изображения множества решений системы линейных неравенств и записи решения с помощью числового промежутка;
  • Развивать навыки самостоятельной работы;
  • Развивать монологическую речь в ходе обоснования выполняемых действий;
  • Развивать интерес к предмету;
  • Расширять общий кругозор.
Воспитательные:
  • Воспитывать сознательное отношение к учению;
  • Воспитывать познавательную активность учащихся;
  • Воспитывать чувство личной ответственности в коллективной работе;
  • Воспитывать творческую, всесторонне-развитую личность.
Оборудование:
1. Компьютер, CD диск с презентацией в PowerPoint к уроку;
2. Индивидуальные карточки;
3. Карточки для самостоятельной работы.
Ход урока
1. Организационный момент.
Приветствие учащихся.
- Сегодня на уроке мы обобщим и систематизируем знания об одном математическом понятии. А поможет нам догадаться, о чем пойдет речь, решение следующего ребуса: Слайд 1. Приложение 1
- Правильно, речь пойдет о неравенстве. И сегодня на уроке мы обобщим и систематизируем ваши знания о неравенствах с одной переменной и их системах.
- Запишите число и тему урока.
2. Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности.
- А знаете ли вы, когда и где появились знаки, которые мы используем при записи неравенства? Слайд 2. Приложение 1
3. Закрепление знаний.
1) - А сейчас у доски двое учащихся выполнят следующее задание: им предстоит для каждого неравенства найти карточку, на которой верно изображено множество решений этого неравенства и прикрепить эти пары к доске с помощью магнитов. Приложение 2
2) - Пока ребята будут выполнять задание у доски, мы с остальными ребятами выполним устно следующее задание. Кто первый найдет ошибку и объяснит ее, тот зарабатывает 1 балл.
Слайд 3, 4. Приложение 1
3) - А сейчас мы выполним следующее задание: на экране компьютера будет появляться графическое решение некоторого неравенства, а вам надо будет у себя в тетрадях записать это решение с помощью числового промежутка. За каждый правильный ответ вы себе выставляете один балл: Слайд 5-9. Приложение 1
4) - А теперь давайте проверим, как выполнили задание двое учащихся у доски. За каждый правильный ответ учащийся получает 1 балл.
5) - Переходим к следующему заданию. На экране компьютера вы видите систему двух линейных неравенств. Слайд 10. Приложение 1
- Что называется решением системы неравенств с одной переменной?
(Решением системы неравенств с одной переменной называется значение переменной, при котором верно каждое из неравенств системы).
- Является ли число 5 решением этой системы? (Да)
- А число 27? (Нет).
Давайте все вместе вспомним алгоритм решения системы неравенств с одной переменной.
Слайд 11. Приложение 1
- Что же значит решить систему неравенств? (Это значит найти все ее решения или доказать, что решений нет).
4. Самостоятельная работа.
- А сейчас вы самостоятельно выполните задания на карточках, после чего вы обменяетесь своими работами с соседом по парте и проверите работу товарища с помощью ответов на экране компьютера. За каждый правильный ответ вы получаете 1 балл. Приложение 3
- Итак, проверка: Слайд 12. Приложение 1
5. Закрепление знаний.
1) - А вы знаете, что в Японии искусство расстановки цветов в вазы - икебана - в переводе означает жизнь цветов. Сочетание различных растений в букетах образуют символические благопожелания.
- Решите системы неравенств и по совпадающим ответам соотнесите цветочные композиции с пожеланиями, которые они передают. За правильно решенную систему неравенств, каждый из вас получает 1 балл. 5 человек будут решать системы неравенств у доски одновременно, а остальные учащиеся будут решать системы неравенств на местах, каждый в своем темпе, сколько успеет. Приложение 4
- Итак, пожелание мира и процветания на языке цветов можно передать букетом из ? (пиона и бамбука), а пожелание радости - ? (хризантемы и орхидеи). Оставшееся сочетание растений означает пожелание долголетия.
2) - Выполнив следующее задание, вы узнаете, как называют художника, который создает свои произведения из засушенных растений (цветов, веток, мха).
- Итак: при каких значениях выражение имеет смысл?
- Один учащийся выполнит это задание у доски, а остальные будут работать на местах. Те учащиеся, которые выполнят правильно это задание раньше того, как его решит ученик на доске, получают 3 балла. Удачи всем!
Решение:

Ответ:
- А теперь, используя полученный ответ и данные таблицы, узнайте, как же называют этого художника. Слайд 13. Приложение 1
- Художника, который создает свои произведения из засушенных растений (цветов, веток, мха) называют флорист. А что обозначают оставшиеся слова? Давайте прочитаем. Слайд 14-17. Приложение 1
6. Итоги урока.
- Итак, урок наш подошел к концу. Пора подводить итоги. Сегодня вы все хорошо поработали, и я надеюсь, получили большое удовольствие. А теперь каждый может сам оценить свою работу на уроке. Подсчитайте общее количество баллов.
Если количество набранных вами баллов попадает в промежуток от 15 до 20, включая концы, то вы смело можете поставить себе 5;
  • если сумма ваших баллов принадлежит промежутку от 10 до 15, включая 10, то ваша оценка - 4;
  • если же вы набрали меньшее количество баллов, то вам надо еще поработать над этой темой, а итоговую оценку я поставлю только после того, как проверю вашу работу.
- Сегодня на уроке мы закрепили такие важные понятия как неравенство с одной переменной и системы неравенств, узнали новые факты из истории, связанные с этим понятием. Кроме того, мы чуть-чуть прикоснулись к японскому искусству составления цветов, узнали значения новых для вас слов. Я надеюсь, что эти знания пригодятся вам в дальнейшей жизни.
7. Домашнее задание.
- А теперь, домашнее задание: Дидактический материал, с. 119, К-8,
Вариант 3. Выполнение этих заданий поможет вам еще раз потренироваться в решении неравенств и систем линейных неравенств, а также подготовиться к контрольной работе. Помните, что тренировка - это всегда залог успеха. Желаю всем удачи и благодарю за урок.

Самоанализ урока

Класс: 8 0
Тип урока: Обобщение и систематизация знаний по теме
Структура:
1. Организационный момент.
2. Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности.
3. Закрепление изученного материала.
4. Контроль усвоения изученного материала.
5. Закрепление изученного материала (продолжение).
6. Подведение итогов урока.
7. Постановка домашнего задания.
1. Урок обобщения и систематизации знаний по теме: Неравенства с одной переменной и их системы относится к одному из заключительных уроков по данной теме. Этот урок непосредственно связан со всеми предыдущими уроками по теме: Решение неравенств с одной переменной, Решение систем неравенств с одной переменной. Умение решать неравенства с одной переменной и их системы является одним из важных требований математической подготовки учащихся 8-х классов, являясь базой для решения более сложных неравенств, изучаемых в дальнейшем в курсе математики средней школы.
2. Краткая психолого-педагогическая характеристика класса:
количество слабоуспевающих - 6, средних - 6, сильных учащихся нет;
При планировании урока были учтены следующие особенности учащихся данного класса: повышенная эмоциональная возбудимость, быстрое переключение внимания с одного объекта на другой, низкая концентрация внимания, низкий уровень познавательного интереса.
3. Цель данного урока включает в себя три аспекта:
  • обучающий: расширить, обобщить и систематизировать знания о линейных неравенствах и системах линейных неравенств; повторить понятие неравенства, алгоритм решения неравенства с одной переменной и системы неравенств с одной переменной; закрепить свойства, использующиеся при решении неравенств с одной переменной; совершенствовать умения решать неравенства и системы линейных неравенств, графически изображать множество их решений, а также записывать решения в виде числового промежутка.
  • развивающий: развивать логическое мышление при установлении связи графического изображения множества решений системы линейных неравенств, и записи решения с помощью числового промежутка; развивать навыки самостоятельной работы; развивать монологи...

    ВНИМАНИЕ!
    Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

    Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

    Ваш id: Пароль:

    РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2012.03.12 | Просмотров: 4281

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340