Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Урок Моделирование юбки - Преподавание технологии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание технологии

Урок Моделирование юбки


Автор(ы): Лебедева Татьяна Васильевна, учитель технологии


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Тип урока: урок формирования и совершенствования знаний.
Цель:
  • познакомить учащихся с понятиями «моделирование», «мода», «стиль».
  • Научить на основе выкройки выполнять различные модели юбок.
  • Воспитывать эстетический вкус, внимательность, прививать аккуратность.
  • Развивать креативное и логическое мышление, конструкторские умения.
Форма урока: деловая игра.
Оборудование и материалы: таблица «Моделирование юбки», модели юбок различных фасонов, лекала прямой юбки, образец выполнения практической работы, журналы мод, иллюстрации, инструменты личного пользования, цветная бумага, клей, шаблоны деталей юбок в М1:4, женский костюм (экспонат музея начала 20-го в.), магнитофон.

Ход урока

I. Организация класса:

приветствие учащихся, проверка посещаемости, проверка готовности к уроку.

II. Постановка целей и задач урока.

Модельное агенство «Василиса» объявило конкурс на лучшую модель.
Я предлагаю вам вместе поработать в ателье «Радуга» на уроке мы узнаем о моделировании одежды и его приемах, научимся моделировать прямую юбку, разработаем модели юбок, выберем лучшую из них, достойную для участия в конкурсе. Дорогие девочки! В условиях рыночной экономики большое значение играет конкуренция, и наше ателье «Радуга» должно включиться в неё, чтобы получить сертификат на право выпускать эксклюзивные модели.

III. Актуализация прежних знаний и умений.

Какие мерки необходимы для построения чертежа юбки?
– Какие изделия соответствуют понятию «поясные»?

IV. Введение новых знаний.

Итак, наше ателье «Радуга» открывается. В самом названии заложено радостное настроение, хотя за окном зима, но к лету нужно готовиться и порадовать себя яркой, нарядной моделью. Первым, кто встречает заказчиков в ателье – это художник модельер, он делает эскиз модели. Художник-модельер должен хорошо рисовать, знать основы композиции одежды, работать с журналами мод.
Источниками творчества для художников-модельеров являются ткани, живопись, народные и исторические костюмы.
– Как же менялась юбка в течении веков? (Приложение 1)
Форма юбки много раз менялась в течении веков. В средневековье необьятной ширины юбки из парчовой ткани, украшенные драгоценностями, были очень дорогими и тяжелыми, носили их на специальном каркасе из обручей.
В 17-е века законодателями моды стали французы, одежда стала более удобной и динамичной, вместо каркаса надевалось сразу несколько юбок с кружевами и воланами.
Причудливая мода делала юбки то шире, то уже, со шлейфом и без него, на каркасе из китового уса или проволоки, со складными каркасами, чтобы модница могла проходить в узкие двери или садиться в карету.
Общим для всех видов юбок вплоть до начала 20-го века было то, что они полностью закрывали ноги женщины. Господствующие нравы не допускали коротких юбок.
В русской деревне юбки появились не раньше 19-го века. До этого одеждой служила длинная холщовая рубаха и сарафан. Юбки шили из прямого полотнища, густо собирая его на узком пояске.
Крестьянские нравы коротких юбок не допускали: девичья юбка открывала только ступни, а у замужних женщин была обязательно до пят.
Древнее юбки на Руси была понёва (панёва). Слово «понёва» производят от глагола «понять», «обнять», «накрыть». Первоначально поневу даже не шили: просто брали лоскут ткани и обертывали его вокруг поясницы. Украшали понёвы кумачом, бисером, лентой, вышивкой.
Показ экспоната школьного краеведческого музея – костюма «парочка» горожанки начала XX в.
Все, что сегодня мы узнали по истории юбки, обязательно учитывается при создании современной одежды.
Моделирование одежды – это сложный, трудоемкий процесс, требующий специальных знаний, творческой фантазии, художественного вкуса.
В состав слова «моделирование» входят два слова: модель и мода.
А что такое мода?
Слово «мода» имеет корни в итальянском, французском языках и означает способ, правило, манеру держаться.
Интересно высказывание о моде итальянского писателя Альберт Моравиа, который определяет её так: «Мода – это история, сама история, по поводу которой нельзя дебатировать, спорить, которую нельзя отрицать. И действительно, народы, у которых нет истории, обходятся без одежды».
Принято считать, что мода родилась в XIV веке.
Когда мода пришла в Россию? Этот год известен точно – 1701, когда Петр I издал указ, с точностью перечисляющий, виды одежды, которые отныне и могли носить русские люди – и мужчины, и женщины, от нарядных костюмов до башмаков. Россия начала менять свой гардероб. Это отразило все перемены, которые происходили в то время.
А что такое модель?
Модель – это новый по виду, форме и материалу образец.
Создает эскиз модели художник-модельер, а разрабатывает конструкцию юбки, т.е. строит чертеж художник-конструктор.
На прошлом уроке вы уже построили чертеж прямой юбки.
– Из каких деталей состоит чертеж прямой юбки?
– Покажите на чертеже конструктивные линии (линию бедер, талии низа бока).
Существует множество юбок различных фасонов. Например:
Рассмотрим модели юбок на доске. Все эти модели изготовлены по выкройке прямой юбки. (Приложение 2)
Для того, чтобы сшить изделие определенного фасона, в готовую выкройку вносят изменения, т.е. выполняют моделирование изделия.
– Как же можно изменить выкройку и получить новый фасон?
На основе чертежа прямой юбки можно смоделировать огромное количество юбок: узких и широких, длинных и коротких, с кокетками сзади и спереди, с разрезами и складками различной формы.
Построение чертежа прямой юбки выполнялось таким образом, что были получены чертежи сразу 2-х частей: переднего и заднего полотнищ. Для моделирования эти части нужно разделить, поскольку моделируется каждая часть в отдельности.
Для удобства работы мы будем моделировать одну половинку юбки. (Приложение 3)
1. Расширение юбки по лини низа.
Линию низа продлить на желаемую величину и полученную точку соединить с концом боковой вытачки – т. Б5
2. Сужение юбки по линии низа.
По линии низа со стороны среза уменьшить ширину юбки на желаемую величину (т. Н3 и Н4). Соединить т. Н3 и Н4 с т. Б5. Лишние части выкройки отрезать.
3. Моделир...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2012.03.12 | Просмотров: 2923

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340