Главная / Методические материалы / Преподавание технологии
Урок Моделирование юбки
Автор(ы): Лебедева Татьяна Васильевна, учитель технологии
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Тип урока: урок формирования и совершенствования знаний. Цель: - познакомить учащихся с понятиями «моделирование», «мода», «стиль».
- Научить на основе выкройки выполнять различные модели юбок.
- Воспитывать эстетический вкус, внимательность, прививать аккуратность.
- Развивать креативное и логическое мышление, конструкторские умения.
Форма урока: деловая игра. Оборудование и материалы: таблица «Моделирование юбки», модели юбок различных фасонов, лекала прямой юбки, образец выполнения практической работы, журналы мод, иллюстрации, инструменты личного пользования, цветная бумага, клей, шаблоны деталей юбок в М1:4, женский костюм (экспонат музея начала 20-го в.), магнитофон. Ход урока I. Организация класса: приветствие учащихся, проверка посещаемости, проверка готовности к уроку. II. Постановка целей и задач урока. Модельное агенство «Василиса» объявило конкурс на лучшую модель. Я предлагаю вам вместе поработать в ателье «Радуга» – на уроке мы узнаем о моделировании одежды и его приемах, научимся моделировать прямую юбку, разработаем модели юбок, выберем лучшую из них, достойную для участия в конкурсе. Дорогие девочки! В условиях рыночной экономики большое значение играет конкуренция, и наше ателье «Радуга» должно включиться в неё, чтобы получить сертификат на право выпускать эксклюзивные модели. III. Актуализация прежних знаний и умений. – Какие мерки необходимы для построения чертежа юбки? – Какие изделия соответствуют понятию «поясные»? IV. Введение новых знаний. Итак, наше ателье «Радуга» открывается. В самом названии заложено радостное настроение, хотя за окном зима, но к лету нужно готовиться и порадовать себя яркой, нарядной моделью. Первым, кто встречает заказчиков в ателье – это художник модельер, он делает эскиз модели. Художник-модельер должен хорошо рисовать, знать основы композиции одежды, работать с журналами мод. Источниками творчества для художников-модельеров являются ткани, живопись, народные и исторические костюмы. – Как же менялась юбка в течении веков? (Приложение 1) Форма юбки много раз менялась в течении веков. В средневековье необьятной ширины юбки из парчовой ткани, украшенные драгоценностями, были очень дорогими и тяжелыми, носили их на специальном каркасе из обручей. В 17-е века законодателями моды стали французы, одежда стала более удобной и динамичной, вместо каркаса надевалось сразу несколько юбок с кружевами и воланами. Причудливая мода делала юбки то шире, то уже, со шлейфом и без него, на каркасе из китового уса или проволоки, со складными каркасами, чтобы модница могла проходить в узкие двери или садиться в карету. Общим для всех видов юбок вплоть до начала 20-го века было то, что они полностью закрывали ноги женщины. Господствующие нравы не допускали коротких юбок. В русской деревне юбки появились не раньше 19-го века. До этого одеждой служила длинная холщовая рубаха и сарафан. Юбки шили из прямого полотнища, густо собирая его на узком пояске. Крестьянские нравы коротких юбок не допускали: девичья юбка открывала только ступни, а у замужних женщин была обязательно до пят. Древнее юбки на Руси была понёва (панёва). Слово «понёва» производят от глагола «понять», «обнять», «накрыть». Первоначально поневу даже не шили: просто брали лоскут ткани и обертывали его вокруг поясницы. Украшали понёвы кумачом, бисером, лентой, вышивкой. Показ экспоната школьного краеведческого музея – костюма «парочка» горожанки начала XX в. Все, что сегодня мы узнали по истории юбки, обязательно учитывается при создании современной одежды. Моделирование одежды – это сложный, трудоемкий процесс, требующий специальных знаний, творческой фантазии, художественного вкуса. В состав слова «моделирование» входят два слова: модель и мода. А что такое мода? Слово «мода» имеет корни в итальянском, французском языках и означает способ, правило, манеру держаться. Интересно высказывание о моде итальянского писателя Альберт Моравиа, который определяет её так: «Мода – это история, сама история, по поводу которой нельзя дебатировать, спорить, которую нельзя отрицать. И действительно, народы, у которых нет истории, обходятся без одежды». Принято считать, что мода родилась в XIV веке. Когда мода пришла в Россию? Этот год известен точно – 1701, когда Петр I издал указ, с точностью перечисляющий, виды одежды, которые отныне и могли носить русские люди – и мужчины, и женщины, – от нарядных костюмов до башмаков. Россия начала менять свой гардероб. Это отразило все перемены, которые происходили в то время. А что такое модель? Модель – это новый по виду, форме и материалу образец. Создает эскиз модели художник-модельер, а разрабатывает конструкцию юбки, т.е. строит чертеж художник-конструктор. На прошлом уроке вы уже построили чертеж прямой юбки. – Из каких деталей состоит чертеж прямой юбки? – Покажите на чертеже конструктивные линии (линию бедер, талии низа бока). Существует множество юбок различных фасонов. Например: Рассмотрим модели юбок на доске. Все эти модели изготовлены по выкройке прямой юбки. (Приложение 2) Для того, чтобы сшить изделие определенного фасона, в готовую выкройку вносят изменения, т.е. выполняют моделирование изделия. – Как же можно изменить выкройку и получить новый фасон? На основе чертежа прямой юбки можно смоделировать огромное количество юбок: узких и широких, длинных и коротких, с кокетками сзади и спереди, с разрезами и складками различной формы. Построение чертежа прямой юбки выполнялось таким образом, что были получены чертежи сразу 2-х частей: переднего и заднего полотнищ. Для моделирования эти части нужно разделить, поскольку моделируется каждая часть в отдельности. Для удобства работы мы будем моделировать одну половинку юбки. (Приложение 3) 1. Расширение юбки по лини низа. Линию низа продлить на желаемую величину и полученную точку соединить с концом боковой вытачки – т. Б5 2. Сужение юбки по линии низа. По линии низа со стороны среза уменьшить ширину юбки на желаемую величину (т. Н3 и Н4). Соединить т. Н3 и Н4 с т. Б5. Лишние части выкройки отрезать. 3. Моделир...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2012.03.12 | Просмотров: 2923
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|