Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Фольклор как средство развития нравственно-эмоциональной сферы ребёнка. Фольклорное занятие Стоит изба из кирпича, то холодна, то горяча - Работа с дошкольниками - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Работа с дошкольниками

Фольклор как средство развития нравственно-эмоциональной сферы ребёнка. Фольклорное занятие Стоит изба из кирпича, то холодна, то горяча


Автор(ы): Калашникова Ольга Дмитриевна, Старший воспитатель


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:
  1. Продолжать прививать интерес к быту русской деревни. Закрепить знания детей о современной и старинной посуде. Расширять словарный запас, побуждать упражняться в словообразовании.
  2. Добиваться закрепления материала в игровой форме, побуждая интерес у детей и желание знать и уметь больше, создать радостный и эмоциональный настрой у детей, заронить в души детей искру фантазии.
  3. Добиваться умения работать слаженно, дружно, помогать друг другу, быстро и чётко.
Методические приёмы: Введение в занятие персонажей хозяйки и Кузи (домовёнка). Беседа. Дидактическая игра “Собери картинку”. Художественное слово. Музыкальная игра, танец “Сковородка”.
Предварительная работа: Чтение произведения К.Чуковского “Федори горе”. Дидактические игры по теме “Посуда”. Разучивание танца “Ложкари”. Хороводная игра “Аннушка”. Заучивание стихов. Знакомство детей со свойствами дерева, стекла, железа, глины.
Пособие: Изба хозяйки, самовар, чугунок, ухват, ложки деревянные и металлические, полотенце, конверты с рисунками, соль, дорожки, каравай, баранки, коромысло, 2 ведра.
Ход занятия
Хозяйка: Здравствуйте, гости дорогие! Милости прошу в мой дом. Собралось к нам гостей со всех волостей… Ну что ж, доброе начало, как говорится, половина дела. Удобно ли Вам, гости дорогие? Всем ли видно, всем ли слышно, всем ли места хватило?
В старые времена гостей встречали хлебом-солью. Хлеб выпекали в печи, доставали вот такой лопатой, клали на рушник и подавали гостям в знак уважения.
И вас я встречаю хлебом-солью.
  1. “Красному гостю, красное место, а хлеб-соль по-старинному”
  2. “За хлебом-солью всякая шутка хороша”
Хозяйка: Ну да ладно, присаживайтесь, посидим рядком, да поговорим ладком.
Хозяйка: Посмотрите, что у меня на столе?
Дети: Самовар, чугунок, ложки.
Хозяйка: Как можно назвать одним словом?
Дети: Посуда.
Хозяйка: Послушайте загадку и найдите отгадку на столе: “Сколько не три его, а белей не сделаешь”
Дети: Чугунок.
Хозяйка: Скажите, из какого материала сделан чугунок?
Дети: Из железа.
Хозяйка: Значит он какой?
Дети: Железный.
Хозяйка: Да, он железный. Это хорошо. Почему?
Дети: Потому что он в печке не сгорит Потому что он прочный, не сломается….
Хозяйка: Но то, что он железный – тоже и плохо. Почему?
Дети: Чугунок тяжёлый, холодный. Когда нагреется, можно обжечься…
Хозяйка: А, если бы чугунок сделали из стекла, то он стал бы каким?
Дети: Стеклянным.
Хозяйка: Стеклянный чугунок – хорошо. Почему?
Дети: Он лёгкий, красивый, прозрачный, в нём всё видно, он блестящий…
Хозяйка: Но стеклянный чугунок – это и плохо. Почему?
Дети: Он может разбиться и тогда порежешься. Он холодный. В нём нельзя варить…
Хозяйка: А, если бы чугунок сделали из дерева, то он стал бы каким?
Дети: Деревянным.
Хозяйка: Деревянный чугунок – хорошо. Почему?
Дети: Он тёплый. Когда в него нальёшь горячее, то не обожжёшься…
Хозяйка: Но деревянный чугунок – это плохо. Почему?
Дети: Он сгорит в печке. Он не прочный…
Хозяйка: Всё-таки хорошо, что мой чугунок железный. Хоть он и тяжёлый, можно обжечься, как вы говорите, но его можно в печь ставить, в нём можно варить. Какой помощник мне нужен, чтобы не обжечься и легче поднять его?
Дети: Ухват.
Хозяйка: Посмотрите, как я это сделаю. Хотите попробовать? Да, посуда, в которой я варю не такая, как у вакс. В чём ваши мамы суп варят?
Дети: В кастрюле.
Хозяйка: Какое интересное слово – кастрюля. Какая ещё посуда есть у вас дома? Вы знаете, где делают посуду?
Дети: На фабрике, на заводе.
Хозяйка: Из каких материалов сделана ваша посуда?
Дети: Из дерева, железа, стекла, глины, фарфора.
Хозяйка: А в деревне посуду делают деревенские мастера из железа, глины и дерева.
Ай, да молодцы! Всё знаете и мне рассказали.
А сейчас для всех ребяток загадаю я загадку.
Знаю, знаю наперёд –
Вы смекалистый народ!
Деревянная подружка, без неё мы как без рук,
На досуге – веселушка
И накормит всех вокруг.
Кашу носит прямо в рот
И обжечься не даёт!
Дети: Ложка.
Хозяйка: Посмотрите-ка, какие ложки у меня на столе?
Дети: Деревянные, железные, нарядные, красивые…
Хозяйка: Да, ложки мои деревянные, расписные.
Скажите: расписные (хором и индивидуально). Их расписывали народные умельцы. Мы в деревне ложками не только едим, а ещё…
(Идёт шум за ширмой, скрежет)
Хозяйка: Что такое?
(Входит Кузя, потягивается, с ложкой в руке).
Да это Кузя наверно.
Узнали моего домовёнка Кузю. Он со мной живёт в избе, оберега...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2012.03.13 | Просмотров: 2157

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340