Главная / Методические материалы / Работа с дошкольниками
Фольклор как средство развития нравственно-эмоциональной сферы ребёнка. Фольклорное занятие Стоит изба из кирпича, то холодна, то горяча
Автор(ы): Калашникова Ольга Дмитриевна, Старший воспитатель
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: - Продолжать прививать интерес к быту русской деревни. Закрепить знания детей о современной и старинной посуде. Расширять словарный запас, побуждать упражняться в словообразовании.
- Добиваться закрепления материала в игровой форме, побуждая интерес у детей и желание знать и уметь больше, создать радостный и эмоциональный настрой у детей, заронить в души детей искру фантазии.
- Добиваться умения работать слаженно, дружно, помогать друг другу, быстро и чётко.
Методические приёмы: Введение в занятие персонажей хозяйки и Кузи (домовёнка). Беседа. Дидактическая игра “Собери картинку”. Художественное слово. Музыкальная игра, танец “Сковородка”. Предварительная работа: Чтение произведения К.Чуковского “Федори горе”. Дидактические игры по теме “Посуда”. Разучивание танца “Ложкари”. Хороводная игра “Аннушка”. Заучивание стихов. Знакомство детей со свойствами дерева, стекла, железа, глины. Пособие: Изба хозяйки, самовар, чугунок, ухват, ложки деревянные и металлические, полотенце, конверты с рисунками, соль, дорожки, каравай, баранки, коромысло, 2 ведра. Ход занятия Хозяйка: Здравствуйте, гости дорогие! Милости прошу в мой дом. Собралось к нам гостей со всех волостей… Ну что ж, доброе начало, как говорится, половина дела. Удобно ли Вам, гости дорогие? Всем ли видно, всем ли слышно, всем ли места хватило? В старые времена гостей встречали хлебом-солью. Хлеб выпекали в печи, доставали вот такой лопатой, клали на рушник и подавали гостям в знак уважения. И вас я встречаю хлебом-солью. - “Красному гостю, красное место, а хлеб-соль по-старинному”
- “За хлебом-солью всякая шутка хороша”
Хозяйка: Ну да ладно, присаживайтесь, посидим рядком, да поговорим ладком. Хозяйка: Посмотрите, что у меня на столе? Дети: Самовар, чугунок, ложки. Хозяйка: Как можно назвать одним словом? Дети: Посуда. Хозяйка: Послушайте загадку и найдите отгадку на столе: “Сколько не три его, а белей не сделаешь” Дети: Чугунок. Хозяйка: Скажите, из какого материала сделан чугунок? Дети: Из железа. Хозяйка: Значит он какой? Дети: Железный. Хозяйка: Да, он железный. Это хорошо. Почему? Дети: Потому что он в печке не сгорит Потому что он прочный, не сломается…. Хозяйка: Но то, что он железный – тоже и плохо. Почему? Дети: Чугунок тяжёлый, холодный. Когда нагреется, можно обжечься… Хозяйка: А, если бы чугунок сделали из стекла, то он стал бы каким? Дети: Стеклянным. Хозяйка: Стеклянный чугунок – хорошо. Почему? Дети: Он лёгкий, красивый, прозрачный, в нём всё видно, он блестящий… Хозяйка: Но стеклянный чугунок – это и плохо. Почему? Дети: Он может разбиться и тогда порежешься. Он холодный. В нём нельзя варить… Хозяйка: А, если бы чугунок сделали из дерева, то он стал бы каким? Дети: Деревянным. Хозяйка: Деревянный чугунок – хорошо. Почему? Дети: Он тёплый. Когда в него нальёшь горячее, то не обожжёшься… Хозяйка: Но деревянный чугунок – это плохо. Почему? Дети: Он сгорит в печке. Он не прочный… Хозяйка: Всё-таки хорошо, что мой чугунок железный. Хоть он и тяжёлый, можно обжечься, как вы говорите, но его можно в печь ставить, в нём можно варить. Какой помощник мне нужен, чтобы не обжечься и легче поднять его? Дети: Ухват. Хозяйка: Посмотрите, как я это сделаю. Хотите попробовать? Да, посуда, в которой я варю не такая, как у вакс. В чём ваши мамы суп варят? Дети: В кастрюле. Хозяйка: Какое интересное слово – кастрюля. Какая ещё посуда есть у вас дома? Вы знаете, где делают посуду? Дети: На фабрике, на заводе. Хозяйка: Из каких материалов сделана ваша посуда? Дети: Из дерева, железа, стекла, глины, фарфора. Хозяйка: А в деревне посуду делают деревенские мастера из железа, глины и дерева. Ай, да молодцы! Всё знаете и мне рассказали. А сейчас для всех ребяток загадаю я загадку. Знаю, знаю наперёд – Вы смекалистый народ! Деревянная подружка, без неё мы как без рук, На досуге – веселушка И накормит всех вокруг. Кашу носит прямо в рот И обжечься не даёт! Дети: Ложка. Хозяйка: Посмотрите-ка, какие ложки у меня на столе? Дети: Деревянные, железные, нарядные, красивые… Хозяйка: Да, ложки мои деревянные, расписные. Скажите: расписные (хором и индивидуально). Их расписывали народные умельцы. Мы в деревне ложками не только едим, а ещё… (Идёт шум за ширмой, скрежет) Хозяйка: Что такое? (Входит Кузя, потягивается, с ложкой в руке). Да это Кузя наверно. Узнали моего домовёнка Кузю. Он со мной живёт в избе, оберега...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2012.03.13 | Просмотров: 2157
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|