Главная / Методические материалы / Преподавание математики
Примерное тематическое планирование надомного обучения математике 5—11-х классов
Автор(ы): Пономарчук Оксана Олеговна, учитель математики и информатики
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Планирование подготовлено в соответствии с действующей программой для общеобразовательных школ по математике 5-11 классов и позволяет работать по учебникам: - Математика: Учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений /Н.Я.Виленкин и др.
- Математика: Учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений /Н.Я.Виленкин и др.
- Алгебра: Учеб. для 7 кл. общеобразоват. учреждений /Ю.Н.Макарычев и др.; Под ред. С.А.Теляковского.
- Алгебра: Учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений /Ю.Н.Макарычев и др.; Под ред. С.А.Теляковского.
- Алгебра: Учеб. для 9 кл. общеобразоват. учреждений /Ю.Н.Макарычев и др.; Под ред. С.А.Теляковского.
- Погорелов А.В. Геометрия: Учеб. для 7-11 кл. общеобразоват. учреждений.
- Алгебра и начала анализа: Учеб. для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений /А.Н.Колмогоров и др.; Под ред. А.Н.Колмогорова.
Требования к математической подготовке учащихся надомного обучения определяют итоговый уровень умений и навыков, который закреплен в Программе по математике для общеобразовательных школ. Основными целями изучения курса математики в 5 классе надомного обучения являются систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению курсов алгебры и геометрии. В ходе изучения математики в 5 классах сокращение часов возможно при рассмотрении следующих тем: “Натуральные числа и действия над ними”, т.к. носит повторительный характер; Весь геометрический материал носит практический характер; “Делимость натуральных чисел”, т.к. тема основана на знании таблицы умножения; “Решение уравнений”, т.к. основано на правилах действий с положительными и отрицательными числами. При изучении математики в 5 классе следующие темы не относятся к числу обязательных: “Сложение и вычитание смешанных чисел”; “Круговые диаграммы”. Основными целями изучения курса математики в 6 классе надомного обучения являются систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению курсов алгебры и геометрии. В ходе изучения математики в 6 классе сокращение часов возможно при рассмотрении следующих тем: Весь геометрический материал носит практический характер; “Умножение и деление обыкновенных дробей”, т.к. действия изучаются одновременно; “Решение уравнений”, т.к. основано на правилах действий с положительными и отрицательными числами. При изучении математики в 6 классе следующие темы не относятся к числу обязательных: “НОД и НОК”; “Разложение числа на простые множители”; “Длина окружности и площадь круга”; “Столбчатые диаграммы”. Основными целями изучения курса алгебры в 7 классе являются развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники и др.), усвоение аппарата уравнений как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной подготовки школьников. В ходе изучения курса учащиеся овладевают приемами вычислений на калькуляторе. В ходе изучения алгебры в 7 классе сокращение часов возможно в следующих темах: “Выражения и их преобразования. Уравнения”, т.к. тема является связующим звеном между курсом математики 5-6 классов и курсом алгебры 7 класса; особое внимание уделить закреплению умений выполнять действия с рациональными числами; акцент делается на раскрытие новой терминологии и символики; “Функции”, т.к. умение отмечать точки по их координатам и определять координаты отмеченной точки уже сформировано в 6 классе; рассмотреть только общий вид линейной функции и прямую пропорциональность; “Многочлены”, т.к. изучение основано на преобразовании выражений; “Формулы сокращенного умножения”, т.к. рассматриваются только три формулы, применяемые в несложных случаях; “Система линейных уравнений”, т.к. отрабатывается только один способ решения. При изучении алгебры в 7 классе следующие темы не относятся к числу обязательных: “Функции у=х2, у=х3”; “Абсолютная и относительная погрешности”; “Доказательство тождеств”; “Формулы суммы и разности кубов, куб суммы и разности”. Основными целями изучения курса алгебры в 8 классе являются развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники и др.), усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной подготовки школьников. В ходе изучения курса учащиеся овладевают приемами вычислений на калькуляторе. В ходе изучения алгебры в 8 классе сокращение часов возможно в следующих темах: “Рациональные дроби”, т.к. материал отрабатывается на простейших случаях и базируется на уже сформированных умениях работы с дробями; основное внимание уделить формированию умений выполнять отдельные действия с дробями как опорными в преобразовании дробей; “Квадратные корни”, т.к. основное внимание уделить преобразованиям, связанным с непосредственным применением определения арифметического квадратного корня; “Неравенства”, т.к. изучение темы базируется на сформированных приемах решения линейных уравнений с одной переменной; “Степень с целым показателем”, т.к. материал аналогичен теме “Степень с натуральным показателем”. При изучении алгебры в 8 классе следующие темы не относятся к числу обязательных: “Преобразование выражений с использованием формулы vа2=¦а¦”; “Решение квадратного уравнения с помощью выделения квадрата двучлена”; “Теорема Виета”; “Действия над приближенными значениями”. Основными целями изучения курса алгебры в 9 классе являются развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники и др.), усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной подготовки школьников. В ходе изучения курса учащиеся овладевают приемами вычислений на калькуляторе. В ходе изучения алгебры в 9 классе сокращение часов возможно в следующих темах: “Квадратичная функция”, т.к. решение квадратного трехчлена и разложение квадратного трехчлена на множители базируется на изученной теме 8 класса “Квадратные уравнения”; “Уравнения и системы уравнений”, т.к. отрабатывается умение решать системы уравнений, в которых одно уравнение линейное, а другое – квадратное; “Арифметическая и геометрическая прогрессии”, т.к. решение заданий связано с непосредственным применением изучаемых формул; рассматривается только одна формула нахождения суммы n-первых членов арифметической прогрессии; “Степенная функция. Корень n-степени”, т.к. изучение ограничивается введением понятия корня n-степени и выполнением несложных заданий на вычисление корней n-степени, в частности кубических корней; “Тригонометрические выражения”, т.к. тему рассматривать как подготовительную к изучению в старшей школе; специальное внимание уделять переходу от радианной меры угла к градусной мере и наоборот, а также нахождению значений тригонометрических функций по заданному значению одной из них. При изучении алгебры в 9 классе следующие темы не относятся к числу обязательных: “Преобразование графиков”; “Решение рациональных неравенств методом интервалов”; “Решение систем квадратных уравнений”; “Бесконечная убывающая геометрическая прогрессия”; “Свойства корней n-й степени”; “Степень с рациональным показателем и ее свойства”; “Формулы приведения”; “Формулы сложения и следствия из них Целью изучения курса геометрии в 7 классе являются систематическое изучение свойств фигур на плоскости, формирование пространственных представлений. Развитие логического мышления и подготовка аппарата, необходимого для изучения смежных дисциплин (физика, черчение и т.д.) и курса стереометрии в старших классах. В ходе изучения курса геометрии 7 класса сокращение часов возможно при изучении следующих тем: “Основные свойства простейших геометрических фигур. Углы”, т.к. учащимся известны простейшие геометрические фигуры; использовать больше наглядности и формировать умение распознавать фигуры на чертежах; “Равенство треугольников”, т.к. полезно уделить особое внимание решению задач по готовым чертежам; можно соединить изучение признаков равенства треугольников с решением задач на построение с помощью циркуля и линейки; при этом признаки равенства треугольников используются для доказательства единственности решения; “Сумма углов треугольника”, т.к. признаки равенства прямоугольных треугольников являются частными случаями признаков равенства треугольников, этот материал можно рассмотреть в качестве решения соответствующих задач; “Окружность”, т.к. с понятием окружность учащиеся уже встречались, поэтому основное внимание следует уделить отработке определения; при решении задач отработать вопросы равенства радиусов окружности, перпендикулярности касательной и радиуса, проведенного в точку касания, положение центров вписанной и описанной окружностей. Целью изучения курса геометрии в 8 классе являются систематическое изучение свойств фигур на плоскости, формирование пространственных представлений. Развитие логического мышления и подготовка аппарата, необходимого для изучения смежных дисциплин (физика, черчение и т.д.) и курса стереометрии в старших классах. В ходе изучения курса геометрии 8 класса сокращение часов возможно при изучении следующих тем: “Четырехугольники”, т.к. доказательство большинства теорем проводится с опорой на признаки равенства треугольников; основное внимание уделить решению задач, в которых отрабатываются умения применять свойства и признаки изучаемых фигур; “Теорема Пифагора”, т.к. в ходе решения прямоугольных треугольников вычисления осуществляются с помощью таблиц или калькулятора значений для 300, 450, 600; “Движение”, т.к. в дальнейшем движения не применяются в качестве аппарата для решения задач и изложения теории, можно отработать основные понятия – симметрия относительно точки и прямой, параллельный перенос – на практическом уровне; “Векторы”, т.к. основное внимание следует уделить формированию практических умений, связанных с вычислением координат вектора, его абсолютной величины, выполнением сложения и вычитания векторов, умножения вектора на число; параллельно использовать координатную и геометрическую формы. При изучении курса геометрии в 8 классе следующие темы не относятся к числу обязательных: “Доказательство теоремы Фалеса”; “Доказательство теоремы о неравенстве треугольника”. Целью изучения курса геометрии в 9 классе являются систематическое изучение свойств фигур на плоскости, формирование пространственных представлений. Развитие логического мышления и подготовка аппарата, необходимого для изучения смежных дисциплин (физика, черчение и т.д.) и курса стереометрии в старших классах. В ходе изучения курса геометрии 9 класса сокращение часов возможно при изучении следующих тем: “Подобие фигур”, т.к. значительное внимание следует уделить формированию умений доказывать подобие треугольников и вычислять их элементы; “Решение треугольников”, т.к. при решении задач в первую очередь следует уделить внимание формированию умений применять теоремы синусов и косинусов для вычисления неизвестных элементов треугольника; “Многоугольники”, т.к. особое внимание следует уделить изучению частных видов многоугольников: правильному треугольнику, квадрату, правильному шестиугольнику; использовать формулы, связывающие стороны правильных многоугольников с радиусами вписанных в них и описанных вокруг них окружностей в ходе решения задач с числовыми данными; “Площади фигур”, т.к. при изучении основное внимание следует уделить формированию практических навыков вычислений площадей плоских фигур. При изучении курса геометрии в 9 классе следующие темы не относятся к числу обязательных: “Решение косоугольных треугольников”; Цель изучения курса алге...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2012.03.13 | Просмотров: 4176
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|