Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Примерное тематическое планирование надомного обучения математике 5—11-х классов - Преподавание математики - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание математики

Примерное тематическое планирование надомного обучения математике 5—11-х классов


Автор(ы): Пономарчук Оксана Олеговна, учитель математики и информатики


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Планирование подготовлено в соответствии с действующей программой для общеобразовательных школ по математике 5-11 классов и позволяет работать по учебникам:
  • Математика: Учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений /Н.Я.Виленкин и др.
  • Математика: Учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений /Н.Я.Виленкин и др.
  • Алгебра: Учеб. для 7 кл. общеобразоват. учреждений /Ю.Н.Макарычев и др.; Под ред. С.А.Теляковского.
  • Алгебра: Учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений /Ю.Н.Макарычев и др.; Под ред. С.А.Теляковского.
  • Алгебра: Учеб. для 9 кл. общеобразоват. учреждений /Ю.Н.Макарычев и др.; Под ред. С.А.Теляковского.
  • Погорелов А.В. Геометрия: Учеб. для 7-11 кл. общеобразоват. учреждений.
  • Алгебра и начала анализа: Учеб. для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений /А.Н.Колмогоров и др.; Под ред. А.Н.Колмогорова.
Требования к математической подготовке учащихся надомного обучения определяют итоговый уровень умений и навыков, который закреплен в Программе по математике для общеобразовательных школ.
Основными целями изучения курса математики в 5 классе надомного обучения являются систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению курсов алгебры и геометрии.
В ходе изучения математики в 5 классах сокращение часов возможно при рассмотрении следующих тем:
  • “Натуральные числа и действия над ними”, т.к. носит повторительный характер;
  • Весь геометрический материал носит практический характер;
  • “Делимость натуральных чисел”, т.к. тема основана на знании таблицы умножения;
  • “Решение уравнений”, т.к. основано на правилах действий с положительными и отрицательными числами.
При изучении математики в 5 классе следующие темы не относятся к числу обязательных:
  • “Сложение и вычитание смешанных чисел”;
  • “Круговые диаграммы”.
Основными целями изучения курса математики в 6 классе надомного обучения являются систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению курсов алгебры и геометрии.
В ходе изучения математики в 6 классе сокращение часов возможно при рассмотрении следующих тем:
  • Весь геометрический материал носит практический характер;
  • “Умножение и деление обыкновенных дробей”, т.к. действия изучаются одновременно;
  • “Решение уравнений”, т.к. основано на правилах действий с положительными и отрицательными числами.
При изучении математики в 6 классе следующие темы не относятся к числу обязательных:
  • “НОД и НОК”;
  • “Разложение числа на простые множители”;
  • “Длина окружности и площадь круга”;
  • “Столбчатые диаграммы”.
Основными целями изучения курса алгебры в 7 классе являются развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники и др.), усвоение аппарата уравнений как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной подготовки школьников. В ходе изучения курса учащиеся овладевают приемами вычислений на калькуляторе.
В ходе изучения алгебры в 7 классе сокращение часов возможно в следующих темах:
  • “Выражения и их преобразования. Уравнения”, т.к. тема является связующим звеном между курсом математики 5-6 классов и курсом алгебры 7 класса; особое внимание уделить закреплению умений выполнять действия с рациональными числами; акцент делается на раскрытие новой терминологии и символики;
  • “Функции”, т.к. умение отмечать точки по их координатам и определять координаты отмеченной точки уже сформировано в 6 классе; рассмотреть только общий вид линейной функции и прямую пропорциональность;
  • “Многочлены”, т.к. изучение основано на преобразовании выражений;
  • “Формулы сокращенного умножения”, т.к. рассматриваются только три формулы, применяемые в несложных случаях;
  • “Система линейных уравнений”, т.к. отрабатывается только один способ решения.
При изучении алгебры в 7 классе следующие темы не относятся к числу обязательных:
  • “Функции у=х2, у=х3”;
  • “Абсолютная и относительная погрешности”;
  • “Доказательство тождеств”;
  • “Формулы суммы и разности кубов, куб суммы и разности”.
Основными целями изучения курса алгебры в 8 классе являются развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники и др.), усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной подготовки школьников. В ходе изучения курса учащиеся овладевают приемами вычислений на калькуляторе.
В ходе изучения алгебры в 8 классе сокращение часов возможно в следующих темах:
  • “Рациональные дроби”, т.к. материал отрабатывается на простейших случаях и базируется на уже сформированных умениях работы с дробями; основное внимание уделить формированию умений выполнять отдельные действия с дробями как опорными в преобразовании дробей;
  • “Квадратные корни”, т.к. основное внимание уделить преобразованиям, связанным с непосредственным применением определения арифметического квадратного корня;
  • “Неравенства”, т.к. изучение темы базируется на сформированных приемах решения линейных уравнений с одной переменной;
  • “Степень с целым показателем”, т.к. материал аналогичен теме “Степень с натуральным показателем”.
При изучении алгебры в 8 классе следующие темы не относятся к числу обязательных:
  • “Преобразование выражений с использованием формулы vа2=¦а¦”;
  • “Решение квадратного уравнения с помощью выделения квадрата двучлена”;
  • “Теорема Виета”;
  • “Действия над приближенными значениями”.
Основными целями изучения курса алгебры в 9 классе являются развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники и др.), усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной подготовки школьников. В ходе изучения курса учащиеся овладевают приемами вычислений на калькуляторе.
В ходе изучения алгебры в 9 классе сокращение часов возможно в следующих темах:
  • “Квадратичная функция”, т.к. решение квадратного трехчлена и разложение квадратного трехчлена на множители базируется на изученной теме 8 класса “Квадратные уравнения”;
  • “Уравнения и системы уравнений”, т.к. отрабатывается умение решать системы уравнений, в которых одно уравнение линейное, а другое – квадратное;
  • “Арифметическая и геометрическая прогрессии”, т.к. решение заданий связано с непосредственным применением изучаемых формул; рассматривается только одна формула нахождения суммы n-первых членов арифметической прогрессии;
  • “Степенная функция. Корень n-степени”, т.к. изучение ограничивается введением понятия корня n-степени и выполнением несложных заданий на вычисление корней n-степени, в частности кубических корней;
  • “Тригонометрические выражения”, т.к. тему рассматривать как подготовительную к изучению в старшей школе; специальное внимание уделять переходу от радианной меры угла к градусной мере и наоборот, а также нахождению значений тригонометрических функций по заданному значению одной из них.
При изучении алгебры в 9 классе следующие темы не относятся к числу обязательных:
  • “Преобразование графиков”;
  • “Решение рациональных неравенств методом интервалов”;
  • “Решение систем квадратных уравнений”;
  • “Бесконечная убывающая геометрическая прогрессия”;
  • “Свойства корней n-й степени”;
  • “Степень с рациональным показателем и ее свойства”;
  • “Формулы приведения”;
  • “Формулы сложения и следствия из них
Целью изучения курса геометрии в 7 классе являются систематическое изучение свойств фигур на плоскости, формирование пространственных представлений. Развитие логического мышления и подготовка аппарата, необходимого для изучения смежных дисциплин (физика, черчение и т.д.) и курса стереометрии в старших классах.
В ходе изучения курса геометрии 7 класса сокращение часов возможно при изучении следующих тем:
  • “Основные свойства простейших геометрических фигур. Углы”, т.к. учащимся известны простейшие геометрические фигуры; использовать больше наглядности и формировать умение распознавать фигуры на чертежах;
  • “Равенство треугольников”, т.к. полезно уделить особое внимание решению задач по готовым чертежам; можно соединить изучение признаков равенства треугольников с решением задач на построение с помощью циркуля и линейки; при этом признаки равенства треугольников используются для доказательства единственности решения;
  • “Сумма углов треугольника”, т.к. признаки равенства прямоугольных треугольников являются частными случаями признаков равенства треугольников, этот материал можно рассмотреть в качестве решения соответствующих задач;
  • “Окружность”, т.к. с понятием окружность учащиеся уже встречались, поэтому основное внимание следует уделить отработке определения; при решении задач отработать вопросы равенства радиусов окружности, перпендикулярности касательной и радиуса, проведенного в точку касания, положение центров вписанной и описанной окружностей.
Целью изучения курса геометрии в 8 классе являются систематическое изучение свойств фигур на плоскости, формирование пространственных представлений. Развитие логического мышления и подготовка аппарата, необходимого для изучения смежных дисциплин (физика, черчение и т.д.) и курса стереометрии в старших классах.
В ходе изучения курса геометрии 8 класса сокращение часов возможно при изучении следующих тем:
  • “Четырехугольники”, т.к. доказательство большинства теорем проводится с опорой на признаки равенства треугольников; основное внимание уделить решению задач, в которых отрабатываются умения применять свойства и признаки изучаемых фигур;
  • “Теорема Пифагора”, т.к. в ходе решения прямоугольных треугольников вычисления осуществляются с помощью таблиц или калькулятора значений для 300, 450, 600;
  • “Движение”, т.к. в дальнейшем движения не применяются в качестве аппарата для решения задач и изложения теории, можно отработать основные понятия – симметрия относительно точки и прямой, параллельный перенос – на практическом уровне;
  • “Векторы”, т.к. основное внимание следует уделить формированию практических умений, связанных с вычислением координат вектора, его абсолютной величины, выполнением сложения и вычитания векторов, умножения вектора на число; параллельно использовать координатную и геометрическую формы.
При изучении курса геометрии в 8 классе следующие темы не относятся к числу обязательных:
  • “Доказательство теоремы Фалеса”;
  • “Доказательство теоремы о неравенстве треугольника”.
Целью изучения курса геометрии в 9 классе являются систематическое изучение свойств фигур на плоскости, формирование пространственных представлений. Развитие логического мышления и подготовка аппарата, необходимого для изучения смежных дисциплин (физика, черчение и т.д.) и курса стереометрии в старших классах.
В ходе изучения курса геометрии 9 класса сокращение часов возможно при изучении следующих тем:
  • “Подобие фигур”, т.к. значительное внимание следует уделить формированию умений доказывать подобие треугольников и вычислять их элементы;
  • “Решение треугольников”, т.к. при решении задач в первую очередь следует уделить внимание формированию умений применять теоремы синусов и косинусов для вычисления неизвестных элементов треугольника;
  • “Многоугольники”, т.к. особое внимание следует уделить изучению частных видов многоугольников: правильному треугольнику, квадрату, правильному шестиугольнику; использовать формулы, связывающие стороны правильных многоугольников с радиусами вписанных в них и описанных вокруг них окружностей в ходе решения задач с числовыми данными;
  • “Площади фигур”, т.к. при изучении основное внимание следует уделить формированию практических навыков вычислений площадей плоских фигур.
При изучении курса геометрии в 9 классе следующие темы не относятся к числу обязательных:
  • “Решение косоугольных треугольников”;
Цель изучения курса алге...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2012.03.13 | Просмотров: 4176

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340