Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Мероприятие Байт-шоу - Внеклассная работа - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Внеклассная работа

Мероприятие Байт-шоу


Автор(ы): Гайнулина Гульфия Гумеровна, преподаватель информатики


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели:
Дидактическая: повторить и систематизировать пройденный материал по дисциплине.
Развивающая: способствовать развитию интереса к информатике, расширению кругозора, развитию логического мышления, развивать умение сравнивать, обобщать, анализировать.
Воспитательная: стремиться к воспитанию коллективизма, взаимопомощи, отзывчивости, чувства ответственности, исполнительности, аккуратности.
Необходимое оборудование:
Компьютер, проектор, экран, флажки.
Карточки с написанными словами.
Секундомер (можно также использовать компьютер)
Экспертная группа (русский язык, информатика, математика).
Литература:
Основная:
  1. А. В. Могилев, Н. И. Пак, Е. К. Хеннер. Информатика. –М.: ACADEMIA, 2001
  2. Симонович С., Евсеев Г., Алексеев А.. Специальная информатика. Учебное пособие.- М.: АСТпресс, 1999.
  3. Симонович С., Евсеев Г., Алексеев А.. Общая информатика. Учебное пособие.- М.: АСТпресс, 1999.
  4. Симонович С., Евсеев Г., Алексеев А.. Практическая информатика. Учебное пособие.- М.: АСТпресс, 1999.
Дополнительная:
  1. Журналы “Компьютер Пресс”, “Up Grade”, “Мир ПК”, “Подводная лодка”, “Хакер”.
Содержание мероприятия
В игре участвуют две команды из параллельных групп по 5-6 человек, у которых есть свое название, эмблема, капитан. Команды должны заранее подготовиться к конкурсам: “Пользователь-Программист” и “Ассоциации”, используя предлагаемую литературу.
План и правила игры
В игре всего 8 бит, каждый продолжительностью от 1мин. до 15 мин.
Бит 1 “Простая игра” - для отбора кто первый будет отвечать, проводим конкурс “Кто быстрее ответит на вопрос” (поднимет флажок):
Вопрос 1: Без чего не может работать компьютер?
Вопрос 2: С помощью чего мы записываем диски?
При ответе, если есть такой вариант, то загорается табло (см. количество баллов) затем отвечает второй (см. количество баллов). Право следующего хода переходит той команде, которая заработала больше баллов.
Участники одной команды дают ответы, но засчитывается последний – ответ капитана, который может использовать ответы участников. Если ответ верный (на табло загорается ответ), то получает право повторного хода. Далее право хода переходит другой команде, которая действует по той же схеме.
Очки присуждаются соответственно ответам.
Продолжительность конкурса – 15 мин.
Переходим к следующим конкурсам, которые проводятся одновременно: “Конкурс капитанов”, “Ребусы”, “Игра болельщиков”:
Бит 2 “Конкурс капитанов” - капитаны команд выходят и пишут выбранную формулу в виде, в котором она используется в электронной таблице.
Работы сдаются экспертам.
За правильный ответ 10 очков, за каждую ошибку снимается 1 очко.
Продолжительность конкурса – 2 мин.
Бит 3 “Ребусы” - каждой команде дается по 10 ребусов, которые они должны отгадать за 2 мин.
Работы сдаются экспертам.
За один правильно отгаданный ребус 1 очко.
Продолжительность конкурса – 2 мин.
“Игра болельщиков” - ведущий задает вопрос, а болельщики зарабатывают очки для своей команды.
За правильный ответ – 2 очка.
Продолжительность конкурса 2 мин.
Бит 4 “Бит молчаливый” – из каждой команды участвуют по двое, один из которых молча показывает или объясняет слово, написанное на карточке, (если он проговаривается, данное слово не засчитывается), а второй отгадывает это слово, затем участники меняются. Каждому участнику по 3 слова.
За одно отгаданное слово 2 очка.
Продолжительность конкурса – 12-15 мин.
Бит 5 “Пользователи и программисты” - домашнее задание – один игрок из каждой команды называет имена 5 людей, которые внесли свой вклад в развитие ЭВМ.
Обязательное условие: Не повторяться!!!
Начинает команда, у которой меньше баллов.
За хороший ответ 5 очков.
Продолжительность конкурса – 10 мин.
Бит 6 “Истина – Ложь” - в каждой команде выбирается один участник, которому зачитываются утверждения (количество 5 шт.), на которые он должен отвечать: “Истина” или “Ложь”.
Одно правильное утверждение 5 очков.
Продолжительность конкурса – 10 мин.
Бит 7 “Ассоциации” - домашнее задание – команды должны заранее приготовить несколько описаний какого-либо процесса, не используя терминологии информатики. Игроки отгадывают процесс, опираясь на ассоциации, предложенные противоположной команды.
Работы сдаются экспертам.
Всего 5 очков.
Продолжительность конкурса – 5 мин.
Бит 8 “Гонка за лидером” - задаются вопросы (5 шт.), команды отвечают (кто первый поднимет флажок).
За правильный ответ – 3 очка.
Продолжительность конкурса – 5 мин.
Ход мероприятия
Содержание и последовательность мероприятия Продол-жительность Действия экспертов Действия участников
Организационный момент:Приветствие команд. 1 мин.
Постановка целей. 1 мин.
Планируемые результаты:Из двух команд выиграет только одна, но ведь главное – это участие и хорошее настроение. 1 мин.
Знакомство команд 3 мин. Ведут запись команд Представляют свою команду
“Простая игра” - должны угадать самый популярный ответ. См. Приложение 1Вопрос 1: Без чего не может работать компьютер?
Варианты ответов:
  1. Системный блок - 42
  2. Процессор - 25
  3. Электрический ток - 15
  4. Блок питания - 8
  5. Материнская плата – 6
  6. Винчестер – 4
Вопрос 2: С помощью чего мы записываем диски?
Варианты ответов:
  1. Программа 40
  2. Привод – 27
  3. Компьютер – 14
  4. Nero – 9
  5. Клавиатуры – 7
  6. Мышь - 3
10 мин ОцениваютСоответственно ответам По одному с каждой команды
Итоги конкурса 1 мин. Данные на экран
“Конкурс капитанов” - капитаны команд выходят и пишут выбранную формулу в электронном виде. 2 мин. Капитаны команд пишут формулы
Работы сдаются экспертам Оценивают, за правильный ответ 10 очков, за ошибку снимается 1 очко
“Ребусы” - каждой команде дается по 10 ребусов (одинаковой сложности), которые они должны отгадать за 2 мин. 1 мин. Команда отгадывают ребусы
Работы сдаются экспертам. За один правильно отгаданный ребус 1 очко.
“Игра болельщиков”ведущий задает вопрос, а болельщики зарабатывают очки для своей команды.
  • Как поставить и убрать нумерацию страниц в текстовом редакторе?
  • Как форматируется список?
  • Можно ли в текст вставить файл и как?
  • Какие ссылки есть в MS Word?
  • Можно ли разбить ячейки в MS Excel?
  • Можно ли вставить рисунок в электронную таблицу?
  • Можно ли вставить мультимедийный файл в базу данных?
  • Можно ли таблицу Базы данных перенести в текстовый документ?
  • Что такое Запрос? Зачем он нужен в базе данных?
  • Какие символы не используются в программировании?
2 мин. За правильный ответ 2 очка.
“Бит молчаливый” – из каждой команды участвуют по двое, один из которых молча показывает или объясняет слово, написанное на карточке, (если он проговаривается, данное слово не засчитывается), а второй отгадывает это слово, затем участники меняются. Каждому участнику по 3 слова: Дискета Принтер Интернет Ноутбук Мышь Сканер Программа Монитор Клавиатура Фотоаппарат CD/DVD диск Наушники 12-15 мин. ОцениваютЗа одно отгаданное слово 2 очка. Двое участников выполняют задание
Просмотр результатов игры 1 мин
“Пользователи и программисты” - домашнее задание – один игрок из каждой команды называет имена 5 великих людей, которые внесли свой вклад в развитие ЭВМ. Не повторяться!!! Начинает команда, у которой меньше баллов.
Ведущий рассказывает про первого программиста – женщину Аду Лавлейс.
См. Приложение 2
Все в этом мире с чего-нибудь начиналось. В том числе и история компьютеров. Что же было первым шагом? Меняются технологии, однако идеи, зачастую придуманные давным-давно, остаются прежними. Как ни удивительно, первая компьютерная программа написана полтора века назад, когда не существовало даже слова “компьютер”. Еще удивительнее, а быть может, символичнее, что первым программистом стала женщина. Женщина, для которой ряды чисел оказались поэтическими строфами, а сухи...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2012.03.13 | Просмотров: 1606

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340