Главная / Методические материалы / Преподавание экономики
Интегрированное занятие по экономике и праву на тему: «Рынок труда и его правовые аспекты»
Автор(ы): Пасечник Елена Андреевна, учитель экономики, информатики
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Занятие проходило в рамках дня правовых знаний. Разработку данного занятия можно использовать как занятие по предмету или как воспитательное мероприятие профориентационной направленности. Цели занятия: - Знакомство учащихся с ситуацией на рынке труда г.Москвы и нормами трудового права.
- Развитие осознанного подхода к выбору профессии.
- Воспитание социальной ответственности.
Необходимое оборудование: компьютер, мультимедиа проектор. Раздаточный материал: Трудовой кодекс РФ, газеты и журналы по трудоустройству. Учащимся дается предварительное задание: найти информацию, при помощи Интернет-сайтов и прессы. Занятие сопровождается компьютерной презентацией (Презентация). Ход занятия Учитель объявляет цель занятия. На экране: тема занятия (слайд №1) Учитель: Для начала, сформулируем определение рынка труда, а для этого подумаем: что же такое рынок? Ученики: Это некое место (сфера) обмена денег на товар или услугу. Учитель: В свою очередь, рынок труда - это сфера обмена услуг труда на заработную плату. (слайд №2) Рынок труда имеет несколько отличительных особенностей (слайд №3): Продаются и покупаются только услуги труда, а не сами работники. Спрос на труд - производный. Когда есть спрос на товар, появляется спрос на его производство. Отношения продавца и покупателя, как правило, являются долговременными, в отличие от рынка товаров. Цена услуг труда (зарплата) является наименее гибкой из всех цен в экономике. Учитель: Давайте уточним, кто на этом рынке является потребителем, а кто продавцом услуг труда? Ученики: Потребителем услуг труда является работодатель, а продавцом - сам человек (наемный работник). Учитель: Теперь рассмотрим ситуацию на рынке труда в Москве на сегодняшний день. Каждая из групп получила небольшое задание: найти информацию, при помощи Интернет-сайтов и прессы, давайте посмотрим, что получилось. 1 группа, назовите 5-6 наиболее востребованных вакансий, для которых необходимы специальное образование и опыт работы. (ответ-обсуждение) Примеры: монтажник-высотник, милиционер, водитель категории С и Д и т.д. 2 группа, работу на каких должностях ищут люди, имеющие специальное образование и опыт работы? (ответ-обсуждение) Примеры: финансовый директор, стоматолог, психолог и т.д. 3 группу прошу назвать вакансии с самой высокой и, напротив, самой низкой заработной платой. В результате беседы видно, что существует проблема соотношения вакансий и заработной платы: чем выше заработная плата, тем меньше вакансий и выше требован...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2012.03.13 | Просмотров: 1193
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|