Главная / Методические материалы / Преподавание математики
Применение формул сокращенного умножения
Автор(ы): Бисяева Галина Васильевна, уч. математики
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели: - (Учебная) Формирование навыков по применению формул сокращённого умножения квадрата суммы и разности двух выражений, умножения разности двух выражений на их сумму; повышение уровня мотивации учащихся.
- (Учебно-коммуникативная) формирование и развитие учебно-коммуникативной культуры уч-ся;
- (Формирование и развитие рефлексивной культуры уч-ся) развитие рефлексивной культуры уч-ся;
- (Учебно-интеллектуальная) развитие интеллектуальных способностей учащихся.
Задачи: - уметь прочитать формулу;
- уметь “сворачивать” и “ разворачивать” формулу;
- уметь выделить и увидеть формулу;
- уметь применить формулу для решения практических задач;
- уметь вести дискуссию, диалог; выслушивать и объективно оценивать другого; вырабатывать общее решение;
- обучение самоконтролю и самокоррекции;
- продолжить развитие коммуникативных навыков у отдельных учащихся.
Ход урока Начало урока. Ребята, скажите, чем мы занимались на последних уроках? Записать на доске тему урока и цель урока. 1 этап. Актуализация знаний учащихся. Задание №1. Проектор. Установите соответствие между формулой и ее названием. Отметьте на плёнке проектора рядом с выражением соответствующую букву. 3a2+ (2b)2 | a) квадрат суммы двух выражений | (5a-6b)2 | б) разность квадратов двух выражений | (6c)2-(4b)2 | в) квадрат разности двух выражений | (x+6y2)2 | г) сумма квадратов двух выражений | Задание №2. Проектор. Прочитать (проговорить) выражения: (a+ b)?=a?+2ab+b? | (a-b)?=a?-2ab+b? | (a-b)(a+ b)=a?-b? | | | | a?-2ab+b?=(a-b)? | a?+2ab+b?=(a+ b)? | a?-b?=(a-b)(a+ b) | 2 этап. (Дифференцированное задание, контроль и коррекция знаний по данной теме). Задание: продолжить (записать тождество) Карточки (задания 3 уровней), max-3, max-4, max-5 1 уровень | 2 уровень | 3 уровень | (a-5)2 | (x2-5)2 | (* +2b)2=a2+ 4ab+4b2 | (x+7)(x-7) | (5y2+6x2)2 | 16x2+24xy+* | (4x-5y)2 | (x5-y)(x5+y) | * +56a+49 | x2-4xy+4 | (3y-8a2)2 | (2a+*)(2a-*) = 4a2-b2 | (3-y)2 | (4a2-6b2)2 | (*-b2)(b2+ *) = 25a4-b6 | Самопроверка на проекторе, поставить “+” рядом с верно выполненным заданием. Командирам проставить кол-во “+” в зачётку. Зачётная карточка № | Фамилия, имя | 1 уровень | 2 уровень | 3 уровень | 1. | | | | | 2. | | | | | 3. | | | | | 4. | | | | | 5. | | | | | 6. | | | | | 7. | | | | | Учитель: Ответьте на вопросы: - Кто испытал трудности? Какие? - Что нужно сделать для того, чтобы вы успешно преодолели эти трудности? (обратить внимание уч-ся на цель урока) Здоровьесберегающие технологии: (в течение 30 секунд учащиеся “пробегают глазами” по символу) 3 Этап (основной). Повышение уровня мотивации учебной деятельности учащихся. Ребята! А зачем же мы изучаем формулы сокращённого умножения? Ответ на этот вопрос мы получим в конце урока. Уч-ся получают карточки с заданиями-тестами. Класс разбит на группы по 6 чел. Командир выполняет задание сразу на плёнке (используем 4 плёнки и 4 разноцветных фломастера) Ключ-ответ к тесту. 1 задание | 2 задание | 3 задание | 4 задание | Ответ в | Ответ в | Ответ б | Ответ а | Ответ а | Ответ в | Ответ а | Ответ а | Ответ б | Ответ в | Ответ б | Ответ б | Задание для учащихся: решите карточку-тест, посоветуйтесь и ответьте на вопрос: “Зачем вам потребовалась та или иная формула сокращённого умножения?” Проверяем на проекторе (баллы ставим в зачётку). Учитель: А теперь предоставим слово командирам групп. Покажите своё решение и расскажите, к какому же выводу пришли группы? После проверки задания по проектору, командиры, обговорив задание с группо...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2012.03.13 | Просмотров: 1627
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|