Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Применение формул сокращенного умножения - Преподавание математики - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание математики

Применение формул сокращенного умножения


Автор(ы): Бисяева Галина Васильевна, уч. математики


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели:
  • (Учебная) Формирование навыков по применению формул сокращённого умножения квадрата суммы и разности двух выражений, умножения разности двух выражений на их сумму; повышение уровня мотивации учащихся.
  • (Учебно-коммуникативная) формирование и развитие учебно-коммуникативной культуры уч-ся;
  • (Формирование и развитие рефлексивной культуры уч-ся) развитие рефлексивной культуры уч-ся;
  • (Учебно-интеллектуальная) развитие интеллектуальных способностей учащихся.
Задачи:
  • уметь прочитать формулу;
  • уметь “сворачивать” и “ разворачивать” формулу;
  • уметь выделить и увидеть формулу;
  • уметь применить формулу для решения практических задач;
  • уметь вести дискуссию, диалог; выслушивать и объективно оценивать другого; вырабатывать общее решение;
  • обучение самоконтролю и самокоррекции;
  • продолжить развитие коммуникативных навыков у отдельных учащихся.
Ход урока
Начало урока. Ребята, скажите, чем мы занимались на последних уроках?
Записать на доске тему урока и цель урока.
1 этап. Актуализация знаний учащихся.
Задание №1. Проектор. Установите соответствие между формулой и ее названием. Отметьте на плёнке проектора рядом с выражением соответствующую букву.
3a2+ (2b)2 a) квадрат суммы двух выражений
(5a-6b)2 б) разность квадратов двух выражений
(6c)2-(4b)2 в) квадрат разности двух выражений
(x+6y2)2 г) сумма квадратов двух выражений
Задание №2. Проектор. Прочитать (проговорить) выражения:
(a+ b)?=a?+2ab+b? (a-b)?=a?-2ab+b? (a-b)(a+ b)=a?-b?
a?-2ab+b?=(a-b)? a?+2ab+b?=(a+ b)? a?-b?=(a-b)(a+ b)
2 этап. (Дифференцированное задание, контроль и коррекция знаний по данной теме).
Задание: продолжить (записать тождество)
Карточки (задания 3 уровней), max-3, max-4, max-5
1 уровень 2 уровень 3 уровень
(a-5)2 (x2-5)2 (* +2b)2=a2+ 4ab+4b2
(x+7)(x-7) (5y2+6x2)2 16x2+24xy+*
(4x-5y)2 (x5-y)(x5+y) * +56a+49
x2-4xy+4 (3y-8a2)2 (2a+*)(2a-*) = 4a2-b2
(3-y)2 (4a2-6b2)2 (*-b2)(b2+ *) = 25a4-b6
Самопроверка на проекторе, поставить “+” рядом с верно выполненным заданием. Командирам проставить кол-во “+” в зачётку.
Зачётная карточка
Фамилия, имя 1 уровень 2 уровень 3 уровень
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
Учитель: Ответьте на вопросы:
- Кто испытал трудности? Какие?
- Что нужно сделать для того, чтобы вы успешно преодолели эти трудности?
(обратить внимание уч-ся на цель урока)
Здоровьесберегающие технологии: (в течение 30 секунд учащиеся “пробегают глазами” по символу)
3 Этап (основной). Повышение уровня мотивации учебной деятельности учащихся.
Ребята! А зачем же мы изучаем формулы сокращённого умножения?
Ответ на этот вопрос мы получим в конце урока.
Уч-ся получают карточки с заданиями-тестами.
Класс разбит на группы по 6 чел. Командир выполняет задание сразу на плёнке (используем 4 плёнки и 4 разноцветных фломастера)
Ключ-ответ к тесту.
1 задание 2 задание 3 задание 4 задание
Ответ в Ответ в Ответ б Ответ а
Ответ а Ответ в Ответ а Ответ а
Ответ б Ответ в Ответ б Ответ б
Задание для учащихся: решите карточку-тест, посоветуйтесь и ответьте на вопрос:
“Зачем вам потребовалась та или иная формула сокращённого умножения?”
Проверяем на проекторе (баллы ставим в зачётку).
Учитель: А теперь предоставим слово командирам групп. Покажите своё решение и расскажите, к какому же выводу пришли группы?
После проверки задания по проектору, командиры, обговорив задание с группо...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2012.03.13 | Просмотров: 1627

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340