Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Учебный проект по геометрии в 11-м классе по теме Вычисление площадей поверхности и объемов геометрических тел и комбинаций из геометрических тел - Преподавание математики - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание математики

Учебный проект по геометрии в 11-м классе по теме Вычисление площадей поверхности и объемов геометрических тел и комбинаций из геометрических тел


Автор(ы): Грянкина Алла Альбиновна, учитель математики, заместитель директора по УВР


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель проекта:
  • Обобщение знаний учащихся о свойствах площадей и объемов геометрических фигур;
  • Формирование умений применять данные формулы при решении задач практического характера;
  • Усвоение навыков коллективной работы при решении задач;
  • Развитие пространственных представлений, образного мышления.
Задачи проекта:
  • Вспомнить , изученные ранее, основные характеристики геометрических тел: призмы, пирамиды, конуса, цилиндра, шара и композиций из этих фигур;
  • Показать применение данных формул при решении задач практического характера и вычислении коэффициента комфортности жилища различных геометрических конфигураций;
  • Оформить результаты работы в виде коллективной презентации.
Этапы работы над проектом:
  • 1 этап – создание рабочих групп, определение целей и задач проекта, планируемых результатов, распределение работы между учащимися в группах;
  • 2 этап – поиск необходимой информации, подбор иллюстраций, теоретического материала, решение задач практического содержания;
  • 3 этап – оформление результатов работы в виде презентации и наглядного макета «Город будущего»;
  • 4 этап – защита коллективного творческого проекта, подведение итогов проекта.
Проблема : Исследовать: жилье какой формы самое комфортное? Коэффициент комфортности жилья : k= 36п V2/S3 , где V- объем, S –площадь поверхности. Жилье считается самым комфортным, если k=1. Гипотеза: предположим , что самое комфортное жилье имеет форму шара. Формирование групп:
  • 1 группа – исследование многогранников и комбинаций из этих геометрических фигур – 11 учащихся
  • 2группа – исследование тел вращения и комбинаций из этих геометрических фигур – 12 учащихся
  • 3 группа – изготовление макета «Город будущего» из моделей геометрических фигур – 6 учащихся
Учащиеся каждой группы исследовали различные геометрические фигуры и комбинации из геометрических фигур. Находили для каждой фигуры объем и площадь поверхности, вычисляли коэффициент комфортности по формуле и сравнивали с единицей и делали вывод о комфортности жилища. Срок поисковой и исследовательской работы над темой – 1 неделя План презентации:
  • Для определенной геометрической фигуры вычислить объем и площадь поверхности;
  • Рассчитать по формуле коэффициент комфортности, сравнить с единицей, сделать вывод .
  • Привести примеры архитектурных сооружений, имеющих форму исследуемой геометрической фигуры.
План работы группы по изготовлению макета «Город будущего»:
  • Сделать из картона или другого материала модели геометрических фигур;
  • Построить из этих моделей макет города;
  • Подготовить словесное описание макета.
Защита своей работы на уроке геометрии Презентация ученических работ: 1 группа: исследование геометрических фигур в форме параллелепипеда и куба; (слайды 8,9,10) 2группа: исследование геометрических фигур в форме пирамиды; (слайды 11,12,13) 3группа: исследование геометрических фигур в форме комбинации из геометрических фигур: прямоугольный параллелепипед и усеченная пирамида (слайды 14, 15) 4группа: исследование геометрических фигур в форме конуса; (слайды 16,17) 5группа: исследование геометрических фигур в форме комбинации геометрических фигур параллелепипеда и пирамиды; (слайды 18-23) 6группа: исследование геометрических фигур в форме треугольной и четырехугольной усеченной пирамиды; (слайды 24-27 ) 7группа: исследование геометрических фигур ...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2012.03.14 | Просмотров: 2526

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340