Главная / Методические материалы / Преподавание математики
Учебный проект по геометрии в 11-м классе по теме Вычисление площадей поверхности и объемов геометрических тел и комбинаций из геометрических тел
Автор(ы): Грянкина Алла Альбиновна, учитель математики, заместитель директора по УВР
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель проекта: - Обобщение знаний учащихся о свойствах площадей и объемов геометрических фигур;
- Формирование умений применять данные формулы при решении задач практического характера;
- Усвоение навыков коллективной работы при решении задач;
- Развитие пространственных представлений, образного мышления.
Задачи проекта: - Вспомнить , изученные ранее, основные характеристики геометрических тел: призмы, пирамиды, конуса, цилиндра, шара и композиций из этих фигур;
- Показать применение данных формул при решении задач практического характера и вычислении коэффициента комфортности жилища различных геометрических конфигураций;
- Оформить результаты работы в виде коллективной презентации.
Этапы работы над проектом: - 1 этап – создание рабочих групп, определение целей и задач проекта, планируемых результатов, распределение работы между учащимися в группах;
- 2 этап – поиск необходимой информации, подбор иллюстраций, теоретического материала, решение задач практического содержания;
- 3 этап – оформление результатов работы в виде презентации и наглядного макета «Город будущего»;
- 4 этап – защита коллективного творческого проекта, подведение итогов проекта.
Проблема : Исследовать: жилье какой формы самое комфортное? Коэффициент комфортности жилья : k= 36п V2/S3 , где V- объем, S –площадь поверхности. Жилье считается самым комфортным, если k=1. Гипотеза: предположим , что самое комфортное жилье имеет форму шара. Формирование групп: - 1 группа – исследование многогранников и комбинаций из этих геометрических фигур – 11 учащихся
- 2группа – исследование тел вращения и комбинаций из этих геометрических фигур – 12 учащихся
- 3 группа – изготовление макета «Город будущего» из моделей геометрических фигур – 6 учащихся
Учащиеся каждой группы исследовали различные геометрические фигуры и комбинации из геометрических фигур. Находили для каждой фигуры объем и площадь поверхности, вычисляли коэффициент комфортности по формуле и сравнивали с единицей и делали вывод о комфортности жилища. Срок поисковой и исследовательской работы над темой – 1 неделя План презентации: - Для определенной геометрической фигуры вычислить объем и площадь поверхности;
- Рассчитать по формуле коэффициент комфортности, сравнить с единицей, сделать вывод .
- Привести примеры архитектурных сооружений, имеющих форму исследуемой геометрической фигуры.
План работы группы по изготовлению макета «Город будущего»: - Сделать из картона или другого материала модели геометрических фигур;
- Построить из этих моделей макет города;
- Подготовить словесное описание макета.
Защита своей работы на уроке геометрии Презентация ученических работ: 1 группа: исследование геометрических фигур в форме параллелепипеда и куба; (слайды 8,9,10) 2группа: исследование геометрических фигур в форме пирамиды; (слайды 11,12,13) 3группа: исследование геометрических фигур в форме комбинации из геометрических фигур: прямоугольный параллелепипед и усеченная пирамида (слайды 14, 15) 4группа: исследование геометрических фигур в форме конуса; (слайды 16,17) 5группа: исследование геометрических фигур в форме комбинации геометрических фигур параллелепипеда и пирамиды; (слайды 18-23) 6группа: исследование геометрических фигур в форме треугольной и четырехугольной усеченной пирамиды; (слайды 24-27 ) 7группа: исследование геометрических фигур ...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2012.03.14 | Просмотров: 2526
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|