Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Диспут Преступление и наказание - Социальная педагогика - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Социальная педагогика

Диспут Преступление и наказание


Автор(ы): Васильева Марина Николаевна, социальный педагог


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели:
  • правовое просвещение,
  • закрепление знаний,
  • профилактика правонарушений.
Оборудование:
  • карточки с заданиями,
  • ватманы,
  • маркеры.
В: Добрый день ребята!
Как видите в руках у меня клубок ниток, давайте сыграем в игру. Я называю свое Имя и говорю что-то приятное своему соседу, а он передает конец нити своему соседу с хорошими пожеланиями. После того как нить обойдет всех ребят, задаются вопросы:
- С чем можно сравнить наш клубок (с жизнью)
- А если сейчас сможем найти конец нашей нити, что это может означать?
(Что наша жизнь протекает легко и гладко.)
- Что будет если запутать нашу нить? А применительно к нашей жизни?
В: Представьте себе, что жизнь любого Человека – это наша нить, и любой заворот и узелок может привести к тяжелым последствиям. Есть такая пословица “от сумы и то тюрьмы не зарекайся ”
В: Давайте вспомним из курса обществоведение такие термины:
Правонарушение - поведение человека, нарушающее нормы права.
Преступление - опасные виды правонарушений. За них следует более суровое наказание. Преступления нарушают нормы уголовного права. Все виды преступлений перечислены в уголовном кодексе РФ.
Проступки - правонарушения меньшей степени опасности. Они могут быть дисциплинарными, административными, имущественными, финансовыми, семейными.
Прочитать статистические данные. В начале 2003г. В России было 19 тысяч несовершеннолетних заключенных. Наша страна остается одним из лидеров по относительному количеству несовершеннолетних заключенных- 13 на 100 тыс. человек. Каждый десятый воспитанник ВК - сирота или ребенок, оставшийся без попечения родителей.
Каждый пятый имеет отклонения в психическом развитии, подтвержденные документами, около половины – до ареста не учились и не работали. Более 7% страдают алкоголизмом и наркоманией.
Но это цифры сухой статистики. За каждым процентом стоит человек с его с мыслями, чувствами, судьбой. Сегодня мы поговорим, с вами о том, что может привести к совершению преступления.
В: Давайте обсудим такой вопрос: Каковы причины преступлений? А ваши ответы я буду записывать на доске.
- Все названные вами причины можно объединить в две группы: социальные и экономические
- Какие факторы, по вашему мнению, могут влиять на совершение преступлений? (Средства массовой информации, компании, выслушать мнение детей)
Пример: Павлу Р. едва исполнилось 15 лет, когда его осудили. Он систематически, как записано в обвинительном заключении, совершал кражу. А как начиналось? Он с товарищами отбирал у ребят младших классов мелочь, сотовые телефоны. Отобрали один раз, второй.…Понравилось, тем более что остались без наказания. Малыши, запуганные ими, молчали. Дальше – больше. Начали воровать из машин. Затем стали совершать кражи из квартир. Павла задерживали, разбирали на совете отцов, родительском собрании, поставили на внутришкольный учет. Выводов он так и не сделал. Конец его воровского пути – кража в государственном учреждении.
В: Виновато ли общество, что преступность в нашей стране неуклонно растет?
- Какие виды преступлений вы знаете? Преступления против личности, в экономической сфере, против общественной безопасности, преступления против государственной власти, воинские преступления и другие.
- Какие виды наказаний вы знаете? (13 видов штрафа, лишение свободы, наград, званий, исправительные работы, конфискация имущества, арест и др.)
- Что такое возраст уголовной ответственности? С какого возраста наступает уголовная ответственность? (Это возраст, с достижением которого человек несет ответственность за совершенные им преступления. Уголовной ответственности подлежат лица, достигшие к моменту совершения преступления 16 лет. Лица, достигшие к моменту совершения преступления 14 лет подлежат уголовной ответственности за: убийство, умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, похищение человека, изнасилование, кражу, грабеж, разбой, терроризм, заведомо ложное сообщение об акте терроризма, хищение оружия, и т.д.
В: В жизни каждого человека бывает много различных обстоятельств, одни из которых способствуют воспитанию благородных, положительных черт личности. А другие – проявлению антиобщественных, аморальных взглядов и представлений.
- Человек, прежде всего сам хозяин своей судьбы, своей жизни. И как бы обстоятельства ни складывались, он должен оставаться человеком честным, мужественным и твердым.
Пример: Их было трое друзей, по крайней мере, они считали себя друзьями. Учились в одной школе, встречались, как правило, во дворе. Однажды вечером они купили вино, и пошли в парк, опорожняя бутылки, ребята кашляли, но пили. Потом решили развлечься как? Просто побродить по улице? По улице шли не просто озорные мальчишки, шли разрушители, садисты, шли люди пьяные и душевно нездоровые.
Свидетель: я вышел проводить друга, мы спокойно разговаривали, к нам подбежала группа подростков. Один из них с размаху ударил меня по голове, я упал. очнулся никого уже не было. Не нашел я и своей шапки. Друг тоже пострадал: его избили, и тоже пострадал: его избили и тоже забрали шапку.
Потом, увидев, что из магазина вышел мужчина, трое подростков набросились на него и стали избивать. Мужчина упал бес сознания. Один из парней каким-то тяжелым предметом ударил его по голове. Увидев прохожих, подростки скрылись. Совершено убийство.
В: А теперь давайте проверим, знаете ли вы закон.
Давайте разделимся на 3 команды.
Командам выдаются карточки с заданиями (по 2 шт.) в течении 3 минут участники должны выбрать правильный ответ на задание из предложенных и обосновать свой выбор.
Карточка №1Константин Г. В возрасте 23 лет нигде не работает и нигде не учится, был признан в умышленной порче имущества – он разбил окно магазина. В суде он признал себя виноватым, говорил, что совершил непристойный поступок и готов возместить ущерб. К уголовной ответственности его привлекали впервые.
Ответ 4
Карточка №2Петр У. в состоянии алкогольного опьянения , он ходил на футбольный матч, после которого со своими друзьями решил зайти в ближайший бар. В баре Петр подрался с посетителями, которые ,как оказалось, болели за другую команду. Когда бармен пытался его остановить, Петр сильно его ударил, причинив телесные повреждения . кроме того, вместе с друзьями он разбил посуду, сломал стулья и т.п.
В ходе следствия его действия и действия его друзей были определены как хулиганские.
Ответ 1
Карточка №3Алексей П. был совершенно подавлен неудачами, которые в последнее время просто преследовали его. Жена была больна тяжелой неизлечимой болезнью, дела на работе шли очень плохо. Он...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1515

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340