Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Вязание мыска варежки - Преподавание технологии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание технологии

Вязание мыска варежки


Автор(ы): Новаковская Жанна Александровна, учитель технологии


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Тема. Вязание мыска варежки
Цель: Систематизировать знания, умения, навыки учащихся по теме “Вязание варежки на 5-и спицах”.
Задачи:
  • повторить и обобщить знания учащихся по условным обозначениям и записи узоров, технологии вязания варежки;
  • расширить кругозор учащихся при введении исторического материала, закрепить навыки убавления петель;
  • развивать умения вязания мысика;
  • развивать творчество учащихся при выборе способа вязания основного полотна варежки и способа образования мыска варежки;
  • образное и пространственное мышление, моторику рук;
  • воспитывать чувство прекрасного, аккуратность, внимание, усидчивость.
Оборудование:
  • демонстрация - карточки с образцами вязания;
  • вязаные варежки, иллюстрации, схемы;
  • пакеты с заданиями для проверочной работы;
  • кроссворд на ватмане.
Раздаточный материал на парте: ножницы, крючок, файлы с описанием вязания варежки.
План
  1. Тема и цель урока
  2. Порядок работы
  3. Актуализация знаний
  4. Сообщения учащихся
  5. Проверочная работа
  6. Разгадывание кроссворда
  7. . Обсуждение схемы (новый материал)
  8. . Практическая работа по вязанию
  9. Рассказ о способе вязания
  10. Из истории национальных варежек (новый материал)
  11. Подведение итогов. Выставление оценок
5 мин.
5 мин.
10 мин.
10 мин.
10 мин.
10 мин.
5 мин.
20 мин.
5 мин.
10 мин.
5 мин.

Ход уроков

I. Сообщение темы и цели уроков (10 мин.).
Вопрос учащимся - Как вы думаете, какова будет цель нашего урока?
Цель - связать мысок варежки, а также систематизировать и проверить знания о вязании варежки.
II. Порядок работы (10 мин.).
На уроке у каждого будет возможность получить несколько отметок за ответы и работу по вязанию. За полный правильный ответ - жетон цветной, дополнение- жетон белый.
3 жетона - отметка “5”, 2 жетона- “4”. Преимущество имеет первый, поднявший руку.
III. Вопросы по актуализации знаний (10 мин.). Прежде всего, вспомним, что мы знаем по вязанию варежки?
Учитель
1. Какие мерки необходимо знать, чтобы удалось связать варежку? 2. Основная среди этих мерок? 3. На какие этапы делится вязание варежки? 4.Сколько петель оставляем для отверстия под большой палец? 5. На какой спице оставляем отверстие под большой палец? 6. Приведите примеры различных способов вязания непохожих друг на друга варежек?
Учащиеся
1. Окружность кисти, длина от запястья до основания большого пальца, до конца мизинца, длина большого пальца. 2. Окружность кисти. 3. Вязание манжеты - резинки, основного полотна, отверстия под большой палец, основного полотна, мыска, большого пальца. 4. Число петель на спице минус 2-4. 5. Для правой варежки - на 3-й, для левой - на 2-й. 6. Манжета-резинка-1x1, 2x2, без манжеты; основное полотно - кулирная гладь, платочная вязка, узор, орнамент, полоски; 2 вида мысков - округлый, треугольный (отвечают 2-3 чел.).
IV. Сообщения учащихся (10 мин).
Примерные темы: “Первые экземпляры вязаных изделий”, “Вязание завоевывает Европу (XII-XVI вв.)”, “Особенности вязания в Российских губерниях”.
А теперь, для того, чтобы расширить кругозор, послушаем сообщения об истории развития вязания (2-3 чел. по 3 мин).
V. Проверочная работа (10 мин.).
Мы прослушали интересные сообщения по истории развития вязания как рукоделия, а теперь проверим, что вы уже знаете по вязанию на 5 спицах.
I вариант - нечётные номера, II вариант - чётные номера (эти номера указаны на вязаных образцах в коробочках с заданиями).
5 вопросов - оцениваются по 1 6ал. каждый правильный, 5 ответов – оценка “5”.
  1. Назовите вид вязания (все названия).
  2. Назовите вид вязания, опишите каким образом можно получить это вязание на 5-ти спицах.
  3. Вязание каких петель изображено на рисунке (I в - изнаночные петли, II в- лицевые петли).
  4. Как обозначается на схемах (I в - лиц. п.;II в - изн. п.).
  5. Нарисуйте схему резинки (I в - 1x1, II в - 2x2).
После окончания работы листочки с ответами положите в коробочки с образцами и рисунками.
VI. Мы плотно поработали на первом уроке, а теперь разгадаем кроссворд. Такое повторение учебного материала вам понравится (10 мин.).
По вертикали в выделенном столбце появилось слово (трикотаж). Что же такое трикотаж, как вы думаете? (изделие, изготовленное из нитей, изогнутых в петли, проще – вязаное изделие).
Сверху вниз по горизонтали:
  1. Другое название резинки.
  2. Единица измерения в вязании по вертикали.
  3. Чулочное вязание на 5-и спицах образуется при постоянном повторении ... петель.
  4. Инструмент, который поможет поднять нечаянно спущенную петлю.
  5. Пряжа, которую получают из шерсти ангорских коз.
  6. Единица измерения в вязании по горизонтали.
  7. Постоянно повторяя эти петли, можно получить платочную вязку на двух спицах.
  8. Так называются шерстяные, полушерстяные и пуховые нити, используемые при вязании.

Рис 1. Кроссворд.
VII. Объяснение нового материала (10 мин.)
Учитель комментирует схему, изображенную на плакате.
Мысок
2 петли вместе лицевой в начале 1-й, 3-й спицы, в конце 2-й, 4-й или в конце каждой спицы
VIII. Практическая работа по вязанию (20 мин.).
У каждой ученицы свой способ вязания мыска из предложенных (в помощь раздаточный материал, образцы изделий).
В это время звучит музыка (группа “Иван Купала”, ансамбль “Золотое кольцо”).
IX. Защита работ (5 мин.)
Связанные варежки приколоть на стенд. Несколько человек рассказывают о своем способе вязания варежки.
X. Из истории национальных варежек (10 мин.)
Варежки разных народов имеют характерные мотивы, связанные с местными условиями. Особенно это заметно в варежках с орнаментом.
Мотивы народов Севера нашей страны - “оленьи рога”, вяжут в черно-белой гамме. Орнамент Юга России очень многоцветен - в нем встречаются геометрические тела, изображения птиц и растений. Норвежские мотивы - снежинка и ломаные линии, как сугробы снега; цвет бежевый, голубой, серый. Ирландские мотивы - косы, жгуты, ромбы. В Западной Сибири вязали варежки с растительным или геометрическим орнаментом.
По схемам (см. рис.7), которые вам демонстрировались, можно связать варежки, как это сделала ученица сейчас уже … класса ...ФИ ученицы.
XI. Подведение итогов (5 мин.).
Сделать вывод о различных видах работы на уроках, выставить оценки за устные ответы, за практическую работу по формированию мыска (третью оценку учащиеся получают по результатам проверочной работы).
Раздаточный материал в файлах на каждой парте
1. Варежки

Рис. 2. Мерка – обхват кисти
Варежки - еще одна необходимая вещь зимой. Они оберегают руки от мороза, а также являются немаловажным элементом зимней одежды. Красиво, когда варежки одного цвета с шарфиком или шапочкой. Варежки можно связать по-разному, однотонные или цветные, с орнаментом или полосатые, толстые или тонкие, простой чулочной вязкой, или со сложным выпуклым узором. Но учиться вязать варежки, конечно, надо с самых простых - одним цветом пряжи чулочной вязкой. Для варежек потребуется 50-120 г шерстяной пряжи, набор из пяти спиц с двумя рабочими концами длиной 20-25 см и большая булавка для перевода на нее петель.
Вы, наверное, уже догадались, что варежки, как и носки, вяжут по кругу. Выполнение варежек и носков очень схоже.
Мерка варежек всего одна: обхват кисти в самом широком месте (см. рис. 2), например - 16 см. Свяжите рабочий образец чулочной вязкой приготовленными нитками и спицами. По выполненному образцу определите плотность вязания так же, как это делали при вязании носков, а именно: умножьте количество петель, приходящееся на 1 см, на мерку - величину обхвата кисти. После всех расчетов в моем примере получилось 40 петель, которые надо набрать на спицы (для вас - это количество может быть чуть меньше или больше). Начало вязания варежек точно такое же, как у носка: сначала надо связать манжету резинкой 1x1 или 2x2. Так, набр...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2012.03.15 | Просмотров: 3769

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340