Главная / Методические материалы / Школьная психологическая служба
Наши чувства
Автор(ы): Мещерякова Анжелика Викторовна, педагог-психолог
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель: показать подросткам многообразие мира чувств, привести к осознанию важности любых чувств, сформировать умение выражать свои чувства. Оборудование: листы бумаги, ручки, цветные карандаши. Приветствие, знакомство, обозначение темы. Когда вы наблюдаете восход солнца, читаете книгу, слушаете музыку, ищете ответ на возникший вопрос или мечтаете о будущем, вы, так или иначе, проявляете свое отношение к окружающему миру. Книга или ваша работа, учеба могут радовать или огорчать, вызывать чувство удовольствия или разочарования. В чувствах также проявляется удовлетворенность или неудовлетворенность человека своим поведением, поступками, высказываниями. Таким образом, чувства и эмоции представляют собой своеобразное отношение человека к окружающей действительности и к самому себе. Они затрагивают самые различные области нашей с вами жизни. Это может быть: – общение со сверстниками, – взаимоотношения с взрослыми, – учеба, – спорт, – размышления о самом себе, – путешествия и познание окружающего мира. Для того, чтобы лучше понять как возникают чувства, давайте поиграем в игру “Колечко”. “Колечко” Цель: создание основы для появления различных чувств у участников группы, подготовка группы к совместной работе. Ребята становятся в круг (лицом к центру) и делают ладонями “карманчик” , в центре круга становится ведущий – его руки сложены также. В его “карманчике” лежит “колечко” – любой мелкий предмет (колечко, значок, ластик и пр.). Проходя по кругу, ведущий незаметно перекладывает “колечко” в чьи-либо ладони. После того, как он обошел круг, спрашивает у группы, как они думают: у кого “колечко”. Обладатель “колечка”, конечно, сохраняет это в секрете. Кто угадывает обладателя, тот и становится ведущим. Обсуждение: какие чувства возникали у участников в процессе игры, кем быть интереснее – ведущим или обладателем “колечка”, какие чувства возникли у того, кому ни разу не положили “колечка”. “Мозговой штурм” – какие чувства бывают Мир чувств и эмоций, переживаемых человеком, велик. Давайте вместе подумаем и назовем те чувства, которые вы знаете, которые когда-либо вы испытывали. Называем как можно больше, а я записываю. Очень хорошо! Упражнение “Где живут наши чувства” Возьмите бумагу и нарисуйте человечка. Я буду называть по одному чувства, а вы на рисунке должны будете обозначать: где, в какой части тела вы данное чувство ощущаете; мысленно отметить, в каких ситуациях вы его испытывали. Итак, - обида,
- радость,
- страх,
- гордость,
- злость,
- грусть.
Обсуждение: ? Какое из этих чувств вы испытываете чаще. ? Назовите ситуации. ? Все ли чувства, которые переживают наши человечки, одинаковы. Мозговой штурм Как вы могли бы разделить все чувства, которые мы сегодня вспомнили, на две группы. хорошие | плохие | нужные | ненужные | спокойные | беспокойные | легкие | тяжелые. | Не существует хороших или плохих чувств. А ведь большинство из нас подсознательно думает, что любое приятное чувство – благо, а неприятное – зло. Давайте мы назовем эти два вида чувств, например “приятными” и “неприятными” и будем учиться справляться с ними. В частности, “неприятные” ощущен...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2012.03.15 | Просмотров: 2195
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|