Главная / Методические материалы / Преподавание технологии
Информационные технологии на уроках обслуживающего труда. Уроки 1—2 по теме: Подбор причесок для девушки. 9-й класс
Автор(ы): Нагорнова Елена Александровна, учитель технологии
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
1. Организация урока. Проверка готовности учащихся к уроку. 2. Повторение пройденного материала. Устный опрос. Вопросы для повторения: - Какие бывают волосы по форме?
- Что такое массаж?
- Для чего нужен массаж?
3. Изучение нового материала. (Продолжение начатой темы “Имидж современной девушки”). Объяснение учителя. Мы с вами на предыдущем уроке говорили о волосах: их назначении, строении, средствах ухода за ними, а также о массаже головы для улучшения состояния кожи головы и волос. А теперь поговорим с вами об имидже. Вопрос: Как вы думаете, что такое имидж? (Выслушать мнение учащихся и сделать вывод). Имидж – это тот образ, который вы создаете своим обликом, своей внешностью и поведением. В зависимости от того, какое впечатление вы произведете, так к вам потом и будут относиться. Эту известную истину иногда забывают, от этого и возникают разные ошибки и недоразумения. Чтобы получить хорошие результаты при выборе и создании своего имиджа, например, в прическе, необходимо руководствоваться направлениями современной моды в парикмахерском искусстве и макияже, учитывать достоинства и недостатки формы головы, черт лица. Цель работа над своей внешностью – найти свой неповторимый образ, замаскировать недостатки внешности и подчеркнуть ее достоинства. Вам необходимо постараться развить в себе способность точно представлять, что пойдет вам, а что нет. Вопрос: На ваш взгляд, какие существуют формы лица и формы головы (самые простые)? Выслушать ответы учащихся. Формы лица: овальное; круглое; квадратное; продолговатое; грушевидное; “сердечко”; ромбовидное. Показать инструкционную карту “Формы лица” (книга “Школа красоты”). Формы носа: вздернутый нос; выступающий вперед нос; искривленный нос; широкий плоский нос. Показать инструкционную карту “Формы носа” (книга “Школа красоты”). Расположение глаз: широко расставленные глаза; близко посаженные глаза. Показать инструкционную карту “Формы глаз” (книга “Школа красоты”). Формы головы: Показать инструкционную карту “Формы головы” (книга “Школа красоты”). Подчеркнуть, что идеальной формой головы считается овальная форма. Поэтому, если необходимо сделать стрижку, то важно учитывать этот фактор, и при конструировании прически нужно добиваться создания впечатления овала. Другие особенности внешности и способы устранения недостатков: полная девушка с короткой шеей (способ устранения недостатка - избегать причесок, увеличивающих нижнюю часть шеи, и причесок с горизонтальными линиями); у девушки длинная тонкая шея (способ устранения недостатка – избегать коротких рельефных локонов, а на шее волосы должны быть длинными и пушистыми); тонкие черты лица (способ устранения недостатка – стиль прически должен быть мягким и свободным, а волосы на затылке – длинными и пушистыми, чтобы закрывали шею); несимметричное лицо (способ устранения недостатка – если одна сторона меньше другой, ее может уравновесить асимметричная стрижка). Показать инструкционную карту “Особенности внешности и способы устранения недостатков” (книга “Школа красоты”). А теперь, когда вы столько интересного узнали о формах головы и лица, ответьте на такой вопрос: существуют ли четко выраженные формы лица и головы? Конечно же - нет. Их очень много и, как правило, формы и типы смешанные. Поэтому очень сложно работать над созданием своего имиджа самостоятельно. Но каждой девушке (женщине) природой дано чувство вкуса; только у одних вкус развит сильнее, а у других – слабее. А наша с вами главная задача заключается в том, чтобы научиться развивать это чувство в себе. Конечно, легче всего разработать свой имидж с помощью профессионала (парикмахера, визажиста, имиджмейкера) в специальном салоне. Но это очень дорого, да и не всегда доступно. Поэтому мы с вами попробуем этот салон устроить здесь и сейчас. Мы попробуем себя в роли стилиста, а поможет нам в этом компьютерная программа “Cosmopoliten”. Познакомить с программой: - структура и содержание разделов программы;
- правила работы со своей фотографией;
- способы подбора причесок и макияжа.
(Показать приемы работы с вставленной фотографией, которую вводит заранее в программу через сканер лаборант или учитель информатики). - Определить форму лица.
- Подобрать оптимальную длину волос, попробовав подставить короткие, средние и длинные волосы.
- Подобрать подходящий цвет волос, выбрав оттенки из программы.
- Подобрать подходящий макияж из программы.
- Вывести на экран готовую фотографию.
Дать возможность каждой ученице поработать с программой, чтобы усвоили принципы работы и ее главные функции. Помочь, если возникнут сложности в освоении программы. 4. Закрепление изученного материала. Практическое задание: поработать с программой, чтобы усвоили принципы работы и ее главные функции. Помочь, если возникнут сложности в освоении программы. Проконтролировать правильность выполнения задания. 5. Анализ и оценка урока. Проанализировать урок, сделать необходимые замечания, выставить оценки за практическую работу по освоению компьютерной программы на основании итоговой фотографии. Урок №2: “Мастер – класс парикмахерского искусства” по совершенствованию З, У, Нов. Место проведения данного урока - мастерская. 1. Организация урока. Проверка готовности учащихся к уроку. 2. Повторение пройденного материала. Устный опрос. Вопросы для повторения: - Для чего предназначена компьютерная программа “Cosmopoliten”?
- Каков принцип работы с данной прог...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2012.03.16 | Просмотров: 1511
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|