Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Информационные технологии на уроках обслуживающего труда. Уроки 1—2 по теме: Подбор причесок для девушки. 9-й класс - Преподавание технологии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание технологии

Информационные технологии на уроках обслуживающего труда. Уроки 1—2 по теме: Подбор причесок для девушки. 9-й класс


Автор(ы): Нагорнова Елена Александровна, учитель технологии


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
1. Организация урока.
Проверка готовности учащихся к уроку.

2.
Повторение пройденного материала.
Устный опрос.
Вопросы для повторения:
  1. Какие бывают волосы по форме?
  2. Что такое массаж?
  3. Для чего нужен массаж?
3. Изучение нового материала. (Продолжение начатой темы “Имидж современной девушки”).
Объяснение учителя.
Мы с вами на предыдущем уроке говорили о волосах: их назначении, строении, средствах ухода за ними, а также о массаже головы для улучшения состояния кожи головы и волос. А теперь поговорим с вами об имидже. Вопрос: Как вы думаете, что такое имидж? (Выслушать мнение учащихся и сделать вывод).
Имидж – это тот образ, который вы создаете своим обликом, своей внешностью и поведением. В зависимости от того, какое впечатление вы произведете, так к вам потом и будут относиться. Эту известную истину иногда забывают, от этого и возникают разные ошибки и недоразумения.
Чтобы получить хорошие результаты при выборе и создании своего имиджа, например, в прическе, необходимо руководствоваться направлениями современной моды в парикмахерском искусстве и макияже, учитывать достоинства и недостатки формы головы, черт лица.
Цель работа над своей внешностью – найти свой неповторимый образ, замаскировать недостатки внешности и подчеркнуть ее достоинства. Вам необходимо постараться развить в себе способность точно представлять, что пойдет вам, а что нет.
Вопрос: На ваш взгляд, какие существуют формы лица и формы головы (самые простые)? Выслушать ответы учащихся.
Формы лица:
  1. овальное;
  2. круглое;
  3. квадратное;
  4. продолговатое;
  5. грушевидное;
  6. “сердечко”;
  7. ромбовидное.
Показать инструкционную карту “Формы лица” (книга “Школа красоты”).
Формы носа:
  1. вздернутый нос;
  2. выступающий вперед нос;
  3. искривленный нос;
  4. широкий плоский нос.
Показать инструкционную карту “Формы носа” (книга “Школа красоты”).
Расположение глаз:
  1. широко расставленные глаза;
  2. близко посаженные глаза. Показать инструкционную карту “Формы глаз” (книга “Школа красоты”).
Формы головы: Показать инструкционную карту “Формы головы” (книга “Школа красоты”). Подчеркнуть, что идеальной формой головы считается овальная форма. Поэтому, если необходимо сделать стрижку, то важно учитывать этот фактор, и при конструировании прически нужно добиваться создания впечатления овала.
Другие особенности внешности и способы устранения недостатков:
  1. полная девушка с короткой шеей (способ устранения недостатка - избегать причесок, увеличивающих нижнюю часть шеи, и причесок с горизонтальными линиями);
  2. у девушки длинная тонкая шея (способ устранения недостатка – избегать коротких рельефных локонов, а на шее волосы должны быть длинными и пушистыми);
  3. тонкие черты лица (способ устранения недостатка – стиль прически должен быть мягким и свободным, а волосы на затылке – длинными и пушистыми, чтобы закрывали шею);
  4. несимметричное лицо (способ устранения недостатка – если одна сторона меньше другой, ее может уравновесить асимметричная стрижка).
Показать инструкционную карту “Особенности внешности и способы устранения недостатков” (книга “Школа красоты”).
А теперь, когда вы столько интересного узнали о формах головы и лица, ответьте на такой вопрос: существуют ли четко выраженные формы лица и головы? Конечно же - нет. Их очень много и, как правило, формы и типы смешанные. Поэтому очень сложно работать над созданием своего имиджа самостоятельно. Но каждой девушке (женщине) природой дано чувство вкуса; только у одних вкус развит сильнее, а у других – слабее. А наша с вами главная задача заключается в том, чтобы научиться развивать это чувство в себе.
Конечно, легче всего разработать свой имидж с помощью профессионала (парикмахера, визажиста, имиджмейкера) в специальном салоне. Но это очень дорого, да и не всегда доступно. Поэтому мы с вами попробуем этот салон устроить здесь и сейчас. Мы попробуем себя в роли стилиста, а поможет нам в этом компьютерная программа “Cosmopoliten”.
Познакомить с программой:
  • структура и содержание разделов программы;
  • правила работы со своей фотографией;
  • способы подбора причесок и макияжа.
(Показать приемы работы с вставленной фотографией, которую вводит заранее в программу через сканер лаборант или учитель информатики).
  1. Определить форму лица.
  2. Подобрать оптимальную длину волос, попробовав подставить короткие, средние и длинные волосы.
  3. Подобрать подходящий цвет волос, выбрав оттенки из программы.
  4. Подобрать подходящий макияж из программы.
  5. Вывести на экран готовую фотографию.
Дать возможность каждой ученице поработать с программой, чтобы усвоили принципы работы и ее главные функции. Помочь, если возникнут сложности в освоении программы.
4. Закрепление изученного материала.
Практическое задание: поработать с программой, чтобы усвоили принципы работы и ее главные функции. Помочь, если возникнут сложности в освоении программы. Проконтролировать правильность выполнения задания.
5. Анализ и оценка урока. Проанализировать урок, сделать необходимые замечания, выставить оценки за практическую работу по освоению компьютерной программы на основании итоговой фотографии.
Урок №2: “Мастер – класс парикмахерского искусства” по совершенствованию З, У, Нов.
Место проведения данного урока - мастерская.
1. Организация урока.
Проверка готовности учащихся к уроку.
2. Повторение пройденного материала.
Устный опрос.
Вопросы для повторения:
  1. Для чего предназначена компьютерная программа “Cosmopoliten”?
  2. Каков принцип работы с данной прог...

    ВНИМАНИЕ!
    Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

    Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

    Ваш id: Пароль:

    РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2012.03.16 | Просмотров: 1511

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340