Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Тренинг личностного роста (для руководителей дошкольных образовательных учреждений) - Школьная психологическая служба - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Школьная психологическая служба

Тренинг личностного роста (для руководителей дошкольных образовательных учреждений)


Автор(ы): Сафронова Валентина Геннадьевна


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Назначение данного тренинга – начать работу по преодолению внутренних коммуникативных стереотипов, актуализировать личностную позицию с субъект-объектных отношений на субъектно-субъектные отношения, сместить стереотипные представления о себе и окружающем мире.
Цель: Осознание своей индивидуальности, повышение самооценки, освоение активной позиции самопознания и развития себя.
Задачи:
  • способствовать выделению сильных и слабых сторон личности;
  • научить практически использовать результаты самоанализа в целях самосовершенствования;
  • начать освоение активной позиции самопознания и развития способности производить значимые изменения в своем отношении к окружающему.
Материалы: музыкальные записи, ватман, фломастеры и карандаши, старые журналы с картинками, бумага формата А4, клей, кисти, краски, фотография человека.
Ход тренинга
1.
Сообщение о целях планируемой работы.
Правила работы в группе.
Игра “Поменяйтесь местами”.
Эта игра позволит немного подвигаться, поднять настроение, а также узнать друг о друге дополнительную информацию.
Водящий предлагает поменяться местами тем, кто: любит яблоки, умеет играть на гитаре, работает всю жизнь в одном учреждении, работает в настоящее время по новой программе, мечтает сменить работу, у кого 3 детей, у кого 1 ребенок.
После подвижной части можно спросить желающих, во-первых, кто и о ком запомнил, а во-вторых, кто хотел бы, чтобы рассказали другие, что о нем запомнили.
Таким образом, участники меняются местами, а затем четверо или трое сидящих рядом становятся членами одной группы.
Упражнение “Идеальный руководитель”.
(проводится в малых группах по 4 человека).
Подгруппам предлагается составить портрет идеального руководителя. На листе формата А4 делается коллаж руководителя. Затем происходит обсуждение.
Упражнение “Идеальная женщина”.
(проводится в малых группах по 4 человека).
Подгруппам предлагается составить портрет идеального руководителя и протрет идеальной женщины. На листе формата А4 делается коллаж идеальной женщины. Затем происходит обсуждение.
Итогом двух игр является вывод о том, можно ли быть руководителем и идеальной женщиной одновременно.
Игра “Ладони и колени”.
Сидя в кругу, положить ладони на колени соседей: правую – на левое колено соседа слева, левую – на правое колено соседа справа. Играющие передают хлопок от колена к колену. Когда устоится ритм хлопков игру можно усложнить – два хлопка по одному колену.
Упражнение “Объявление”.
В течение 5 минут каждый должен составить объявление о своих услугах, которое бы отражало вашу уникальность, и включало нечто такое, чего не может предложить другой. Затем результаты зачитываются, группа пытается угадать, кто написал объявление. Данное упражнение можно проводить, если члены группы достаточно хорошо знают друг друга.
Упражнение “Душечка-Марфушечка”.
Все члены группы выходят за дверь. В зале остается один человек. Ведущий зачитывает ему некий текст. Далее по одному в зал приглашаются участники и текст передается от одного к другому. После завершения передачи текста свеем участникам зачитывается первоначальный текст.
“Марфуша была примерной девушкой. На демонстрации не ходила. Секс по пятницам и только с мужем. Вот пошла она в лес и повстречала НЛО. И с тех пор у нее все переменилось: дома сплошные демонстрации и продукты только с рынка”.
Делается вывод о том, как рождаются слухи и недоразумения по поводу искажения информации.
Упражнение “Руки”.
Ведущий просит соединить ладони рук на уровне груди, а затем надавить правой ладонью на левую.
По опыту проведения этого упражнения известно, что левая рука начинает бессознательно оказывать сопротивление, хотя такой инструкции или демонстрации таких действий ведущим не производится.
Вывод: в ответ на агрессию мы подсознательно начинаем сопротивляться, т.е агрессия рождает агрессию. Если человек недружелюбно настроен по отношению к другому, то это обязательно почувствуется и неосознанно будут приняты свои меры защиты.
Упражнение “Стереотипы”.
Выбирается два участника, их просят выйти за дверь. Всем остальным демонстрируется фотография одного человека. Затем приглашается один из участников, находящихся за дверью. Ему говорят, что это портрет преступника. Нужно назвать как можно больше признаков асоциальной личности на портрете. Следующему участнику демонстрируется тот же портрет, но говорится, что это великий ученый-гуманист, нужно назвать признаки этого.
Делается вывод, что на наше мнение влияют стереотипы, принятые в обществе. Если у человека есть “ярлык”, то отношение к нему строится в прямой зависимости ...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2012.03.16 | Просмотров: 1787

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340