Главная / Методические материалы / Преподавание математики
Коллективный способ обучения на уроках математики
Автор(ы): Диц Галина Александровна, преподаватель математики
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Коллективные способы обучения – одна их педагогических технологий, призванная разрешить многие назревшие проблемы и противоречия современного образования. Коллективным способом обучения КСО является такая его организация, при которой обучение осуществляется путем общения в динамических парах, когда каждый учит каждого. Особенности методики КСО: - коллективная учеба формирует и развивает мотивацию учеников в сотрудничестве;
- коллективная учеба включает каждого ученика в активную работу на весь урок, в сменных парах и микрогруппах;
- коллективные способы обучения создают условия психологического комфорта;
- коллективные способы обучения приветствуют воспитательное взаимовлияние учеников: беседуйте, поправляйте, оценивайте друг друга;
- коллективные способы обучения всеми своими методиками превращают каждого ученика и весь класс в целом в субъекты самообучения.
Специфика КСО состоит в соблюдении следующих принципов: - наличие сменных пар учащихся;
- их взаимообучение;
- взаимоконтроль;
- взаимоуправление.
Существует несколько методик КСО, применяемых в различных ситуациях. В процессе обучения математике целесообразно применять методику “Взаимообмен заданиями”. Цель методики: отработка практических умений и навыков на серии аналогичных заданий. Суть методики: включаясь в активную работу на весь урок, каждый ученик выполняет все предусмотренные задания, взаимодействуя с различными партнерами. Рассмотрим этапы обобщающего урока по теме “Разложение многочленов на множители”. Цель занятия: отработка практических умений и навыков разложения многочленов на множители различными способами. 1 этап. Организационный: постановка цели, мотивация, инструктаж. Каждый учащийся получает маршрутный лист, в который входит алгоритм смены пар и индивидуальная карточка для отметки о выполнении заданий по четырем разделам: вынесение общего множителя за скобки - ОМ, способ группировки - СГ, разность квадратов - РК, квадрат суммы и квадрат разности - КСР. 2 этап. Запуск: распределение функций, формирование пар, самозапуск каждого ученика. Пары формируются в соответствии с маршрутным листом. В пару объединяются ученики с заданиями из разных разделов. Принцип формирования пар заключается в том, чтобы в итоге каждый ученик выполнил задания по всем предусмотренным разделам. Все учащиеся получают задачи а) и б) из определенного раздела. После получения задания в индивидуальную карточку ставится точка, после выполнения – “+”. Каждый ученик решает задачу а) из полученного раздела. Если кто-то не справляется с заданием, то можно получить помощь учителя или ученика-отличника, если ему отведена роль консультанта. Раздел считается введенным в работу, если каждый выполнит свое задание а), и начнется обучение друг друга в парах. 3 этап. Взаимодействие: взаимообучение, взаимоконтроль. Предположим, что ученик I знает решение задачи а) из раздела ОМ, а ученик II – решение задачи а) из раздела СГ. Работая в паре они обмениваются знаниями, т. е. ученик I объясняет решение своей задачи ученику II, при необходимости дает теоретические объяснения и отвечает на вопросы напарника, который решение задачи и необходимые формулы записывает в свою тетрадь. Затем таким же образом ученик С объясняет решение задачи а) из раздела СГ. Потом ученик П самостоятельно решает задачу б) из раздела ОМ, а ученик I – задачу б) из раздела СГ.<...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2012.03.16 | Просмотров: 2766
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|