Главная / Методические материалы / Внеклассная работа
Механизм защиты прав потребителей
Автор(ы): Протопопов Дмитрий Владимирович, заместитель директора по ВР, учитель истории и права
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Внешняя экспертиза: данная разработка была представлена как отдельно, так и в рамках авторской педагогической технологии: Проектно-исследовательская деятельность как педагогическая технология, направленная на развитие личности ребенка в образовательном пространстве гимназии, а так же в рамках авторского предпрофильного курса: Права потребителей на Всероссийском открытом конкурсе Педагогические инновации - 2006, где получила диплом I степени. Данный опыт работы был представлен на международной Интернет-конференции в 2007 году, которая проводилась под эгидой ряда общественных организаций Европейского союза. На II Всероссийском конкурсе педагогического мастерства Мой лучший урок стала победителем. Конкурс проводился при поддержке Министерства Образования и Учительской газеты. Область применения: данная разработка может быть использована в рамках курсов: обществоведение, граждановедение, право, а так же как материал для курсов по выбору, факультативов, тематических классных часов. Данная разработка используется автором в рамках курса по выбору Права потребителей. Краткое описание курса, в рамках которого проводится данное занятие: Права потребителей - это практико-ориентированный смежный курс, состоящий из экономического и правового модулей. В целом курс строится на основе проектно-исследовательской деятельности ребенка с активным использованием деятельностного подхода, активных и интерактивных форм обучения. В результате деятельности ученик создаёт проект буклета-инструкции: Привет! Я Ваш правовед - грамотный потребитель. Каждое занятие, включая представленное в данной публикации, является своего рода этапом по реализации проекта направленного на создание буклета - инструкции. План-проект занятия: Механизм защиты прав потребителей: Цель: 1. Выработать, осознать и принять механизм защиты прав потребителей, необходимый для реализации проекта по созданию буклета - инструкции. 2. Отработка коммуникативной компетентности и смыслового и структурного анализа текста через составление схем. 3. Дальнейшее формирование правовой культуры потребителя через осознание и принятие механизма по защите прав потребителей. План-проект занятия Этапы урока | Время (мин) | Вид деятельности | Действия учителя | Действия учеников | Средства ТСО дидактический материал | Результат | 1. Подготовительный | 8 мин. | Проведение Тренинг упражнения (с учетом потребности ситуации) | Объясняет правила тренинг - игры. Раздает раздаточный материал (по необходимости) | Знакомятся с правилами игры через работу с устным и письменным текстом. Выполняют задание. | 1 слайд презентации с условиями тренинг игры Приложение 1 | Учащиеся настроены на работу, готовы творчески подойти к выполнению заданий на уроке | 2. Актуализация знаний | 9 мин. | Тест по материалам прошлого урока, которые прямо или косвенно будут затронуты при работе с новым материалом | Раздаточный материал (тест)Организует работу по анализу результатов теста | Индивидуально отвечают на вопросы теста.По очереди, в слух отвечают на вопросы теста. | 2 - 4 слайды презентации с тестом | Учащиеся ответили на вопросы теста, увидели свои ресурсы и дефициты | 3. Постановка целей и задач занятия | 3 мин. | Анализ ресурсов курса и определение дефицитов | Напоминает цели и задачи курса в целом, акцентирует внимание на том, что еще необходимо изучить для их реализации | Отвечают на вопросы учителя, из всех вопросов и ответов на них формулируют цели и задачи на данное занятие | 5 слайд презентации с обозначенными целями и задачами курса в целом и ранее изученными темами | Совместно поставлены цель и задачи занятия | 4. Изучение нового материала | 20 мин. | Практическая работа в группах по составлению логической схемыПриложение 3 | Объясняет задание, раздаточный материал (схема), нелинейно направляет ход беседы к правильному выполнению задания | Выполняя задание, поставленное для работы группы, собирают логическую схему | 6 слайд презентации с заданием для работы группы.7 слайд презентации, на котором отображен правильный вариант схемы с комментариями Приложение 2 | Ребенок носитель осознанной информации о механизме защиты прав потребителей.Записан правильный вариант схемы, как ресурс для составления проекта буклета | 4. Закрепление знаний | 3 мин. | Сравнение поставленных целей с полученным результатом | Подводя итоги обратить детей к целям, которые ими были поставлены в начале занятия | Сопоставляют и анализируют цели и результат | 8 слайд презентации с обозначенными целями и задачами курса в целом и ранее изученными темами | У ребенка формируется умение постановки целей и их пошаговой реализации. Закрепляется изученный материал | 5. Итоговый | 2 мин. | Анализ работы групп | Дает комментарии по работе на занятии, заполняет оценочную таблицу, отвечает на вопросы учеников | Задают вопросы, слушают комментарии учителя | 9 слайд презентации с оценочной таблицей и результатами прошлых занятий | Получены ответы на имеющиеся вопросы относительно итогов работы групп. Ученик соотносит свое представление о собственном результате с представлением учителя | Приложения к плану-проекту занятия: 1. Тренинг - упражнение. А) У Вас есть на двоих: - одна ручка; - один лист; - две руки (по одной от каждого); - один рисунок, который нужно нарисовать. Б) Вам нужно в течении двух минут нарисовать рисунок; при этом нельзя произносить ни одного слова, зато мимика и жесты в вашем распоряжении. В) Вам нужно помнить: за ручку нужно держаться одновременно (по одной руке от каждого), не отпуская рук до момента окончания работы над рисунком. Г) И самое главное, у Вас есть всего 2 минуты!!!! Примечание: психологические упражнения используются для того, чтобы повысить или снизить активность ребят, снять напряжение или настроить на творческое решение задачи. Для того, чтобы грамотно подобрать подходящее упражнение необходимо обратиться к школьному психологу. 2. Тест. 1. Человек, приобретатель товара или услуги: а) потребитель, б) изготовитель, в) нарушитель, г) продавец. 2. Название документа, издаваемого законодательной ветвью власти в области прав потребителя: а) Закон о защите прав потребителя, б) Потребительский закон, в) Права...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1637
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|