Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Механизм защиты прав потребителей - Внеклассная работа - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Внеклассная работа

Механизм защиты прав потребителей


Автор(ы): Протопопов Дмитрий Владимирович, заместитель директора по ВР, учитель истории и права


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Внешняя экспертиза: данная разработка была представлена как отдельно, так и в рамках авторской педагогической технологии: Проектно-исследовательская деятельность как педагогическая технология, направленная на развитие личности ребенка в образовательном пространстве гимназии, а так же в рамках авторского предпрофильного курса: Права потребителей на Всероссийском открытом конкурсе Педагогические инновации - 2006, где получила диплом I степени. Данный опыт работы был представлен на международной Интернет-конференции в 2007 году, которая проводилась под эгидой ряда общественных организаций Европейского союза. На II Всероссийском конкурсе педагогического мастерства Мой лучший урок стала победителем. Конкурс проводился при поддержке Министерства Образования и Учительской газеты.
Область применения: данная разработка может быть использована в рамках курсов: обществоведение, граждановедение, право, а так же как материал для курсов по выбору, факультативов, тематических классных часов.
Данная разработка используется автором в рамках курса по выбору Права потребителей.
Краткое описание курса, в рамках которого проводится данное занятие:
Права потребителей - это практико-ориентированный смежный курс, состоящий из экономического и правового модулей. В целом курс строится на основе проектно-исследовательской деятельности ребенка с активным использованием деятельностного подхода, активных и интерактивных форм обучения. В результате деятельности ученик создаёт проект буклета-инструкции: Привет! Я Ваш правовед - грамотный потребитель. Каждое занятие, включая представленное в данной публикации, является своего рода этапом по реализации проекта направленного на создание буклета - инструкции.
План-проект занятия: Механизм защиты прав потребителей:
Цель:
1. Выработать, осознать и принять механизм защиты прав потребителей, необходимый для реализации проекта по созданию буклета - инструкции.
2. Отработка коммуникативной компетентности и смыслового и структурного анализа текста через составление схем.
3. Дальнейшее формирование правовой культуры потребителя через осознание и принятие механизма по защите прав потребителей.
План-проект занятия
Этапы урока Время (мин) Вид деятельности Действия учителя Действия учеников Средства ТСО дидактический материал Результат
1. Подготовительный 8 мин. Проведение Тренинг упражнения (с учетом потребности ситуации) Объясняет правила тренинг - игры. Раздает раздаточный материал (по необходимости) Знакомятся с правилами игры через работу с устным и письменным текстом. Выполняют задание. 1 слайд презентации с условиями тренинг игры Приложение 1 Учащиеся настроены на работу, готовы творчески подойти к выполнению заданий на уроке
2. Актуализация знаний 9 мин. Тест по материалам прошлого урока, которые прямо или косвенно будут затронуты при работе с новым материалом Раздаточный материал (тест)Организует работу по анализу результатов теста Индивидуально отвечают на вопросы теста.По очереди, в слух отвечают на вопросы теста. 2 - 4 слайды презентации с тестом Учащиеся ответили на вопросы теста, увидели свои ресурсы и дефициты
3. Постановка целей и задач занятия 3 мин. Анализ ресурсов курса и определение дефицитов Напоминает цели и задачи курса в целом, акцентирует внимание на том, что еще необходимо изучить для их реализации Отвечают на вопросы учителя, из всех вопросов и ответов на них формулируют цели и задачи на данное занятие 5 слайд презентации с обозначенными целями и задачами курса в целом и ранее изученными темами Совместно поставлены цель и задачи занятия
4. Изучение нового материала 20 мин. Практическая работа в группах по составлению логической схемыПриложение 3 Объясняет задание, раздаточный материал (схема), нелинейно направляет ход беседы к правильному выполнению задания Выполняя задание, поставленное для работы группы, собирают логическую схему 6 слайд презентации с заданием для работы группы.7 слайд презентации, на котором отображен правильный вариант схемы с комментариями
Приложение 2
Ребенок носитель осознанной информации о механизме защиты прав потребителей.Записан правильный вариант схемы, как ресурс для составления проекта буклета
4. Закрепление знаний 3 мин. Сравнение поставленных целей с полученным результатом Подводя итоги обратить детей к целям, которые ими были поставлены в начале занятия Сопоставляют и анализируют цели и результат 8 слайд презентации с обозначенными целями и задачами курса в целом и ранее изученными темами У ребенка формируется умение постановки целей и их пошаговой реализации. Закрепляется изученный материал
5. Итоговый 2 мин. Анализ работы групп Дает комментарии по работе на занятии, заполняет оценочную таблицу, отвечает на вопросы учеников Задают вопросы, слушают комментарии учителя 9 слайд презентации с оценочной таблицей и результатами прошлых занятий Получены ответы на имеющиеся вопросы относительно итогов работы групп. Ученик соотносит свое представление о собственном результате с представлением учителя
Приложения к плану-проекту занятия:
1. Тренинг - упражнение.
А) У Вас есть на двоих:
- одна ручка;
- один лист;
- две руки (по одной от каждого);
- один рисунок, который нужно нарисовать.
Б) Вам нужно в течении двух минут нарисовать рисунок; при этом нельзя произносить ни одного слова, зато мимика и жесты в вашем распоряжении.
В) Вам нужно помнить: за ручку нужно держаться одновременно (по одной руке от каждого), не отпуская рук до момента окончания работы над рисунком.
Г) И самое главное, у Вас есть всего 2 минуты!!!!
Примечание: психологические упражнения используются для того, чтобы повысить или снизить активность ребят, снять напряжение или настроить на творческое решение задачи. Для того, чтобы грамотно подобрать подходящее упражнение необходимо обратиться к школьному психологу.
2. Тест.
1. Человек, приобретатель товара или услуги:

а) потребитель,
б) изготовитель,
в) нарушитель,
г) продавец.
2. Название документа, издаваемого законодательной ветвью власти в области прав потребителя:
а) Закон о защите прав потребителя,
б) Потребительский закон,
в) Права...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1637

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340