Главная / Методические материалы / Преподавание технологии
Урок Своя игра по теме: Чертеж в конструировании и моделировании
Автор(ы): Ковалева Ольга Захаровна, учитель ИЗО и черчения
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели урока: - Закрепить знания и умения, полученные на уроках черчения, больше узнать о графических изображениях, глубже изучить их.
- Уметь изготовлять по чертежу несложные модели, развивать пространственное воображение.
- Закрепить навыки чтения и выполнения чертежей в системе прямоугольных проекций и аксонометрии.
- Выявить конструкторскую смекалку.
Оборудование: Плакаты учебные, познавательные, наглядные изображения деталей, картон, проволока, гвозди, банки, чайники, ножницы, чертежные инструменты, учебник, тетрадь. Литература: - И.А.Воротников. Занимательное черчение.
- А.Д.Ботвинников. Черчение.
План урока: - Организационная часть – 2 мин.
- Работа с учащимися – 35 мин.
- Итог урока – 3 мин.
Ход урока Ребята, сегодня на уроке мы закрепим знания и умения, полученные на уроках черчения. Закрепление пройдет в форме игры. Пред вами 4 номинации, которые имеет по 4 позиции, а каждая позиция по 3 вопроса. Каждая позиция оценивается баллами. I. Конструкторская смекалка. Конструктор – творец нового. Он превращает свои замыслы в чертежи, по которым создают новые машины, изделия. Конструктор должен знать очень многое, быть всесторонне образованным, обладать конструкторской смекалкой. 1. (1-15б) 1. Зачем на шляпке гвоздя делают рисунок в виде сетки? (5 баллов) Ответ: увеличивают шероховатость, тем самым препятствуют соскальзыванию молотка. 2. Почему носики обыкновенных чайников оканчиваются не прямым срезом, а в виде зарубки? (5 баллов) Ответ: фигурный срез – благодаря ему увеличивается скорость движения жидкости и она стекает ровной струйкой, не растекаясь и не разбрызгиваясь. 3. Почему у бутылки с водой горлышко уже, чем у бутылки с молоком? (5 баллов) Ответ: налейте в бутылки из под воды молоко и подождите пока оно не превратится в простоквашу, а потом попробуйте вылить. Вы пожалеете, что у вас бутылка с узким горлышком. 2.– ( 50 б) - По трем проекциям выполните моделирование детали. 3. – (65 б) – По чертежу сконструируйте проволочную модель. 4.– ( 10 б) – 1. Лопата – она и есть лопата. (Плакат) Но её конструирование подчиняется определенным правилам. Скажите, почему у одной окончание – прямоугольное, другой – полукруглое и остроконечное? Ответ: зависит от грунта. 2. Стеклянные банки 0,5 л, 1 л, 2 л, 3 л имеют горловину одинаковых размеров. Почему? Ответ: Одинаковые горлышки закрывают одинаковыми крышками. Это удобно. II. Загадочные проекции простых тел. 1. - 25 б – Построить недостающие линии на проекциях. 2. - 35 б – Найти соответствие между проекциями и наглядными изображениями. (Заполните таблицу) 3. - 40 б – На рисунке даны проекции мяча. Под буквой В задан главный вид. Выберите остальные (слева, сверху, снизу, справа) 4. - 20 б - Игра с шашками. III. Рисуешь глаз – смотри на ухо. 1. - 20 б - Среди представленных фигур - найдите одинаковые. 2. - 30 б - По двум проекциям построить третью. 3. - 40 б - Слово НОС – имеет горизонтальную осевую, ПОТОП – вертикальную. Напишите слово НАТАША, чтобы оно обрело ось симметрии – вертикальную. 4. - 5 б - Глазомер. “Между шуткой и делом в черчении”. “Предмет черчения настолько серьезен, что полезно не упускать случаев, сделать его немного занимательным”. Игра “Глазомер” Приятно и полезно уметь измерять расстояния на глаз без измерений. Это иск...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2012.03.17 | Просмотров: 1981
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|